Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Сборник конспектов по творческому воспитанию для детей с ОВЗ

Сборник №2 конспектов внеклассных занятий в ГПД

Блок «Творческое развитие»

 

 

 

Под редакцией воспитателя высшей категории Пермяковой Н.Н.

КОУ «ЛЕУШИНСКАЯ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»

 

Оглавление

От авторов………………………………………………………………………..3

Дерево под порывом ветра. 4

Иллюстрация праздничного города. 9

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане». 14

Искусство натюрморта. 20

Русский фигурный пряник. 23

Рисование птицы с элементами аппликации. 28

Сказочная Птица Счастья. 32

Народные игрушки. 36

Дерево под порывом ветра. 43

Прелести народной игрушки. 46

Елочки – красавицы.  (Аппликация с элементами конструирования) 49

Зимние сюжеты.. 53

Рисование-экспериментирование. 55

Я рисую море... 55

По морям, по волнам…... 59

Аквариум» (коллективная аппликация) 62

Подснежники. 65

Символ семьи и верности – Ромашка. 71

Новогодняя ёлочка. 74

Мастер-класс. Изготовление Новогодней елки. (Объемная аппликация) 77

Мастер-класс. Изготовление открытки к 8 марта. 79

Открытка к 8 марта. 81

Рисуем вместе с детьми. Пейзаж в технике «граттаж». 84

Аппликация из пряжи «Цветик – семицветик». 87

Аппликация по теме «Снеговик» из ватных дисков. 91

Котёнок. 95

Поделки из природного материала (Лесовичок, Змей Горыныч). 99

Осенние листья. 102

Рыбки в аквариуме. 105

Какого цвета весна. 108

Разноцветные бабочки. 111

Лепка из пластилина. 114

Цветы для мамы.. 119

 


От авторов

Одной из главных задач школы для детей с ОВЗ является социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Если для обычного ребёнка социализация представляет собой естественный процесс, то применительно к «особому» ребёнку погружение в общество - это кропотливая работа, процесс, результат которого полностью зависит от тех условий, которые создаются для этого в школе и дома. Перед педагогами стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему.

Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. И эту проблему можно решить через занятия по развитию творческого потенциала детей с ОВЗ. Занятия по творческому развитию - это прекрасная возможность для продуктивной деятельности и социального общения. Они дают реальную возможность выбора ребенку с ОВЗ своего индивидуального образовательного пути, увеличивают пространство, в котором может развиваться личность ребенка, обеспечивает ему ситуацию успеха. Полученные знания и умения на таких занятиях могут в дальнейшей жизни таких детей быть не только досугом, но и профилизацией их жизненного статуса.

В данном сборнике воспитателями Л.А. Болдыревой, М.Е. Финансовой, И.А. Немковой, И.С. Стенниковой, Н.Н. Пермяковой, А.М., Меркуловым, В.В. Мищенко представлены конспекты внеклассных занятий по блоку «Творческое развитие». Сборник составлен с целью систематизации материала в помощь воспитателям, классным руководителям, социальным педагогам; будет полезен студентам дефектологических факультетов вузов.

 


Конспект занятия «Аппликация с элементами рисования» для воспитанников 6 группы с ОВЗ. Составитель: воспитатель высшей категории Пермякова Н.Н.

Дерево под порывом ветра

Цель. Формировать умение передавать пропорции и строение на примере дерева.

Задачи:

- Закрепление понятий «Рваная аппликация», «Аппликация». Изучение приёмов складывания бумаги.Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.

- Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, ватной палочкой, выдувание трубочкой от сока).

- Развивать творческое мышление, речь, коммуникативные навыки, внимание, память.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, к деревьям.

Оборудование: листы А-4, гуашь, кисти, стакан с водой, салфетка, ватные палочки, цветная бумага, фотографии танцующего леса.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на участке школы-интерната, рассматривание иллюстраций, картин И.И. Левитана «Золотая осень», И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» и т.п., рисование на тему «Лес»; чтение художественной литературы.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Очень приятно вас видеть у себя на занятии! Сегодня я хочу предложить вам начать его с игры «Осенний листопад». Она поможет нам раскрепоститься и успешно продолжить наше занятие.

