Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»
Консультация для педагогов «Гиперактивность — что это?»Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая стоит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ - гиперактивность детей. У детей с интеллектуальной недостаточностью чаще всего замечается нарушения внимания, которое вызывает большие трудности при усвоении материала, а у гиперактивного ребёнка этот недостаток внимания выражен особенно ярко. Так что же такое гиперактивность? В первую очередь это медицинский неврологический диагноз. Мозг человека развивается неравномерно и процессы возбуждения формируются раньше, чем процессы торможения. Часто можно наблюдать, как только что бегающий, играющий, балующийся, весёлый ребёнок, вдруг начинает капризничать и истерить. Причина, прежде всего, в переутомлении. Ребёнок переутомился. Он бегал не потому что был полон сил, а наоборот, потому что был утомлён и не мог остановиться. А истерика – это крайнее проявление этого утомления. Такое случается со всеми детьми, но это не означает, что все они являются «гиперактивными». Скорее всего, это может быть просто «вседозволенность», «избалованность» или «запущенность». Поэтому, если у вас есть какие-то неуверенность и подозрение, что ребёнком что-то не так просто необходима консультация врача-невролога, который благодаря специальной диагностике определит – нужны ли медицинские препараты или достаточно только педагогического воздействия. Основным признаком гиперактивности является дефицит внимания («синдром дефицита внимания - (СДВГ)»). Ребёнок не может долго удерживать внимание (задаёт много вопросов, но не слышит ни одного ответа), не слышит, что ему говорят, совершает импульсивные поступки, которым не может дать объяснение, расторможен (не сидит и не стоит спокойно). В основе настоящей гиперактивности лежит ММД – минимальная (малая) мозговая дисфункция (изменение биоэлектрической активности участка головного мозга, нарушение структуры участка левого полушария (логическое мышление) или недоразвития лобных долей мозга(внимание), что характеризуется низким психическим тонусом и повышенной истощаемостью, что приводит к недоразвитию тонкой моторики, двигательному возбуждению. При утомлении, внешне незаметном, усиливаются трудности моторики, проявляется тремор, макро- и микрография, трудности артикуляционного аппарата- сложности в проговаривании сложных слов и скороговорок, что может приводить к трудностям в освоении чтения и письма и счета. Диагноз СДВГ ставится только на основании нейродиагностики специалистом. Причин возникновения гиперактивности у детей несколько: патология беременности и родов (85%), инфекции и интоксикации первых лет жизни ребенка, генетическая обусловленность. Дети с гиперактивностью «неудобны» для взрослого: они отвлекают на себя внимание как самого педагога, так и других детей. Этим детям требуется больше внимания взрослого, ведь не надо забывать, что такой ребёнок просто не может вести себя так, как нам хочется, ему нужна наша помощь и поддержка, а не замечания. Чтобы помочь гиперактивному ребёнку необходимы медицинская консультация и педагогические воздействия. Каждый конкретный гиперактивный ребёнок и меры воздействия на него строго индивидуальны. Однако, основные принципы таковы: - Как можно более чёткий режим дня (Постарайтесь найти время, чтобы ребёнок смог отдохнуть и успокоиться). - Четкая система разрешений и запретов. (Причём запретов должно быть немного, они должны иметь форму правил, которое выполняется всегда) - Снизить нагрузку на ребёнка (Давать больше перерывов, уменьшать время занятия. При выполнении задания отмечать не то, что не получилось, а то, что выполнено правильно. Работа будет успешнее до утомления ребёнка). - Дать ребёнку возможность быть успешным, найти то, за что его можно похвалить. - Чаще использовать тактильный контакт (объятия, пальчиковые игры, массажи). Все эти правила можно применять к любому ребёнку, независимо есть ли у него диагноз «гиперактивность» или нет. ЧТО делать? 1.Обеспечить наблюдение врача и прием прописанных лекарственных средств, строго по схеме. 2.Создать условия для общего эмоционально- нейтрального фона развития и обучения. 3.Единый подход к воспитанию и обучению (родители + педагоги + медики): 4. Коррекция и развитие внимания, контроля поведения. 5.Формирование конкретных навыков поведения со взрослыми и детьми в конкретных ситуациях (хорошо-плохо). 28 октября 2016 в 08:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.