Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Положение № 98 о рабочей программе

 1. Общие положения

1.1. Положение о рабочей программе (далее – Положение) Казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599,  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,  Уставом школы, настоящим Положением.

1.3. Рабочая программа по учебному предмету, воспитательному блоку – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к условиям и результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана и конкретному воспитательному блоку КОУ «Леушинская школа-интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

1.4. Цель рабочей программы — сохранение единого образовательного пространства школы, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине, воспитательному блоку. Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы на каждом из уровней обучения.

Задачи программы:

· Обеспечить достижение обучающимися результатов обучения в соответствии с федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

· определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса и контингента обучающихся.

1.5. Функции рабочей программы:

· нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

· процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

· оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся.

1.6. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности КОУ «Леушинская школа-интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы, относятся:

- программы по учебным предметам;

- программы по воспитательным блокам;

- программы факультативных занятий;

- программы курсов внеурочной деятельности

1.7. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).

 

2. Разработка рабочей программы

2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, воспитательным блокам, факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательной организации и реализуется им самостоятельно.

2.2. Рабочая программа  разрабатывается педагогом или группой педагогов на уровень обучения или на отдельный класс, группу.

2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам:

· федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

· требованиям к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы;

· примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию);

· федеральному перечню  учебников.

2.4. Рабочая программа учебного предмета, воспитательного блока может быть единой для всех работающих в школе педагогов или индивидуальной.

2.5. Рабочая программа учебного курса, предмета, воспитательного блока является основой для создания педагогом календарно-тематического планирования учебного курса, воспитательного блока на каждый учебный год.

2.6. В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы, что может быть отражено как в самой рабочей программе, так и в дополнительной пояснительной записке с указанием причин корректировки.

 

3.  Структура, оформление и требования

к оформлению рабочей программы

3.1. Текст рабочей программы набирается в редакторе  Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный на листах формата А4. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке и должен соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

3.2. Педагог составляет рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских учебных программ. При этом рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20%.

3.3. Рабочая программа по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тех учебных предметов, входящих в данный интегрированный курс.

3.4. Рабочие программы по  факультативным и дополнительным образовательным курсам при отсутствии авторской программы разрабатываются на основе учебной литературы.

3.5. Структура рабочей программы:

  Титульный лист.

  Лист 2

  Пояснительная записка.

  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

  Содержание тем учебного курса.

  Календарно-тематическое планирование.

  Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  Приложения к рабочей программе (если необходимо)

3.6. Структурные элементы рабочей программы:

 

Элементы

рабочей

 программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

(приложение 1)

1. Полное наименование образовательного организации;

2. Гриф утверждения программы (согласование с заместителем директора по УР и директором школы с указанием даты);

3. Название учебного курса, для изучения которого написана программа;

4. Указание параллели, класса, группы где реализуется программа;

5. Фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких), квалификационная категория;

6. Название населенного пункта, год разработки программы.

Лист 2

(приложение 2)

1.Сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, с указанием автора, года издания;

Пояснительная

 записка

1. Цели и задачи изучения данного учебного курса;

2. Сроки реализации программы;

3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. К какой образовательной области относится, в течении какого времени изучается, за счет каких часов реализуется, недельное и годовое количество часов;

4. Особенности классов

5. Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой, обоснование изменений и структурной перестановки порядка изучения тем, расширения содержания учебного материала и т.д.;

6. Предполагаемые результаты;

7.Используемый учебно-методический комплект по предмету.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Содержат ценностные ориентиры конкретного учебного предмета, взятые из примерной программы и соотнесенные с содержанием конкретного учебного предмета.

Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе. Предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса в соответствии с требованиями ФГОС и авторской программы конкретизируются для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).

