Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»
Отчет о самообследовании педагогической деятельности Пермяковой Н.Н.Раздел 1. 1.1.В 1977 году окончила ТГПИ им. Д.И. Менделеева по специальности учитель русского языка и литературы http://korsosch.ru) Диплом В – I №185931 1.2.В межаттестационный период прошла 3 курса повышения квалификации в объёме 204 часов, соответствующих профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в округе. http://korsosch.ru 1.3. Результаты дополнительного профессионального образования применяю в своей педагогической деятельности, посредством поиска путей и средств, повышающих эффективность социализации воспитанников с нарушением интеллекта в условиях школы-интерната. 1.4. О моём профессиональном развитии свидетельствуют систематизация практического профессионального опыта, методические пробы, активный обмен опытом, общение с коллегами, работа по теме самообразования: «Формирование навыков поведения ребёнка с ОВЗ в социуме». 1.5. Курсы повышения квалификации, как и самообразование способствуют развитию моего профессионального мастерства, освоению новых профессиональных компетентностей, обновлению теоретических и практических знаний. Мое убеждение в необходимости дополнительной работы по социально-бытовой подготовке воспитанников школ-интернатов, напрямую связано стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Югре (Приказ № 150 от 28.02.2013г. «Об утверждении Концепции развития системы профессиональной ориентации в ХМАО – Югре»). Раздел 2. 2.1. Цели моей профессиональной деятельности: - Изучение индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ. - Повышение профессиональной компетентности для определения индивидуального маршрута и перспектив развития ребенка с ОВЗ. - Использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников. http://korsosch.ru 2.2. Цель моей профессиональной деятельности связанна со Стратегией развития образования ХМАО-Югры и эффективностью работы ОУ: Создание воспитательно - образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе. 2.3.Второй год активно работаю в инициативной группе проекта «Электронная система мониторинга качества образования в ОУ» над созданием качественно новой модели мониторинга качества образования в ОУ, адаптированной к условиям функционирования школы. http://korsosch.ru/proekty/novaya-stranica/ 2.4.Являясь автором программы «Творческое развитие» для 5 – 6 классов, участвую в осуществлении работы ОУ через общее развитие детей с ОВЗ посредством изобразительной деятельности. Имею Диплом победителя за участие во Всероссийском конкурсе. Номер диплома: RASS – 32571 http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/v-pomoshch-vospitatelyu/ 2.5. Участвую в проектировании и реализации инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнёрами ОУ через проекты «Мы среди людей», «Мы выбираем жизнь» «Навстречу детям»: молодёжный центр «Ориентир», МАОУ ДОД ЦДОД «Подросток», ГИБДД http://korsosch.ru – раздел проекты 2.6. Взаимодействие с родителями осуществляю посредством индивидуальных консультаций, бесед с родителями, родительские собрания. С цельюорганизации просвещения родителей принимаю участие винтернет – лектории для родителей.http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/v-pomoshch-vospitatelyu/ (Приложение к отчету) 2.7. Таким образом моя образовательная деятельность, как воспитателя, строится в полном соответствии со Стратегией развития образования ХМАО-Югры на период до 2020 года за №1662-р от 17 ноября 2008 г., Программе развития школы на 2013-2017 учебные годы. http://korsosch.ru 2.8. Мои профессиональные достижения отмечены - Почетной грамотой главы Кондинского района – 2013г. - Почетная грамота Департамента образования и молодёжной политики ХМАО Югры – №1564 от 09.12.2014г. http://korsosch.ru, с 2010г. вхожу в «Золотой фонд кадров Родины», г. Москва, ООО «Карьерист» Раздел 3. 3.1. Воспитание, образование и развитие детей КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» осуществляется на основании программы развития ОУ с учётом государственных требований образования. Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей с учётом приоритетности различных видов деятельности учащихся. В соответствии с программой ОУ мною составлены и реализуются адаптированные рабочие программы http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/v-pomoshch-vospitatelyu/. 