Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»
Положение о режиме и распорядке дня обучающихся, воспитанников КОУ «Леушинской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»с.Леуши Положение о режиме и распорядке дня обучающихся, воспитанников КОУ «Леушинской школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»
1. Общие положения 1.1. Данное Положение разработано на основании «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19.12, 2014г. №1599, «Санитарно –эпидемиологических требований к условиям организации и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ОВЗ (СанПиН 2.4.2.3286-15)» от 10.07.2015г., Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010г. № 189, постановления Правительства РФ «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», Устава школы-интерната. 1.2.Данное Положение разработано с целью обеспечения охраны здоровья обучающихся, воспитанников в ходе учебно-воспитательного процесса. 1.3.Режим дня и организация учебно-воспитательного процесса обучающихся, воспитанников строится с учетом особенностей учебно-воспитательной работы школы-интерната дифференцированно для школьников различных возрастных групп. 1.4.Режим дня способствует формированию образовательного пространства учреждения, объединению в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы. 1.5.Режим дня утверждается ежегодно приказом директора школы. 2. Режим и распорядок дня обучающихся, воспитанников школы-интерната 2.1. Образовательный процесс в школе-интернате осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого школой-интернатом и регламентируется расписанием занятий. 2.2. Школа-интернат работает по режиму шестидневной рабочей недели и одним выходным днём. Учебный год в школе-интернате начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года – 34 учебных недели без учета аттестации (экзамена) по трудовому обучению, в 1 классе - 33 недели. Учебный год делится на 5 четвертей. Продолжительность каникул, в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летних не менее 8 недель. Для обучающихся, воспитанников первого класса в III четверти устанавливаются дополнительные недельные каникулы. 2.3. Учебная нагрузка соответствует количеству часов, предусмотренных годовым учебным планом. Годовой учебный план создаётся школой-интернатом на основе государственного базисного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ОВЗ (1 вариант). Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий в школе-интернате входят в объем максимально допустимой нагрузки обучающихся, воспитанников. 2.4. Продолжительность уроков в школе-интернате - 40 минут (1 класс, I, II четверти – 30 минут), перемен - 10 минут, 2 больших перемены по 20 минут. 2.5. В начальной школе не проводятся сдвоенные уроки. Для обучающихся, воспитанников 5 - 9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения уроков труда, СБО. 2.6. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников в школе-интернате проводятся ежедневно групповые и индивидуальные коррекционные занятия. Групповые занятия проводятся с обучающимися, воспитанниками в количестве 2-6 человек, имеющих специфические нарушения. Группы комплектуются по принципу однородности дефекта с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, воспитанников. Продолжительность занятий 15-25 минут. Групповые и индивидуальные занятия проводятся как согласно расписанию. 2.7. Контрольные работы проводятся в соответствии с графиком, утвержденным директором школы-интерната, не более чем по одному предмету в день в одном классе в часы наивысшей работоспособности. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый и последний день учебной недели. Запрещается проведение контрольных работ на последних уроках. 2.8. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. 2.9. С учётом специфики отклонений и утомляемости обучающихся, воспитанников во время каждого урока проводятся физкультминутки. 2.10. Самоподготовка для воспитанников проводится под руководством воспитателей ГПД. Продолжительность самоподготовки определяется в соответствии с положением о самоподготовке. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали установленные данным Положением нормы. - в 1 классе - первое полугодие – задания не задаются, второе полугодие - до 30 минут; - во 2 – 4 классах - до 1 часа; - в 5 – 7 классах - до 1, 5 часов; - в 8 – 11 классах - до 2 часов 2.11. Продолжительность ночного сна для обучающихся, воспитанников школы – интерната составляет 10 часов – 1- 5 классы, 9 часов – 6-12 классы. 2.12. Для обучающихся, воспитанников младшего школьного возраста предусмотрен дневной сон длительностью от 1 до 2 часов. 2.13. Для повышения общего тонуса и работоспособности обучающихся, воспитанников способствует рационально организованный отдых на открытом воздухе (прогулки). Продолжительность прогулок в течение дня составляет: - для обучающихся, воспитанников младшего школьного возраста (7-10 лет) не менее 3,5 часов; - для обучающихся, воспитанников среднего школьного возраста (11-14 лет) не менее 3 часов; - для обучающихся, воспитанников старшего школьного возраста (15-17 лет) не менее 2, 5 часов. 2.14. Прогулка проводится в сочетании с подвижными играми, экскурсиями на природу, общественно полезным трудом на пришкольном участке. 2.15. Первую половину прогулки обучающиеся, воспитанники проводят «по собственному желанию» под наблюдением и контролем педагога, вторая половина прогулки организована педагогом и включает элементы физического воспитания (подвижные игры, игры с мячом, эстафеты). За 10 минут до окончания прогулки, эти занятия, игры прекращаются. 2.16. Приём пищи осуществляется 5 раз в день в одно и то же время. 2.17. Для проведения культурно-массовой работы отводится не более 1, 5 часов. 2.18. Просмотр телевизионных передач, сопряженный со значительной зрительно - психической нагрузкой, не превышает в день для младших обучающихся, воспитанников 1 часа, для старших - 1,5 часов и не чаще 2 раз в неделю. 2.19. Массовые общешкольные праздники, экскурсии проводятся в середине недели (пятница). 2.20.Факультативные занятия и занятия по дополнительному образованию проводятся до ужина. 2.21. Для обучающихся, воспитанников школы-интерната в режиме дня предусматривается свободное время. 2.22. В каникулярное время проводится оздоровление обучающихся, воспитанников: увеличивается время пребывания на воздухе, организовываются спортивные соревнования. 2.23. Внеклассные занятия и кружковая работа организуется во второй половине дня в соответствии с режимом дня и расписанием, утверждёнными директором школы. 2.24. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации внеурочной деятельности и регулируются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. 2.25. Общественно-полезная деятельность включает в себя: работу на пришкольной территории (уборка мусора, расчистка снега) и уборку в школьных помещениях (коридоре, классе, спальной комнате). Участие в общественно-полезной деятельности принимают учащиеся основной школы, 5 – 12 классы. В режиме дня для общественно-полезной деятельности отведено время в соответствии с расписанием, согласованным с заместителем директора по ВР. 27 октября 2016 в 21:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.