Содержание тем учебного курса

(приложение 3)

1. Перечень и название разделов и тем курса;

2. Необходимое количество часов для изучения раздела, темы;

3. Содержание учебной темы:

· основные изучаемые вопросы;

· практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

· требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела;

· формы и вопросы контроля;

· возможные виды самостоятельной работы учащихся;

Календарно-тематическое планирование (приложение 4)

1. Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы;

2. Темы отдельных уроков и учебные материалы к ним;

3. Указание на виды деятельности обучающихся;

4. Конкретизируются формы и методы контроля.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Средства  обучения: учебно-лабораторное оборудование и приборы, технические и электронные средства обучения и контроля знаний обучающихся, учебная и справочная литература, цифровые образовательные ресурсы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал. Список рекомендуемой учебно-методической литературы должен содержать используемый учителем учебно-методический комплекс (УМК) с обязательным указанием учебника и учебных пособий для учащихся и содержать полные выходные данные литературы.

Приложения к программе

1. Основные понятия курса;

2. Контрольно-измерительные материалы

3. Темы проектов;

4. Темы творческих работ.

3.7. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы на весь срок обучения.

4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

4.1. Рабочая программа проходит экспертизу на уровне методического объединения на предмет соответствия данному Положению, требованиям ФГОС, учебному плану, целям и задачам школы. Рецензент (руководитель методического объединения) после анализа рабочей программы представляет её на рассмотрение методическому совету школы-интерната. Методический совет одобряет её или выносит рекомендации о необходимости её доработки с указанием конкретного срока.

4.2. Заместитель директора по учебной  работе проводит анализ экспертизы. При соответствии рабочей программы она визируется директором школы. После утверждения директором школы рабочая программа становится нормативным документом школы.  Приказом директора утверждается общий перечень рабочих программ. При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании с заместителем директора по УР и утверждении программы директором школы.

4.3. Рабочая программа на следующий учебный год должна быть представлена с рецензией руководителя МО (или его представителя) на согласование заместителю директора по УР до 20 августа и утверждена директором школы до 01 сентября.

4.4. Рабочая программа хранится у педагогического работника, ведущего образовательную деятельность по данной программе. Рецензия эксперта рабочей программы находится у заместителя директора по УР.

4.5. Рабочие программы, являющиеся авторскими,  проходят процедуру внешнего рецензирования.  

Приложение  1.

 

 

Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

Согласовано:

заместитель директора по УР КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________________В.С. Баринова

«___»__________________ 20___г.

Утверждаю:

директор  КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________________Д.Ш. Шидиева

приказ № _____ от «___»__________20___г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

______________________

для учащихся ________ классов

на ____________учебный год

 

 

(уровень обучения)

 

 

 

 

Разработана:  ____________(Ф.И.О)

учителем _______

______квалификационной  категории

 

с. Леуши, 20___г.

 

Приложение 2.

 

Рабочая программа составлена на основании программы _________________________________________________,

 (Сведения о примерной и/или авторской учебной программе,

на основе которой разработана рабочая программа, с указанием автора, года издания)

допущенной Министерством образования Российской Федерации

 

 

 

Рассмотрена на заседании методического объединения  _________________,

протокол № ____ от «____» __________ 20___г.

Руководитель ________________ _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена методическим советом,  протокол № ____ от «___» ______ 20___ г.

Председатель методического совета_______________   _______________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 


Приложение 3.

Содержание тем учебного курса

Разделы курса

Кол-во часов

Требования к знаниям и умениям обучающихся к концу изучения раздела

Темы курса

 

Кол-во часов

Содержание учебной темы

 

· основные изучаемые вопросы;

· практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

· формы и вопросы контроля;

возможные виды самостоятельной работы учащихся;

 

Приложение 4.

 

Календарно-тематическое планирование

 

п/п

тема урока

кол-во часов

дата урока

элементы содержания

практическая часть программы

текущий и промежуточный контроль

деятельность обучающихся

раздел 1. _______________ (___ч.)

 

1.1.

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

 

 

 

1.3.

 

 

 

 

 

 

 

1.4.

 

 

 

 

 

 

 

1.5.

 

 

 

 

 

 

 

1.6.

 

 

 

 

 

 

 

раздел 2. _______________ (___ч.)

 

2.1.

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

 

 

 

 

 

 

 

2.5.

 

 

 

 

 

 

 

2.6.

 

 

 

 

 

 

 

 

26 октября 2016 в 21:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.