3.2. Широко применяю ИКТ для применения обратной связи на занятии. Для оценки планируемых результатов применяю тестирование, мониторинги, использую накопительную рейтинговую шкалу. Всё это позволяет мне оценить ЗУН воспитанников, определить пути их коррекции и развития. http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/v-pomoshch-vospitatelyu/ 3.3. При выборе образовательных технологий и методик обучения пользуюсь результатами обследования детей школьными специалистами (психологом, логопедом, медиками). По результатам обследования формирую индивидуальные карты развития (ПИО), в которых рассчитывается индивидуальный маршрут ребёнка и перспективный план развития ВПФ на всё время обучения и на учебный год. Ежегодно заполняю карты динамики развития, а в соответствии с анализом индивидуальной работы с воспитанником определяю ближайшую зону его развития. http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/v-pomoshch-vospitatelyu/ 3.4. В 2010 году была участником окружного проектно-обучающего семинара «Особенности внедрения моделей государственно-общественного управления в специальных образовательных учреждениях». В 2012 принимала активное участие в разработке проекта на Всероссийский конкурс «Моя инициатива - воплощение в реальность», где был представлен проект «Осознанный выбор», реализация которого позволила сделать серьезный шаг в направлении более полного включения лиц с ОВЗ в развитие жизни общества, содействия их самореализации и востребованности. В этом же году принимала участие в семинаре «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе СКОШ 8 вида» посредством работы в творческой группе и социально-психологическом тренинге для педагогов «Общение без границ». http://korsosch.ru 3.5. Опыт работы позволяет мне делиться своими наработками с коллегами по работе, даю открытые занятия. Победитель фестиваля открытых занятий «Аплодисменты». Являлась наставником закрепленного за мною молодого специалиста. Публикую свои материалы на порталах сети интернет. В 2013 год принимала участие в составе творческой группы по организации и проведению конференции «Деятельность, успехи, проблемы детей со сложной структурой дефекта в начальной школе» http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/, семинара и круглого стола - «Деятельностный подход в обучении и воспитании детей с ограниченными возможностями здоровья». В 2014 году с целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала сайт в социальной сети работников образования http://multiurok.ru/all-sites Опубликовала электронное портфолио на сайте http://www.prodlenka.org/ в настоящее время исполняю обязанности заместителя директора школы по ВР http://korsosch.ru 3.6. Мои воспитанники в соответствии их особенностям принимают участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях и викторинах различных уровней, о чём говорят их награды. http://korsosch.ru Гегиев Женя занял 2 место во Всероссийской олимпиаде по окружающему миру, Номер диплома: VP20-29115D15794, у меня диплом руководителя VP20-29115D15795 (Приложение) http://korsosch.ru 3.7. Мои воспитанники ежегодно принимают участие во Всероссийских, районных конкурсах «Унисон сердец», «Рождественские звёздочки», конкурсах для детей инвалидов – имеют награды победителей http://korsosch.ru Давыдов Данил лауреат Всероссийского конкурса «Наш друг снеговик» диплом №ФВ\02 - 132 http://korsosch.ru 3.8.В течение пяти лет являлась постоянным руководителем МО воспитателей, членом Методического совета школы, экспертом по контролю качества составления рабочих программ, проектов ОУ. http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/ С 2014 года вхожу в состав аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в ОУ. Являюсь председателем Совета профилактики. Раздел 4. 4.1. В соответствии с планом ВШК мною ежегодно проводится классно – обобщающий контроль, в рамках которого контролирую сформированность ЗУН и ОУУН по воспитательным блокам. Мониторинги позволяют мне определить динамику развития воспитанников. http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/, Программа развития ОУ http://korsosch.ru 4.2. В соответствии с 5 статьей Закона об образовании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» и в соответствии с Программой образования ОУ, направленной на формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое); охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия, отслеживаю ЗУН детей в соответствии с адаптированными воспитательными программами ОУ и индивидуальными особенностями воспитанников. Результаты ЗУН (за 5 лет) показывают систематическую положительную динамику коррекции и развития. http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/v-pomoshch-vospitatelyu/ 4.3. Мои ученики принимают активное участие в различных предметных конкурсах и викторинах на школьном, муниципальном и региональном уровне http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/v-pomoshch-vospitatelyu/ (Приложение) Имеют награды и поощрения. 