Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»
Положение № 98 о рабочей программе1. Общие положения 1.1. Положение о рабочей программе (далее – Положение) Казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1015 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Уставом школы, настоящим Положением. 1.3. Рабочая программа по учебному предмету, воспитательному блоку – это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к условиям и результату образования обучающихся по конкретному предмету учебного плана и конкретному воспитательному блоку КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 1.4. Цель рабочей программы — сохранение единого образовательного пространства школы, создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине, воспитательному блоку. Программы отдельных учебных предметов должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы на каждом из уровней обучения. Задачи программы: · Обеспечить достижение обучающимися результатов обучения в соответствии с федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); · определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса и контингента обучающихся. 1.5. Функции рабочей программы: · нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме; · процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения; · оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности обучающихся. 1.6. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в рамках реализации адаптированной основной образовательной программы, относятся: - программы по учебным предметам; - программы по воспитательным блокам; - программы факультативных занятий; - программы курсов внеурочной деятельности 1.7. Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения. Срок действия не ограничен (или до момента введения нового Положения).
2. Разработка рабочей программы 2.1. Разработка и утверждение рабочих программ по обязательным учебным предметам, воспитательным блокам, факультативным курсам, программам по организации внеурочной деятельности относится к компетенции образовательной организации и реализуется им самостоятельно. 2.2. Рабочая программа разрабатывается педагогом или группой педагогов на уровень обучения или на отдельный класс, группу. 2.3. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: · федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); · требованиям к результатам освоения адаптированной основной образовательной программы; · примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки РФ (или авторской программе, прошедшей экспертизу и апробацию); · федеральному перечню учебников. 2.4. Рабочая программа учебного предмета, воспитательного блока может быть единой для всех работающих в школе педагогов или индивидуальной. 2.5. Рабочая программа учебного курса, предмета, воспитательного блока является основой для создания педагогом календарно-тематического планирования учебного курса, воспитательного блока на каждый учебный год. 2.6. В течение учебного года допускается корректировка рабочей программы, что может быть отражено как в самой рабочей программе, так и в дополнительной пояснительной записке с указанием причин корректировки.
3. Структура, оформление и требования к оформлению рабочей программы 3.1. Текст рабочей программы набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный на листах формата А4. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Список литературы строится в алфавитном порядке и должен соответствовать требованиям к библиографическому описанию. 3.2. Педагог составляет рабочую программу на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ, авторских учебных программ. При этом рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 20%. 3.3. Рабочая программа по интегрированному курсу разрабатывают с учетом наибольшего взаимопроникновения тех учебных предметов, входящих в данный интегрированный курс. 3.4. Рабочие программы по факультативным и дополнительным образовательным курсам при отсутствии авторской программы разрабатываются на основе учебной литературы. 3.5. Структура рабочей программы: Титульный лист. Лист 2 Пояснительная записка. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Содержание тем учебного курса. Календарно-тематическое планирование. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. Приложения к рабочей программе (если необходимо) 3.6. Структурные элементы рабочей программы:
3.7. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы на весь срок обучения. 4. Рассмотрение и утверждение рабочей программы 4.1. Рабочая программа проходит экспертизу на уровне методического объединения на предмет соответствия данному Положению, требованиям ФГОС, учебному плану, целям и задачам школы. Рецензент (руководитель методического объединения) после анализа рабочей программы представляет её на рассмотрение методическому совету школы-интерната. Методический совет одобряет её или выносит рекомендации о необходимости её доработки с указанием конкретного срока. 4.2. Заместитель директора по учебной работе проводит анализ экспертизы. При соответствии рабочей программы она визируется директором школы. После утверждения директором школы рабочая программа становится нормативным документом школы. Приказом директора утверждается общий перечень рабочих программ. При этом на титульном листе рабочей программы ставятся соответствующие грифы о согласовании с заместителем директора по УР и утверждении программы директором школы. 4.3. Рабочая программа на следующий учебный год должна быть представлена с рецензией руководителя МО (или его представителя) на согласование заместителю директора по УР до 20 августа и утверждена директором школы до 01 сентября. 4.4. Рабочая программа хранится у педагогического работника, ведущего образовательную деятельность по данной программе. Рецензия эксперта рабочей программы находится у заместителя директора по УР. 4.5. Рабочие программы, являющиеся авторскими, проходят процедуру внешнего рецензирования. Приложение 1.
Казенное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ______________________ для учащихся ________ классов на ____________учебный год
(уровень обучения)
Разработана: ____________(Ф.И.О) учителем _______ ______квалификационной категории
с. Леуши, 20___г.
Приложение 2.
Рабочая программа составлена на основании программы _________________________________________________, (Сведения о примерной и/или авторской учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, с указанием автора, года издания) допущенной Министерством образования Российской Федерации
Рассмотрена на заседании методического объединения _________________, протокол № ____ от «____» __________ 20___г. Руководитель ________________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.) Одобрена методическим советом, протокол № ____ от «___» ______ 20___ г. Председатель методического совета_______________ _______________ (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3. Содержание тем учебного курса
Приложение 4.
Календарно-тематическое планирование
26 октября 2016 в 21:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.