Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Консультация педагогам и родителям «Коррекция СДВГ»

 Система лечения и наблюдения детей с дефицитом внимания разработана недостаточно, что обусловлено неясностью заболевания. Выделяются немедикаментозные и медикаментозные методы коррекции. При этом выбор методов должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений синдрома и наличия сопутствующих ему нарушений.

Немедикаментозная коррекция включает в себя:

§  психотерапию;

§  педагогическую коррекцию;

§  нейропсихологическую коррекцию.

Медикаментозная терапия применяется лишь, в крайнем случае, при неэффективности других методов коррекции. За рубежом же лекарственная терапия используется широко. Чаще всего больному назначают психостимуляторы, которые впервые стали применяться с 1937 года и до сих пор являются самыми эффективными препаратами при этом заболевании.

Психотерапевтическая коррекция: ее может применять только психолог.

§  Аутогенная тренировка – упражнения, с помощью которых человек расслабляется;

§  Гипноз, самогипноз;

§  Медитация – сознательная фиксация внимания на моменте времени;

§  Визуализация – мысленное слияние с воображаемым предметом или картиной.

Педагоги могут применять педагогическую и нейропсихологическую коррекцию. Ключевой момент программы коррекции – изменение окружения ребенка в школе и дома. Используются конкретные рекомендации для родителей и педагогов. Также программу нейропсихологической коррекции может составить психолог, заниматься по которой с ребенком могут и родители, и педагоги. В программе могут быть психокоррекционные игры.

Применение специально организованных игр с гиперактивными детьми дошкольного и школьного возраста, показывает свою эффективность.

Во-первых, тренируется внимание детей, и это непременно отражается на их школьных успехах.

Во-вторых, снижается двигательная расторможенность и импульсивность детей, что не может не радовать педагогов.

В-третьих, дети сами видят прогресс и улучшения в своем состоянии и получают огромное удовольствие от подобной игровой деятельности.

ПРОГНОЗ заболевания относительно благоприятен, так как у значительной части детей симптомы исчезают в подростковом возрасте. Однако в 30% случаев проявление синдрома дефицита внимания может наблюдаться и у взрослых.

Положительное развитие детей с синдромом гиперактивности может быть достигнуто только при условии заинтересованности и сотрудничества семьи, школы и общества.

 

 

 

 

28 октября 2016 в 08:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.