4.4. Особую радость у меня вызывают работы воспитанников, получившие признание на муниципальном, районном и даже Всероссийском уровне (благодаря публикациям в социальных сетях) Аксёнова Екатерина заняла I место на Всероссийском конкурсе «Нежность Валентинки». Номер диплома: Т-4-298. 4.5. Высоким результатом моей профессиональной деятельности явился проект «Мы выбираем жизнь» по профилактике правонарушений несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья. Проект занял I место в окружном конкурсе и получил Гранд губернатора ХМАО-Югры. Являюсь его соавтором. http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/v-pomoshch-vospitatelyu/ Пятый год воспитанники школы занимаются по моей программе факультатива «Ищу работу», направленной на подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни http://korsosch.ru (Программа развития – стр.19) 4.6. Взаимодействие с социальными партнерами говорит об удовлетворительном уровне адаптации моих воспитанников в социальном обществе. Достигнуты значимые для ОУ результаты: повышается уровень открытости за счет участия детей в различных мероприятиях села, района. Являюсь автором и руководителем социально-педагогического проекта «Навстречу детям», разработанном в соответствии с Программой развития ОУ. Проект реализован в 2014-2015 году. http://korsosch.ru и мною получен Диплом победителя RASS – 37966 за участие во Всероссийском конкурсе "Педагогические проекты". http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/v-pomoshch-vospitatelyu/ 4.7. Во взаимодействии с родителями завершена работа по вопросам адаптации 5-ого класса к обучению в среднем звене, выявлены и предупреждены перегрузки учащихся домашним заданием, определена степень помощи родителей в период адаптации (по анкетам, результатам собеседования). Веду просветительскую работу среди родителей по вопросам воспитания. Результаты опроса родителей свидетельствует об их удовлетворенности моей работой (Приложение) http://korsosch.ru/metodicheskaya-rabota/metodicheskaya-kopilka/v-pomoshch-vospitatelyu/ Раздел 5. 5.1.Результаты моей профессиональной деятельности не позволяют мне останавливаться на достигнутом, стимулируют идти в ногу со временем, развиваться, самосовершенствоваться. В первую очередь мне бы хотелось, чтобы мои воспитанники смогли успешно адаптироваться в социуме, чтобы успешно смогли применить в жизненных ситуациях навыки, полученные в школе. К сожалению, не всегда эта педагогическая цель оправдывается в жизни. Поэтому я хочу построить свою педагогическую деятельность в поиске путей и средств, повышающих эффективность социализации воспитанников так, чтобы создать и организовать условия, инициирующие действие. То есть взять за основу деятельностный подход в воспитании, так как он – основа стандартов второго поколения. 5.2. В связи с введением с первого сентября 2016 года ФГОС в школы для детей с ОВЗ первоочередные задачи для себя вижу в изучении литературы, связанной с введением ФГОС. После чего нужно будет разработать методические материалы по воспитательным блокам и приступить к реализации их в образовательный процесс. Планирую пройти курсы повышения квалификации по «Организации системно-деятельностного подхода в воспитании детей с ОВЗ» и «Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе», обобщить свой опыт работы по формированию навыков поведения ребёнка с ОВЗ в социуме. 5.3. Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время; способствуют моему профессиональному развитию, а также совершенствованию навыка проектирования воспитательного процесса, что позволит выстраивать траекторию развития каждого ученика в соответствии с его потенциальными способностями, поможет внедрению в педагогическую практику ФГОС и элементов современных педагогических технологий деятельностного подхода в обучении и воспитании детей с ОВЗ. 28 октября 2016 в 07:55
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.