Дети становятся в круг ипо просьбе воспитателя изображают листопад, кружение листочков, ветер тихий, резкий и т.д.

Воспитатель. Молодцы, вы очень хорошо изображали деревья осенью. Сегодня мы поговорим с вами именно о деревьях. Художники с давних времен любили изображать деревья, точно передавая их пропорции, благодаря самыми разным линиям - и плавным, и резкими, и нежными, и жесткими. «Богатырем леса» называли русского художника Ивана Ивановича Шишкина, который с детства любил лес и ещё мальчиком каждое утро, выпив только молока с медом, бежал в школу дальней дорогой, чтобы в лесу встретиться со своими ненаглядными приятелями - деревьями.

Воспитатель. Ребята, а какие деревья вы знаете?

Дети называют деревья.

Воспитатель. Чем они похожи, чем различаются? (Дети отвечают).

Из каких частей состоит дерево?

Дети. Дерево состоит из корня, ствола, веток, листвы.
Воспитатель. Какого цвета ствол, листья? (Дети отвечают).
Воспитатель. Что вы слышите, когда ветер играет листвой дерева?

Дети. Шум, скрежет и т. п.

Воспитатель. Что происходит с деревьями в разные времена года?

Дети. В зависимости от времени года дерево меняет свою одежду.
Воспитатель.  Скажите, а какое время года у нас сейчас?

Дети. Осень.

Воспитатель. А что осенью происходит с деревьями?

Дети. Осенью деревья сбрасывают свой наряд и остаются так до весны. Только ели да сосны остаются зелёными.

Воспитатель. Верно. А сейчас, ребята посмотрите на полянку. Что вы видите?

Дети. Это осенний лес.

Воспитатель. Ка вы думаете, чего здесь не хватает?

Дети. Здесь не хватает деревьев.

Воспитатель. Давайте заполним эту полянку и тогда у нас вырастет свой осенний лес. Посмотрите на образец и сами попробуем создать свой образ дерева. Но сначала попробуйте описать дерево.

Дети (воспитатель при затруднениях направляет описание детьми дерева). У дерева есть корень, который глубоко уходит в землю, и мы его не видим. Ствол у дерева цилиндрической формы, нижняя часть утолщена (там, где ствол переходит в корни); сверху ствол переходит в ветви крупные и средние, на которых располагаются мелкие веточки.
Воспитатель. Природная конструкция придает дереву прочность и устойчивость. Когда порыв ветра ударяет ствол, то не валит его, а «обтекает» вокруг цилиндрического ствола; эта обтекаемость формы и придает устойчивость дереву. Дереву нужно удержать на ветках очень много листьев и самому удержаться в вертикальном положении. Этой цели служит расположение всех веток, веточек и сучьев под углом. Дерево стремится занять в пространстве такой объем, чтобы вынести все веточки с листочками поближе к солнечному свету, поэтому кроны деревьев имеют шарообразную, яйцеобразную, конусную, пирамидальную форму (показать картинки). Дерево заботится, чтобы листочки не загораживали друг другу солнце, поэтому листочки имеют резной край, и чем крупнее листья, тем сильнее они изрезаны. Погодные условия и климат часто влияют на рост дерева, так в природе есть места, в которых встречается «танцующий» лес (показать фото из Казахстана). Это частая перемена климата, резкие ветры и огромные снежные шапки превратили обыкновенные деревья в причудливые создания. Ребята, а за что мы любим деревья?

Дети отвечают. 

