Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»
Консультация для родителей «Типы СДВГ, закономерности и рекомендации»Симптомы СДВГ Для детей с СДВГ характерны: - постоянная подвижность; - неусидчивость; - невнимательность; - неспособность заниматься чем-либо, не привлекая к себе внимания; - чрезмерная разговорчивость; - отсутствие усидчивости; - недостаточность прилежания в выполнении порученных заданий.
В соответствии с данными симптомами можно выделить следующие типы СДВГ: - комбинированный (смешанный) тип, когда у детей, страдающих СДВГ проявляются все три основных симптома: невнимательность, гиперактивность и импульсивность - самая распространенная форма; - гиперактивно-импульсивный тип, когда проявляются гиперактивность и импульсивность, но дети способны концентрировать внимание; - СДВГ с выраженной невнимательностью. Дети, страдающие этим типом расстройства, не очень активны. Они не участвуют в жизни класса, поэтому СДВГ долго может оставаться незамеченным. Ранее это называли синдромом дефицита внимания (СДВ).
Закономерности: - гиперактивный ребенок – не всегда обладает интеллектуальной недостаточностью. Многие дети сообразительны и быстро схватывают информацию, дают высокие результаты по тестам интеллекта, обладают неординарными, творческими способностями. То есть интеллект сохраняется, но черты, характеризующие СДВГ часто являются причиной трудностей в приобретении различных навыков; - среди мальчиков СДВГ встречается примерно в 3 раза чаще, чем у девочек; - у девочек СДВГ чаще проявляется невнимательностью (второй тип).
Важно помнить: - гиперактивный ребенок ни в чем не виноват, симптомы СДВГ – это, прежде всего, проблема биологическая; - СДВГ необходимо лечить. Преодоление данного синдрома – направление работы невролога, психотерапевта, психолога; - СДВГ не является следствием плохого воспитания, но правильно организованное воспитание играет огромную роль в помощи таким детям.
Рекомендации для родителей: - следует максимально учитывать психофизиологические особенности и обходить дефект. Такие дети, как никакие другие требуют терпения и понимания; - сдерживайте свои эмоции, укрепляя нервы для того, чтобы выдержать неожиданные эксцессы. Ваше спокойствие – лучший пример для ребенка; - проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; - ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе; - будьте внимательны при организации пространственной среды, дети с СДВГ в результате двигательной расторможенности чаще других могут получить травму; - будьте внимательны к сигналам, которые свидетельствуют о возможности взрыва в поведении ребенка. Спокойно вмешивайтесь в ситуацию, чтобы избежать неприятностей. Постарайтесь отвлечь его и обсудить возникший конфликт. - гиперактивных детей необходимо приучать к режиму, четкому распорядку дня; - все процедуры и виды деятельности должны быть заранее известны ребенку; - домашний мир ребенка с СДВГ также должен быть устойчивым. - уделяйте ребенку достаточно внимания, проводите досуг всей семьей, не допускайте ссор; - вырабатывайте у себя умение перестраивать деструктивные действия ребенка на конструктивный лад; - избегайте по возможности скопления людей, что ведёт к перевозбуждению ребёнка; - старайтесь давать детям точный алгоритм действий, используя короткие, четко построенные фразы. Лучше давать указания порциями, следующее только после того, как выполнено предыдущее; - старайтесь переводить чрезмерную активность, экспансию, агрессивность, в разумное и полезное русло. Помните! У ребенка с СДВГ могут быть исключительно плохие дни, когда он ничего не сохраняет в голове и забывает уже изученный материал. Не надо его за это ругать. Дайте время на отдых или вообще отложите все на следующий день, сказав ребенку, что сейчас не получается, в следующий раз он обязательно все сделает хорошо. Занятия с гиперактивными дошкольниками не обязательно проводить за рабочим столом. Маленький гиперподвижный ребенок лучше усваивает информацию на ходу. Фиксация позы отнимает у него очень много сил, на занятия их уже не остается. Для гиперактивных детей наиболее действенным убеждение «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий, запрет на приятную деятельность (игры в компьютере); прием «выключенного времени» (досрочное отправление в постель). Регулярные занятия физкультурой не только тренируют, но и дисциплинируют ребенка. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
28 октября 2016 в 08:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.