№п/п |
Направления работы,
мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Организационно - методическое направление |
Август - сентябрь |
1 |
Корректировка, разработка Положений ОУ в соответствии с современными требованиями (о МС, МО, Службе мониторинга, ИРЦ, творческих, проблемных группах и др.) |
Август |
Администрация, рук.структурных подразделений методической службы |
2 |
Разработка Концепции воспитательной системы школы |
Август |
Зам. директора по ВР |
3 |
Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы на текущий год. |
Август –
1 неделя
сентября |
Администрация,
МС, рук. МО |
4 |
Программно-методическое обеспечение по учебным предметам, воспитательным направлениям. |
Август-
1 неделя сентября |
Зам. директора по УР, ВР,
рук. МО |
5 |
Организация курсовой переподготовки педагогов (уточнение списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке)
Корректировка плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы (по ИКТ, ФГОС, олигофренопедагогике, по содержанию и методике предмета) |
1-2 неделя сентября |
Администрация,
рук. МО |
6 |
Разработка адаптированных рабочих программ по учебным предметам, ПИО, воспитательных программ, программ ДО, факультативов. |
Август, 1-2 неделя сентября |
Администрация,
рук. МО |
7 |
Составление скоординированных графиков проведения: предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий, графиков занятости кабинетов, годовой циклограммы профессиональной деятельности педагогов. |
Август-
1 неделя сентября |
МС, рук. МО |
8 |
Организация работы по аттестации учителей, воспитателей:
• уточнение списка аттестуемых;
• проведение инструктивно-методических совещаний;
• оказание методической помощи аттестуемым. |
Сентябрь,
в течение периода аттестации |
Зам. директора по УР, ВР,
рук. МО |
9 |
Определение наставников для молодых специалистов |
2 неделя сентября |
Администрация |
10 |
Обновление банка данных о педагогах школы-интерната. |
Сентябрь |
Служба мониторинга,
Рук. МО, ИРЦ |
11 |
Диагностика качества ЗУН у учащихся по учебным предметам, по выявлению уровня воспитанности учащихся на начало учебного года. |
3-4 неделя сентября |
Зам. директора по УР,
ВР, рук. МО |
12 |
Обновление базы данных в Программах «АРМ - директор» и «АВЕРС - электронный журнал» |
|
Администрация,
ИРЦ |
13 |
Педагогический мониторинг |
Сентябрь |
Служба мониторинга |
14 |
Реализация проекта «Педагогическая сокровищница». |
3-4 неделя |
Проектная группа |
15 |
Инновационно-проектная деятельность педагогов. |
По плану |
Рук. МО |
16 |
Подготовка к конференции «Компетентностный подход: теория, практика, опыт» |
Сентябрь |
Проблемная группа |
17 |
Педагогический совет «Анализ работы школы за 2015 – 2016 учебный год.
План работы образовательного учреждения на 2016 – 2017 учебный год» |
4 неделя августа |
Администрация |
18 |
Заседания МС:
• Согласование и утверждение планов работ МС, МО, Службы мониторинга, ИРЦ, ПМПС сопровождения на учебный год.
• Рассмотрение и утверждение:
– Концепции воспитательной системы школы.
– Положений: о МС, МО, Службы мониторинга, ИРЦ; о творческой, проблемной группе; о Программе развития школы; о системе оценивания предметных результатов обучающихся; о мониторинге оценки уровня эффективности урока в соответствии с ФГОС,
– Адаптированных рабочих программ по учебным предметам, ПИО, воспитательных программ, программ ДО, факультативов,
– Графиков проведения: предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий (согласно Положению об открытом уроке), графиков занятости кабинетов, годовой циклограммы профессиональной деятельности педагогов,
– Плана исследовательской и проектной деятельности с учащимися, воспитанниками с ОВЗ,
– Индивидуальных тем самообразования педагогов,
– Графика аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.
• Рассмотрение:
– списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке,
– списка аттестуемых педагогов.
– заданий диагностических работ по определению качества ЗУН у учащихся по учебным предметам, по выявлению уровня воспитанности учащихся на начало учебного года,
– Плана проекта «Педагогическая сокровищница».
• Определение состава проблемных групп по основным мероприятиям.