Воспитатель. Я соглашусь с вами, что они очень красивые, многие из них служат домом для птиц, в их тени мы можем отдохнуть в солнечный день и послушать птичье пение. Деревья радуют нас этим, и мы должны беречь и охранять их, как частичку нашей родной природы. А сейчас встаньте, пожалуйста, и представьте на минутку, что вы стали деревьями, выполним физминутку.
Физминутка «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями сильными, большими. Ноги на ширине плеч
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево Ставят один кулак на другой.
Падать не давали, Наклоняются, складывают ладони чашечкой
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – прочный ствол, Проводят ладонями вдоль тела вниз
Он чуть-чуть качается. Покачиваются из стороны в сторону
И своей верхушкой Складывают ладони шалашиком
В небо упирается Поднимают соединенные руки над головой
Наши руки – ветки Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны
Крону образуют. Смыкают пальцы
Вместе им не страшно, Качают головой
Если ветры дуют. Качают поднятыми руками.
Практическая часть.

Сегодня мы с вами постараемся создать аппликацию с элементами рисования «Дерево под порывом ветра». Показать этапы рисования дерева.

Пальчиковая гимнастика
Ветер по лесу гулял
Ветер листики считал: 
Плавные, волнообразные движения ладонями 
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой 
Загибать по одному пальчику на обеих руках
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку 
Плавно положить ладони на стол
Дети проходят к столам, садятся и после пальчиковой гимнастики приступают к выполнению работы.

1.Намечаем ствол дерева, его ширину (утолщение внизу и утончение вверху)

2.Рисование крупных веток дерева под наклоном в одну сторону, идущих от ствола к будущей кроне.

3.Рваная аппликация ствола дерева и средних веток, мелкие веточки дорисовываются в конце.

4.Наметка кроны легкой линией и рисование листочков разными цветами (по выбору: кто-то ватными палочками, кто-то продолжает выполнять крону методом «рваной аппликации, кто-то рисует кисточкой)

После выполнения работы выставляются на полянку, нарисованную на доске.

Воспитатель. Посмотрите-ка украсилась наша полянка.  Я думаю, что вам было интересно рисовать дерево, давайте повторим этапы его выполнения.

Дети называют этапы выполнения работы.

Воспитатель. А теперь поднимите руки, кто доволен своей работой.

Дети поднимают руки.

Воспитатель. Лучшие работы привлекают наше внимание. А у кого получились не слишком удачные работы, не надо расстраиваться и отчаиваться. Немного терпения и тренировки - и у вас тоже все получится. А сейчас пришло время прощаться. Я очень довольна вашей работой. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Конспект занятия «Иллюстрация города» для воспитанников 6 группы с ОВЗ. Составитель: воспитатель высшей категории Пермякова Н.Н.

 

Иллюстрация праздничного города

Цель: Формирование навыков изображения зданий, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и городской архитектуре.

Задачи:

- Учить самостоятельно придумывать и изображать здания. Вырабатывать навыки подбора нужного цвета и выделение деталей рисунка с помощью более яркого цвета или оттенка.

-Коррекция и развитие навыков рисования зданий на основе объемной формы (куб, конус, параллелепипед). Развивать чувство цвета и композиции.

- Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги для рисования формата А-4, цветные карандаши, фломастеры краски, кисточки, ватные палочки, картинки населённых пунктов, презентация детских рисунков с изображением праздника в городе и основных признаков праздника.

 

Ход занятия.

Воспитатель. Дорогие ребята, мы с вами живем в селе, но есть ещё места жительства, можете вы их назвать?

Дети. Это деревня, город, посёлок.

Воспитатель. Верно, а ещё есть аул, кишлак и т.п., а можете ли вы объяснить разницу между городом и селом?

Дети. В городе много улиц, больших и маленьких, это могут быть широкие проспекты или узкие переулки. Еще в городе есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга, а в село намного меньше по площади, в нём живёт меньше людей и т.д.

Воспитатель. Молодцы, а поднимите руку, кто из вас был в городе?

Дети поднимают руки.

Воспитатель. Ребята, расскажите о своих впечатлениях об увиденном. Что вас больше всего поразило! Что вам особенно запомнилось.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель. У вас на картинках изображены разные населённые пункты, пожалуйста выберите из них город и покажите мне.

