Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

План методической работы школы на 2016-2017 учебный год

Методическая тема школы-интерната: «Коррекция и развитие личности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через оптимизацию учебно-воспитательного процесса».

Цель методической работы школы-интерната: оказание действенной помощи педагогическим работникам школы-интерната в улучшении организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении уровня теоретических, методологических знаний.

Задачи:

Совершенствование методического уровня педагогов в реализации личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов к процессу обучения и воспитания с целью повышения качества образования.

Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС образования детей с ОВЗ.

Совершенствование педагогического мастерства учителей и воспитателей по овладению методикой системного самоанализа своей работы.

Обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы-интерната.

Изучение и распространение положительного педагогического опыта.

Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

На основании анализа методической работы за 2015-2016 учебный год следует:

Продолжить работу по совершенствованию умений педагогов в использовании технологий подготовки урока, воспитательного занятия, его самоанализу, организации самоконтроля своей деятельности.

При подготовке открытого занятия отражать решение методической проблемы, над которой работает педагог (с целью реализации системного подхода к организации методической работы).

Активизировать деятельность педагогических работников по представлению итогов внеклассной работы, открытых занятий на информационных стендах школы-интерната, на сайте ОО.

Обратить внимание на качество содержания издаваемых в школе-интернате методических материалов (практическую значимость, грамотность изложения, содержательность, соответствие требований к оформлению).

№п/п

Направления работы,

мероприятия

Сроки

Ответственный

Организационно - методическое направление

Август - сентябрь

1

Корректировка, разработка Положений ОУ в соответствии с современными требованиями (о МС, МО, Службе мониторинга, ИРЦ, творческих, проблемных группах и др.)

Август

Администрация, рук.структурных подразделений методической службы

2

Разработка Концепции воспитательной системы школы

Август

Зам. директора по ВР

3

Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов школы на текущий год.

Август  –

1 неделя

сентября

Администрация,

МС, рук. МО

4

Программно-методическое обеспечение по учебным предметам, воспитательным направлениям.

Август-

1 неделя сентября

Зам. директора по УР, ВР,

рук. МО

5

Организация курсовой переподготовки педагогов (уточнение списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке)

Корректировка плана – графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы (по ИКТ, ФГОС, олигофренопедагогике, по содержанию и методике предмета)

1-2 неделя сентября

Администрация,

рук. МО

6

Разработка адаптированных рабочих программ по учебным предметам, ПИО, воспитательных программ, программ ДО, факультативов.

Август, 1-2 неделя сентября

Администрация,

рук. МО

7

Составление скоординированных графиков проведения: предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий, графиков занятости кабинетов, годовой циклограммы профессиональной деятельности  педагогов.

Август-

 1 неделя сентября

МС, рук. МО

8

Организация работы по аттестации учителей, воспитателей:

•  уточнение списка аттестуемых;

•  проведение инструктивно-методических совещаний;

•  оказание методической помощи аттестуемым.

Сентябрь,

в течение периода аттестации

Зам. директора по УР, ВР,

  рук. МО

9

Определение наставников для молодых специалистов

2 неделя сентября

Администрация

10

Обновление банка данных о педагогах школы-интерната.

Сентябрь

Служба мониторинга,

Рук. МО, ИРЦ

11

Диагностика качества ЗУН у учащихся по учебным предметам, по выявлению уровня воспитанности учащихся на начало учебного года.

3-4 неделя сентября

Зам. директора по УР,

ВР, рук. МО

12

Обновление базы данных в Программах «АРМ - директор» и «АВЕРС - электронный журнал»

 

Администрация,

ИРЦ

13

Педагогический мониторинг

Сентябрь

Служба мониторинга

14

Реализация проекта «Педагогическая сокровищница».

3-4 неделя

Проектная группа

15

Инновационно-проектная деятельность педагогов.

По плану

Рук. МО

16

Подготовка к конференции «Компетентностный подход: теория, практика, опыт»

Сентябрь

Проблемная группа

17

Педагогический совет «Анализ работы школы за 2015 – 2016  учебный год.

План работы образовательного учреждения на 2016 – 2017 учебный год»

4 неделя августа

Администрация

18

Заседания МС:

•  Согласование и утверждение планов работ МС, МО, Службы мониторинга, ИРЦ, ПМПС сопровождения на учебный год.

•  Рассмотрение и утверждение:

– Концепции воспитательной системы школы.