• Определение наставников. |
4 неделя августа
и
1-2 неделя сентября |
Администрация,
МС |
Октябрь |
Конференция «Компетентностный подход: теория, практика, опыт»
Отв. Проблемная группа |
1 |
Открытые уроки, открытые воспитательные мероприятия. |
По плану |
Рук. МО |
2 |
Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг. |
По плану |
Администрация,
Проблемная группа |
3 |
Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг. |
Октябрь |
ИРЦ, проблемная группа |
4 |
Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта) |
Октябрь |
Служба мониторинга |
5 |
Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (I полугодие). |
Октябрь |
Рук. МО нач. кл., учителей предметников |
6 |
Подготовка к педагогическому совету |
Октябрь |
Проблемная группа |
7 |
Подготовка к семинару |
Октябрь |
Проблемная группа |
8 |
Заседание МС:
• Рассмотрение вопросов введения ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью.
• Уровень знаний учащихся программного материала учебных предметов, по воспитательным направлениям (результаты среза ЗУН). Разработка рекомендаций по повышению качества образования на основе результатов диагностических работ.
• Ход разработки Программы развития школы.
• Подготовка к семинару. |
3 неделя октября |
МС |
Ноябрь |
Семинар «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ»
Отв. Проектная группа |
1 |
Педагогический совет «Образовательные технологии в коррекционной школе – традиции или инновации?» |
1 неделя |
Администрация, проблемная группа |
2 |
Предметная неделя Начальных классов. |
3 неделя |
МО начальных классов |
3 |
Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг. |
Ноябрь |
ИРЦ, проблемная группа |
4 |
Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ОВЗ |
Ноябрь |
ИРЦ, проблемная группа |
5 |
Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей с ОВЗ: «Технология коллективной творческой деятельности» |
По плану |
МО воспитателей |
6 |
Открытые уроки, открытые воспитательные мероприятия. |
По плану |
Рук. МО |
7 |
Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг. |
По плану |
Администрация,
Проблемная группа |
8 |
Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта) |
Ноябрь |
Служба мониторинга |
9 |
Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (I полугодие). |
Ноябрь |
Рук. МО нач. кл., учителей предметников |
10 |
Разработка положений согласно плану по сопровождению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ |
Ноябрь |
Зам.директора по УР, проблемные группы |
11 |
Неделя творческого развития. |
Ноябрь |
МО воспитателей |
Декабрь |
1 |
Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг. |
По плану |
Администрация,
Проблемная группа |
2 |
Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг. |
Декабрь |
ИРЦ, проблемная группа |
3 |
Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Декабрь |
ИРЦ, проблемная группа |
4 |
Предметная неделя трудового обучения |
1 неделя |
МО учителей ТО |
5 |
Проведение полугодовых контрольных работ |
2-3 неделя |
Зам.директора по УР |
6 |
Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта) |
Декабрь |
Служба мониторинга |
7 |
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности |
По графику |
|
8 |
Педагогический совет«Уровень сформированности у учащегося с ОВЗ информационно – коммуникативной компетентности» |
4 неделя |
Администрация, проблемная группа |
9 |
Заседание МС:
• Рассмотрение:
- Вопросов введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
- Полугодовых контрольных работ.
- Диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (I полугодие).
• Ход аттестации учителей, воспитателей, подавших заявления на I и высшую квалификационную категорию.
• Ход разработки Программы развития школы.
