Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

План работы по сопровождению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ на 2016-2017 учебный год

 Задачи:

1. Создание условий для апробации и введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в штатном режиме 2016-2017 уч. г.

2. Повышение методической, нормативно-правовой и информационной компетентности педагогов по вопросам введения ФГОС НОО.

3. Анализ эффективных практик по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.


п/п

Мероприятие

Срок

Ответственные

Ожидаемый результат

1. Разработка учебно-методических и информационных материалов

1

Анализ АООП НОО (вариант 1),

АООП НОО (вариант 2).

 

До 20.08

Администрация, педагоги,

специалисты

Разработка рабочих программ

на основании АООП

2

Корректировка рабочих программ для учащихся 1 класса, учащихся надомного обучения.

Коррекционная программа.

До 20.08

Зам. директора по УР, учителя нач.кл,

специалисты

Соответствие рабочих программ требованиям ФГОС, АООП НОО.

(приказ по ОО)

3

Анализ организационного раздела (учебный план для 1 класса на 2016-2017 уч.г.) в рамках АООП НОО (вариант 1), АООП НОО (вариант 2).

Август-январь

Зам. директора по УР, рук. МО нач. кл.,

учителя 1 класса

Учебный план,

индивидуальный учебный план (СИПР)

4

Анализ программ внеурочной деятельности.

Август- январь

Зам. директора по УР, ВР, учителя музыки, физкультуры,

учителя 1 класса

Разработка рабочих программ, составление календарно-тематического планирования

2. Семинары для педагогов, открытые методические объединения

по вопросам реализации ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

1

Измерение и оценка личностных, предметных результатов в освоении образовательных программ.

Разработка индивидуальной карты обучающегося на основе определения критериальных параметров по учебному предмету, внеклассной работе.

Сентябрь

Зам. директора по УР, рук. МО нач. кл.

Индивидуальная карта учащегося предметных и личностных результатов в рамках АООП

2

Уровни результатов коррекционного направления.

Сентябрь

Специалисты (психолог, дефектолог, логопед)

Определение используемых диагностик и разработка индивидуальной карты

3

Методический семинар «Современные педагогические технологии в обучении и воспитании детей с ОВЗ».

Ноябрь

Администрация,

проблемная группа

Методические разработки (технологические карты учебных и воспитательных занятий с применением педагогических технологий)

4

Методический семинар «Контроль, оценка и учет новых образовательных результатов учащихся с ОВЗ  в соответствии с ФГОС НОО» (для педагогов начальных классов)

Февраль-март

Проблемная группа,

МО нач. кл.

Информационно-методический материал по системе достижений учащегося с ОВЗ планируемых результатов освоения АООП

3. Информационное сопровождение внедрения ФГОС НОО

1

Формирование фонда библиотеки по направлению внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

В течение года

Библиотекарь

Информационный фонд о ФГОС

2

Формирование банка методических разработок по вопросам введения ФГОС НОО: методические разработки уроков, внеклассных мероприятий (технологические карты, публикации и др.)

В течение года

ИРЦ

Методические материалы

3

Обзор учебной литературы и дидактических пособий, соответствующих ФГОС, федеральному перечню учебной литературы согласно УМК ОУ.

В течение года

Библиотекарь

Своевременный анализ поступающих методических материалов в рамках УМК, способствующих эффективности учебно-воспитательного процесса

4

Создание базы данных электронных УМК по предметам (русский язык, математика, окружающий мир, занимательный труд, музыка и пение) с целью оптимизации образовательного процесса в начальных классах.

В течение года

ИРЦ

База данных электронных УМК по предметам начальных классов

5

Информационное сопровождение процесса внедрения ФГОС через размещение материалов по вопросам внедрения ФГОС на сайте школы.

В течение года

ИРЦ

Создание и поддержание информационной среды по введению ФГОС

4. Нормативно-правовая документация по реализации ФГОС НОО

1

Разработка положения о мониторинге оценки уровня эффективности урока в соответствии с ФГОС.

Сентябрь

Зам. директора по УР

Положение о мониторинге оценки уровня эффективности урокав соответствии с ФГОС.

2

Разработка положения о системе оценивания личностных результатов в рамках программы АООП НОО.

Ноябрь

Проблемная группа

Положение о системе оценивания личностных результатов обучающихся

3

Разработка положения о коррекционной работе в рамках ФГОС, АООП НОО.

Ноябрь

Проблемная группа

Конкретизация аналитико-диагностической деятельности в рамках АООП НОО.

Положение о коррекционной работе.

4

Разработка положения о классном часе в соответствии с ФГОС.

Ноябрь

Рук. МО кл. рук.

Положение о классном часе

5

Разработка (корректировка) положения о внутришкольном инспектировании в рамках ФГОС

Октябрь

Зам. директора по УР

Положение о внутришкольном инспектировании в рамках ФГОС

 

5. Методическое обеспечение в формировании компетентностно-ориентированного урока в рамках ФГОС НОО

Месяц

Содержание

Цель

Объект изучения

Методы

Ответственные

Результат

Октябрь

Обеспечение комплексности и взаимосвязи целеполагания, задач и результата урока.

Соответствие целей и задач урока требованиям ФГОС НОО.

Определение компетенций, способы достижения результативности обучения; создание условий по организации деятельности учащихся.

Посещение уроков, изучение технологической карты урока, формируемые компетенции, их диагностичность, конкретность.

Наблюдение и анализ.

Зам. директора по УР,

рук. МО нач. кл.

 

Информационный анализ

Ноябрь

Соответствие используемых методических приемов, поставленных целей урока уровню развития и возрасту учащихся.

Использование разнообразных приемов и методов обучения, повышающих степень мотивации, активности, интенсивной деятельности учащихся.

Создание психологической атмосферы, ведущей к формированию положительной мотивации к учебной деятельности.

Наблюдение, анализ урока, технологической карты; уровень самоанализа учителя.

Зам. директора по УР

 

Информационный анализ на МО

Февраль

Организация учебной деятельности: структура урока, этапность, достижения, результативность.

Формирование предметных умений и навыков.

Применение системно-деятельностного подхода в обучении.

Достижение цели урока, практическая направленность.

Использование разнообразных приемов в организации самостоятельной работы учащихся. Наблюдение, анализ через посещение урока.

Зам. директора по УР,

рук. МО нач. кл.

 

Информационный анализ

 

 

26 октября 2016 в 21:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.