– Положений: о МС, МО, Службы мониторинга, ИРЦ; о творческой, проблемной группе; о Программе развития школы; о системе оценивания предметных результатов обучающихся; о мониторинге оценки уровня эффективности урока в соответствии с ФГОС,

– Адаптированных рабочих программ по учебным предметам, ПИО, воспитательных программ, программ ДО, факультативов,

– Графиков проведения: предметных недель, открытых уроков, внеклассных мероприятий (согласно Положению об открытом уроке), графиков занятости кабинетов, годовой циклограммы профессиональной деятельности  педагогов,

– Плана исследовательской и проектной деятельности с учащимися, воспитанниками с ОВЗ,

– Индивидуальных тем самообразования педагогов,

– Графика аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

•  Рассмотрение:

– списка педагогов, нуждающихся в курсовой подготовке,

– списка  аттестуемых педагогов.

– заданий диагностических работ по определению качества ЗУН у учащихся по учебным предметам, по выявлению уровня воспитанности учащихся на начало учебного года,

– Плана проекта «Педагогическая сокровищница».

•  Определение состава проблемных групп по основным мероприятиям.

•  Определение наставников.

4 неделя августа

и

1-2 неделя сентября

Администрация,

МС

Октябрь

Конференция  «Компетентностный подход: теория, практика, опыт»

Отв. Проблемная группа

1

Открытые уроки, открытые воспитательные мероприятия.

По плану

Рук. МО

2

Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг.

По плану

Администрация,

Проблемная группа

3

Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг.

Октябрь

ИРЦ, проблемная группа

4

Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта)

Октябрь

Служба мониторинга

5

Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов  ССД по математике, русскому языку (I полугодие).

Октябрь

Рук. МО нач. кл., учителей предметников

6

Подготовка к педагогическому совету

Октябрь

Проблемная группа

7

Подготовка к семинару

Октябрь

Проблемная группа

8

Заседание МС:

•  Рассмотрение вопросов введения ФГОС НОО обучающихся с умственной отсталостью.

•  Уровень знаний учащихся программного материала учебных предметов, по воспитательным направлениям (результаты среза ЗУН). Разработка рекомендаций по повышению качества образования на основе результатов диагностических работ.

•  Ход разработки Программы развития школы.

•  Подготовка к семинару.

3 неделя октября

МС

Ноябрь

Семинар «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ»

Отв. Проектная группа

1

Педагогический совет «Образовательные технологии в коррекционной школе – традиции или инновации?»

1 неделя

Администрация, проблемная группа

2

Предметная неделя Начальных классов.

3 неделя

МО начальных классов

3

Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг.

Ноябрь

ИРЦ, проблемная группа

4

Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ОВЗ

Ноябрь

ИРЦ, проблемная группа

5

Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей с ОВЗ: «Технология коллективной творческой деятельности»

По плану

МО воспитателей

6

Открытые уроки, открытые воспитательные мероприятия.

По плану

Рук. МО

7

Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг.

По плану

Администрация,

Проблемная группа

8

Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта)

Ноябрь

Служба мониторинга

9

Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов  ССД по математике, русскому языку (I полугодие).

Ноябрь

Рук. МО нач. кл., учителей предметников

10

Разработка положений согласно плану по сопровождению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

Ноябрь

Зам.директора по УР, проблемные группы

11

Неделя творческого развития.

Ноябрь

МО воспитателей

Декабрь

1

Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг.

По плану

Администрация,

Проблемная группа

2

Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг.

Декабрь

ИРЦ, проблемная группа

3

Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Декабрь

ИРЦ, проблемная группа

4

Предметная неделя трудового обучения

1 неделя

МО учителей ТО

5

Проведение полугодовых контрольных работ

2-3 неделя

Зам.директора по УР

6

Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта)

Декабрь

Служба мониторинга

7

Аттестация педагогов  на соответствие занимаемой должности

По графику

 

8

Педагогический совет«Уровень сформированности у учащегося с ОВЗ информационно – коммуникативной компетентности»

4 неделя

Администрация, проблемная группа

9

Заседание МС:

•  Рассмотрение:

- Вопросов введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

- Полугодовых контрольных работ.

- Диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов  ССД по математике, русскому языку (I полугодие).

•  Ход аттестации учителей, воспитателей,  подавших заявления на I и высшую квалификационную категорию.

•  Ход разработки Программы развития школы.

•  Анализ работы МС, МО, ПМПС сопровождения за I полугодие.

3 неделя

МС

Январь

1

Предметная неделя математики.

3 неделя

Проблемная группа

2

Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Январь

ИРЦ, проблемная группа

3

Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2022 гг.

По плану

Администрация,

Проблемная группа

4

Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг.

Январь

ИРЦ, проблемная группа

5

Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта)

Январь

Служба мониторинга

6

Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов  ССД по математике, русскому языку (II полугодие).

Январь

Рук. МО нач. кл., учителей предметников

7

Подготовка к семинару

Январь

Проблемная группа

Февраль

Методический семинар «Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов

учащихся с ОВЗ  в соответствии с ФГОС НОО»(для педагогов начальных классов)

Отв. Проблемная группа

1

Новые технологии воспитательной работы.