• Анализ работы МС, МО, ПМПС сопровождения за I полугодие. |
3 неделя |
МС |
Январь |
1 |
Предметная неделя математики. |
3 неделя |
Проблемная группа |
2 |
Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Январь |
ИРЦ, проблемная группа |
3 |
Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2022 гг. |
По плану |
Администрация,
Проблемная группа |
4 |
Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг. |
Январь |
ИРЦ, проблемная группа |
5 |
Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта) |
Январь |
Служба мониторинга |
6 |
Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (II полугодие). |
Январь |
Рук. МО нач. кл., учителей предметников |
7 |
Подготовка к семинару |
Январь |
Проблемная группа |
Февраль |
Методический семинар «Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов
учащихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО»(для педагогов начальных классов)
Отв. Проблемная группа |
1 |
Новые технологии воспитательной работы. |
2 неделя
|
МО воспитателей,
МО кл. рук. |
2 |
Предметная неделя русского языка. |
3 неделя |
Проблемная группа |
3 |
Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг. |
Февраль |
ИРЦ, проблемная группа |
4 |
Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Февраль |
ИРЦ, проблемная группа |
5 |
Открытые уроки, открытые воспитательные мероприятия. |
По плану |
Рук. МО |
6 |
Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг. |
По плану |
Администрация,
Проблемная группа |
7 |
Технологии внутришкольного управления: «Технология внутришкольного мониторинга» |
По плану |
Администрация |
8 |
Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта) |
Февраль |
Служба мониторинга |
9 |
Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (II полугодие). |
Февраль |
Рук. МО нач. кл., учителей предметников |
10 |
Неделя трудового воспитания. |
Февраль |
МО воспитателей |
Март |
1 |
Предметная неделя истории, географии. |
1 неделя |
Проблемная группа |
2 |
Разработка годовых контрольных работ |
2-3неделя |
Зам.директора по УР |
3 |
Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг. |
По плану |
Администрация,
Проблемная группа |
4 |
Педагогический мониторинг: «ИКТ-компетентность педагога», «ИКТ-активность педагога» |
Март |
Служба мониторинга,
ИРЦ |
5 |
Подготовка к педагогическому совету |
Март |
Проблемная группа |
6 |
Подготовка к педагогическим чтениям |
Март |
Проблемная группа |
7 |
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности. |
По графику |
Администрация, аттестационная комиссия |
8 |
Реализация проекта в рамках Программы развития школы «Фестиваль педагогических идей» |
Март |
Проектная группа |
9 |
Педагогическая диагностика по выявлению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога |
3 неделя |
Служба мониторинга |
10 |
Заседание МС:
• Ход разработки Программы развития школы.
• Анализ курсовой переподготовки педагогов за учебный год.
• Рассмотрение и утверждение:
– Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 – 2023 гг.
– Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ОВЗ.
– Диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов ССД по математике, русскому языку (II полугодие). |
4 неделя |
Администрация,
рук. проблемных групп,
рук.ИРЦ, рук. МО нач.кл. и МО учителей-предметников
|
11 |
Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога как системообразующий механизм повышения профессионального уровня педагогических работников» |
3 неделя |
Администрация, проблемная группа |
Апрель-май |
Педагогические чтения
Отв. Проблемная группа |
1 |
Диагностика качества ЗУН у учащихся по учебным предметам, по выявлению уровня воспитанности учащихся на конец учебного года. |
3-4 неделя
апреля |
Зам. директора по УР,
ВР, рук. МО,
Служба мониторинга |
2 |
Анкетирование «ИКТ-компетентность учащихся 8 – 12 классов» |
2 неделя
апреля |
Служба мониторинга,
ИРЦ |
3 |
Ведение рейтинговой оценки деятельности педагогов.
Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов. |
Май |
Служба мониторинга |
4 |
Реализация проекта в рамках Программы развития школы «Фестиваль педагогических идей» |
Апрель-май |
Проектная группа |
5 |
Подведение итогов по введению ФГОС НОО детей с ОВЗ, внесение предложений в план-график реализации ФГОС на 2017-2018 учебный год |
Апрель-май |
Администрация,
рук МО нач. кл. |
6 |
Подготовка к методической выставке |
Май |
ИРЦ, рук. МО |
7 |
Подготовка к итоговому педагогическому совету |
Май |
Администрация,
МС |
8 |
Педагогический совет «О допуске учащихся 9 и 12 классов к сдаче экзаменов» |
16 мая |
Администрация |
9 |
Заседание МС:
• Рассмотрение вопросов введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.
• Утверждение годовых административных контрольных работ.
• Отчёт о результатах проектной деятельности педагогов.
• Отчеты наставников.
• Анализ инновационно - проектной деятельности педагогов.
• Анализ работы МС, МО, ИРЦ, Службы мониторинга за 2016-2017 учебный год.