Дети показывают и доказывают свой выбор.

Воспитатель. Ребята, я вам приготовила загадки о городах и достопримечательностях, которые имеются в городах. Попытайтесь их отгадать.

1.В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

2.Нам вчера в античном зале

Про Афины рассказали.

А потом сказала мама -

В древнем зале есть и мамонт!

Угадайте-ка, ребята,

Где такие экспонаты? (В музее)

3.Ты иди сюда скорей,

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках. (Зоопарк)

4.Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

5.Есть и звери, и арена. (Цирк)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

6.Город из камня стоит на реке

Петр-Великий возвёл на Неве

Днём пушка стреляет из крепости

А ночью разводят мосты (Санкт-Петербург)

7.Раскинулся на семи холмах

Широкими кольцами чудо-град

На Кремле алая звезда

Город-Столица России ...! (Москва)

Воспитатель. Молодцы! Вижу вы много знаете о городах. Скоро вся наша страна отмечает праздник, который называется День народного единства в России – это государственный праздник, который ежегодно отмечается 4 ноября. Дата эта была выбрана отнюдь не случайно. Несмотря на свою кажущуюся молодость, исторически День народного единства связан с далекими событиями начала 17-го века, когда в 1612 году Москва, наконец-то, была освобождена от польских интервентов. В далекие-далекие времена народы России враждовали между собой, но потом заключили мир и зажили одной большой и дружной семьей. И к этому празднику все города и посёлки нарядятся в красивый праздничный наряд.

Подумайте, ребята, как наряжаются наши города?

Дети. Города украшают флагами, воздушными шарами, цветами, гирляндами фонариков и разноцветных флажков.

Воспитатель. Правильно, ребята, молодцы! Сегодня я вам предлагаю нарисовать праздничный город. Давайте подумаем, как лучше это сделать? (Презентация детских рисунков)

Дети. Мы будем рисовать улицу города.

Воспитатель. Правильно, ребята, а что обычно есть на каждой улице?

Дети. Здания, дома.

Воспитатель. Правильно, здания стоят в два ряда вдоль дороги. А на какие части делится дорога?

Дети. На проезжую часть и тротуар.

Воспитатель. А для чего нужен тротуар?

Дети. Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы.

Воспитатель. А для чего служит проезжая часть?

Дети. Для машин, транспорта.

Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете, ребята?

Дети. Пассажирский, грузовой, специальный.

Воспитатель. Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов, и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, переходы, «зебры» и светофоры. Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках. И самое главное, не забудьте, что в городе праздник! Поэтому я для вас припасла ещё одну загадку:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые, красные, зелёные

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными (Салют).

Воспитатель. Верно, салют обычно бывает в праздники в вечернее или ночное время, потому что…

Практическая часть.

Дети рисуют праздничный город.

В процессе работы напоминаю об основных приемах рисования объемных зданий. Отмечаю, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш надлежит держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика. При закрашивании дверей и крыши, при рисовании рам, дверных ручек и украшений, карандаш надо держать ближе к его кончику и рисовать с более сильным нажимом. Так же для рисования контура и деталей можно использовать подходящие по цвету карандаши. Для тех, кто решил рисовать праздничный город ночью предложить нарисовать разноцветные огни салюта (сначала тонкие линии, затем огни салюта жёсткой полусухой кистью). Затрудняющимся оказываю индивидуальную дозированную помощь (Таня рисует по образцу). По окончании работы дети убирают на рабочем столе, моют кисточки, а работы выставляются на выставку.

Воспитатель. Воти подошло к концу наше занятие. Посмотрите сколько красивых зданий, машин, парков вы нарисовали, а как красиво выглядит салют, нарисованный вами. Мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали о своих рисунках.

Конспект занятия Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» для воспитанников 6 группы с ОВЗ. Составитель: воспитатель высшей категории Пермякова Н.Н.