2 неделя

 

МО воспитателей,

МО кл. рук.

2

Предметная неделя русского языка.

3 неделя

Проблемная группа

3

Разработка Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» на 2018 – 2023 гг.

Февраль

ИРЦ, проблемная группа

4

Разработка Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Февраль

ИРЦ, проблемная группа

5

Открытые уроки, открытые воспитательные мероприятия.

По плану

Рук. МО

6

Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг.

По плану

Администрация,

Проблемная группа

7

Технологии внутришкольного управления: «Технология внутришкольного мониторинга»

По плану

Администрация

8

Разработка диагностического инструментария по определению уровня владения трудовыми функциями профессионального стандарта педагога (критерии педагогической самооценки уровня соответствия требованиям профессионального стандарта)

Февраль

Служба мониторинга

9

Разработка диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов  ССД по математике, русскому языку (II полугодие).

Февраль

Рук. МО нач. кл., учителей предметников

10

Неделя трудового воспитания.

Февраль

МО воспитателей

Март

1

Предметная неделя истории, географии.

1 неделя

Проблемная группа

2

Разработка годовых контрольных работ

2-3неделя

Зам.директора по УР

3

Разработка Программы развития школы-интерната на 2018-2023 гг.

По плану

Администрация,

Проблемная группа

4

Педагогический мониторинг: «ИКТ-компетентность педагога», «ИКТ-активность педагога»

Март

Служба мониторинга,

ИРЦ

5

Подготовка к педагогическому совету

Март

Проблемная группа

6

Подготовка к педагогическим чтениям

Март

Проблемная группа

7

Аттестация педагогов  на соответствие занимаемой должности.

По графику

Администрация, аттестационная комиссия

8

Реализация проекта в рамках Программы развития школы «Фестиваль педагогических идей»

Март

Проектная группа

9

Педагогическая диагностика по выявлению уровня владения трудовыми  функциями профессионального стандарта педагога

3 неделя

Служба мониторинга

10

Заседание МС:

•  Ход разработки Программы развития школы.

•  Анализ курсовой переподготовки педагогов за учебный год.

•  Рассмотрение и утверждение:

– Программы Информатизации КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018 – 2023 гг.

– Программы формирования ИКТ-компетентности обучающихся с ОВЗ.

– Диагностики учебных достижений учащихся 10-12 классов, учащихся классов  ССД по математике, русскому языку (II полугодие).

4 неделя

Администрация,

рук. проблемных групп,

рук.ИРЦ, рук. МО нач.кл. и МО учителей-предметников

 

11

Педагогический совет «Профессиональный стандарт педагога как системообразующий механизм повышения профессионального уровня педагогических работников»

3 неделя

Администрация, проблемная группа

Апрель-май

Педагогические чтения

Отв. Проблемная группа

1

Диагностика качества ЗУН у учащихся по учебным предметам, по выявлению уровня воспитанности учащихся на конец учебного года.

3-4 неделя

апреля

Зам. директора по УР,

ВР, рук. МО,

Служба мониторинга

2

Анкетирование «ИКТ-компетентность учащихся 8 – 12 классов»

2 неделя

апреля

Служба мониторинга,

ИРЦ

3

Ведение рейтинговой оценки деятельности педагогов.

Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов.

Май

Служба мониторинга

4

Реализация проекта в рамках Программы развития школы «Фестиваль педагогических идей»

Апрель-май

Проектная группа

5

Подведение итогов по введению ФГОС НОО детей с ОВЗ, внесение предложений в план-график реализации ФГОС на 2017-2018 учебный год

Апрель-май

Администрация,

рук МО нач. кл.

6

Подготовка к методической выставке

Май

ИРЦ, рук. МО

7

Подготовка к итоговому педагогическому совету

Май

Администрация,

МС

8

Педагогический совет «О допуске учащихся 9 и 12 классов к сдаче экзаменов»

16 мая

Администрация

9

Заседание МС:

•  Рассмотрение вопросов введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ.

•  Утверждение годовых административных контрольных работ.

•  Отчёт о результатах проектной деятельности педагогов.

•  Отчеты наставников.

•  Анализ инновационно - проектной деятельности педагогов.

•  Анализ работы МС, МО, ИРЦ, Службы мониторинга за 2016-2017 учебный год.

•  План работы на 2017-2018 учебный год (определение целей, задач, основных направлений деятельности).