• План работы на 2017-2018 учебный год (определение целей, задач, основных направлений деятельности). |
3 неделя мая |
Администрация,
рук МО, ИРЦ, ПМПС сопровождения, Службы мониторинга |
10 |
Педагогический совет «Итоги работы образовательного учреждения за 2016 – 2017 учебный год» |
4 неделя мая |
Администрация, проблемная группа |
Методическая выставка
Отв. ИРЦ, рук.МО |
Информационное направление |
1 |
Информирование обучающихся, родителей, общественности, педагогов о реализации ФГОС образования детей через сайт школы, СМИ, родительские собрания, совещания (оформление стенда) |
В течение года |
Администрация, ИРЦ,
учителя начальных классов |
2 |
Отслеживание и своевременное информирование педагогов об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней |
В течение года |
Администрация |
3 |
• Изучение нормативных документов:
• требований ФГОС для детей с ОВЗ;
• методических писем по организации образовательного процесса;
• программно-методического обеспечения по предметам. |
В течение года |
Администрация, МО |
4 |
• Создание банков данных по различным направлениям деятельности:
• банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования и др.);
• учебно-методических комплексов, примерных программ по ФГОС;
• контрольно-измерительных и диагностических материалов. |
В течение года |
Служба мониторинга,
ИРЦ
|
5 |
• Разработка и публикация:
• методических разработок уроков, воспитательных занятий, дополнительных занятий, методических рекомендаций;
• информационного сборника «Педагогические технологии в специальном образовании: теория и практика». |
В течение года |
ИРЦ, МО
|
Методическая поддержка педагогов |
1 |
Организация лекториев:
• Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей с ОВЗ: «Технология коллективной творческой деятельности»
• Новые технологии воспитательной работы.
• Технологии внутришкольного управления: «Технология внутришкольного мониторинга» |
В течение года |
Администрация,
МО |
2 |
Организация и проведение практических семинаров, конференций:
• Семинар «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ»
• Семинар «Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов
учащихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО»
• Педагогические чтения.
• Конференция «Компетентностный подход: теория, практика, опыт» |
В течение года |
Проблемные группы |
3 |
Организация консультаций:
• по вопросам введения ФГОС;
• по результатам диагностических исследований;
• по индивидуальным запросам учителей, воспитателей. |
В течение года |
Администрация |
4 |
Оказание методической помощи педагогам, участвующим в районных, окружных, Всероссийских конкурсах. |
В течение года |
Администрация,
рук. МО |
5 |
Оказание методической помощи учителям, воспитателям (по результатам диагностики);
организация консультаций по индивидуальным запросам учителей, воспитателей. |
В течение года |
Зам.директора по УР, ВР, рук.МО, рук.ПМПС |
6 |
Участие педагогических работников в работе педсоветов, различных семинаров, совещаниях. |
В течение года |
Администрация, МО |
7 |
Подготовка электронных публикаций, публикаций в СМИ, подготовка методических сборников. |
В течение года |
ИРЦ |
8 |
Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам введения ФГОС для педагогов. |
В течение года |
Администрация |
Диагностико – аналитическая деятельность |
1 |
Диагностические исследования:
• Профессиональные затруднения учителей, выявление запроса на оказание научно – методической, практической помощи.
• Социально-психологическая адаптация учащихся 1-х, 5-х классов к новым условиям обучения.
• Готовность учащихся 4 класса к переходу в среднее звено.
• Сформированность общеучебных навыков, предметных компетентностей у учащихся.
• Диагностирование профессиональных умений и качеств аттестуемых учителей.
• Изучение мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов (анкетирование на родительских собраниях).
• «ИКТ-компетентность педагога», «ИКТ-активность педагога».
• Педагогическая диагностика по выявлению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога. |
По плану
|
Служба мониторинга
|
2 |
Диагностика и анализ учебно – воспитательного процесса:
• Общие вопросы (организационно – правовое обеспечение деятельности; локальные акты, структуры подразделений ОУ, материальная база и др.)
• Анализ контингента учащихся: комплектование по классам, состав учащихся по соц. статусу их семей, данные сохранности контингента.
• Содержание образовательной деятельности: программы, концепции, учебный план.
• Образование педагогических кадров, кадровый потенциал ОУ, исполнение учебных программ.
• Обеспечение образовательного процесса: ВШК, итоговая аттестация, методическая работа, использование технологий.
• Воспитательная работа.
• Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ. |
По плану
|
Служба мониторинга
|
3 |
Анкетирование учащихся:
• По предпрофильной подготовке, профильной ориентации;
• По определению профессиональной предрасположенности;
• «ИКТ-компетентность учащихся старших классов» |
По плану
|
Служба мониторинга
|
4 |
Мониторинговые исследования:
• Качества знаний, умений и навыков школьников.
• Индивидуальной методической работы учителей, воспитателей.
• Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов. |
По плану
|
Служба мониторинга
|