3 неделя мая

Администрация,

рук МО, ИРЦ, ПМПС сопровождения, Службы мониторинга

10

Педагогический совет «Итоги работы образовательного учреждения за 2016 – 2017 учебный год»

4 неделя мая

Администрация, проблемная группа

Методическая выставка

Отв. ИРЦ, рук.МО

Информационное направление

1

Информирование обучающихся, родителей, общественности, педагогов о реализации ФГОС образования детей через сайт школы, СМИ, родительские собрания, совещания (оформление стенда)

В течение года

Администрация, ИРЦ,

учителя начальных классов

2

Отслеживание и своевременное информирование педагогов об изменениях нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней

В течение года

Администрация

3

•  Изучение нормативных документов:

•  требований ФГОС для детей с ОВЗ;

•  методических писем по организации образовательного процесса;

•  программно-методического обеспечения по предметам.

 

В течение года

Администрация, МО

4

•  Создание банков данных по различным направлениям деятельности:

•  банк данных педагогического состава (повышение квалификации, аттестации, темы самообразования и др.);

•  учебно-методических комплексов, примерных программ по ФГОС;

•  контрольно-измерительных и диагностических материалов.

 

В течение года

Служба мониторинга,

ИРЦ

 

5

•  Разработка и публикация:

•  методических разработок уроков, воспитательных занятий, дополнительных занятий, методических рекомендаций;

•  информационного сборника «Педагогические технологии в специальном образовании: теория и практика».

В течение года

ИРЦ, МО

 

Методическая поддержка  педагогов

1

Организация лекториев:

• Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей с ОВЗ: «Технология коллективной творческой деятельности»

• Новые технологии воспитательной работы.

• Технологии внутришкольного управления: «Технология внутришкольного мониторинга»

В течение года

Администрация,

МО

2

Организация и проведение практических семинаров, конференций:

• Семинар «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ»

• Семинар «Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов

учащихся с ОВЗ  в соответствии с ФГОС НОО»

• Педагогические чтения.

• Конференция «Компетентностный подход: теория, практика, опыт»

В течение года

Проблемные группы

3

Организация консультаций:

• по вопросам введения ФГОС;

• по результатам диагностических исследований;

• по индивидуальным запросам учителей, воспитателей.

В течение года

Администрация

4

Оказание методической помощи педагогам, участвующим в районных, окружных, Всероссийских конкурсах.

В течение года

Администрация,

рук. МО

5

Оказание методической помощи учителям, воспитателям (по результатам диагностики);

организация консультаций по индивидуальным запросам учителей, воспитателей.

В течение года

Зам.директора по УР, ВР, рук.МО, рук.ПМПС

6

Участие педагогических работников в работе педсоветов, различных семинаров, совещаниях.

В течение года

Администрация, МО

7

Подготовка электронных публикаций, публикаций в СМИ, подготовка методических сборников.

В течение года

ИРЦ

8

Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам введения ФГОС для педагогов.

В течение года

Администрация

Диагностико – аналитическая деятельность

1

Диагностические исследования:

• Профессиональные затруднения учителей, выявление запроса на оказание научно – методической, практической помощи.

• Социально-психологическая адаптация учащихся 1-х, 5-х  классов к новым условиям обучения.

• Готовность учащихся 4 класса к переходу в среднее звено.

• Сформированность общеучебных навыков, предметных компетентностей  у учащихся.

• Диагностирование  профессиональных умений и качеств аттестуемых учителей.

• Изучение мнения родителей (законных представителей) по вопросам введения новых стандартов (анкетирование на родительских собраниях).

•  «ИКТ-компетентность педагога», «ИКТ-активность педагога».

• Педагогическая диагностика по выявлению уровня владения трудовыми  функциями профессионального стандарта педагога.

 

По плану

 

 

Служба мониторинга

 

2

Диагностика и анализ  учебно – воспитательного процесса:

• Общие вопросы (организационно – правовое обеспечение деятельности; локальные акты, структуры подразделений ОУ, материальная база и др.)

• Анализ контингента учащихся: комплектование по классам, состав учащихся по соц. статусу их семей, данные сохранности контингента.

• Содержание образовательной деятельности: программы, концепции, учебный план.

• Образование педагогических кадров, кадровый потенциал ОУ, исполнение учебных  программ.

• Обеспечение образовательного процесса: ВШК, итоговая аттестация, методическая работа, использование технологий.

• Воспитательная работа.

• Анализ учебно-методического обеспечения образовательного процесса с позиции требований введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

 

По плану

 

 

Служба мониторинга

 

3

Анкетирование учащихся:

•  По предпрофильной подготовке, профильной ориентации;

•  По определению профессиональной предрасположенности;

•  «ИКТ-компетентность учащихся старших классов»

 

По плану

 

 

Служба мониторинга

 

4

Мониторинговые исследования:

•  Качества знаний, умений и навыков школьников.

•  Индивидуальной методической работы учителей, воспитателей.

• Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов.

 

По плану

 

 

Служба мониторинга

 

Составитель: М.В. Бабушкина

26 октября 2016 в 21:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.