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане»

Цель: Формирование умений простейшими средствами передать основные события сказки.

Задачи.

- Учить детей использовать цвета и оттенки. Уточнить знания детей, что такое колорит картины, тона и оттенки, различать основные и составные, тёплые и холодные цвета.

- Развивать речь, наблюдательность, внимание, логическое мышление.

-Воспитывать умение сопереживать героям литературного произведения, развивать интерес к оформительской графике.

Предварительная работа.

Чтение произведения А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане", рассматривание иллюстраций, беседа по сказке, рисунки детей, разгадывание кроссвордов по сказке, заучивание отрывков из произведения.

Оборудование: презентация (портреты А.С. Пушкина разных лет, портрет няни поэта Арины Родионовны, картина Ю. Непринцева «Пушкин и Арина Родионовна», иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина), образец рисунка, музыка из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», технологические карты, альбом, простой карандаш, резинка, цветные карандаши, салфетка. Использовать в своей работе дополнительный материал: акварель, гуашь, восковые мелки, свечу.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, послушайте, отрывок из какой сказки я сейчас вам прочитаю:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

- Ребята, кто написал эту сказку? (ответы детей) .

-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». В этой сказке происходит много чудес.

- Сегодня на занятии речь пойдёт о великом русском поэте А.С. Пушкине и его произведении «Сказке о царе Салтане», к которой вам предстоит сделать иллюстрации.

- Пушкин Александр Сергеевич! Это имя сопровождает нас всю жизнь. Мы впервые слышали его в раннем детстве и, ещё не умея читать, уже повторяли со слов бабушки или мамы: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…».

В школьные годы приходит мир пушкинских сказок:

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей…

Пушкин любил читать свои произведения в Михайловской ссылке любимой няне Арине Родионовне:

Но я плоды моих мечтаний

И гармонических затей

Читаю только старой няне,

Подруге юности своей…

Эта чудесная русская женщина, чьё имя – Арина Родионовна – известно любому ребёнку, не была обучена грамоте. Её руки привычны к веретену, а не к перу. Это была «старушка бедная» с богатой душой, первая муза поэта, «наперсница волшебной старины».

- Кто - нибудь из вас может вспомнить и рассказать нам о Пушкине и героях его сказок?

Дети отвечают и читают отрывки из сказки, предложенные заранее.

Про Царицу Лебедь

Вот идет молва правдива:

За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выплывает, будто пава;

А как-речь-то говорит,

Словно реченька журчит

Про белочку

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Про богатырей

В свете есть иное диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря,

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С ними дядька Черномор.

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!»

Воспитатель. Ребята, вы уже поняли, что рисовать мы сегодня будем. Но кроме рисования нам предстоит выяснить следующие вопросы:

• Как называются рисунки в книгах?

• Кто рисует иллюстрации в книгах?

• Для чего нужны книжные иллюстрации?

• Какими средствами можно выделить героев в иллюстрации?

А сейчас скажите, какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении. Например, Царевну, которая выходит из моря.

Дети отвечают.

Воспитатель. Если сделать море голубым с белыми прожилками, то получится Царевна - лебедь выходит из спокойного теплого моря, а сама она в белом платье, на лбу у нее яркая звезда, на плече длинная русая коса. А для изображения моря вздутого, бурливого мы возьмем наоборот, темные синие оттенки, можно даже черный цвет взять для волн, из такого неспокойного моря будут выходить Тридцать три богатыря, одежда их на фоне моря будет желтая, блестящая, как чешуя.

- Ребята, а сейчас предлагаю вам посмотреть иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». Они словно живые. В этих картинах художники как бы остановили время, в них запечатлены впечатления о прочитанных чудесах этого произведения. Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на эти репродукции?

Дети отвечают.

Физкультминутка «Кем я себя чувствую»:

-Постарайтесь изобразить Царевну Лебедь, её стан, походку.

-Давайте станцуем красивый танец, чтобы передать всю прелесть этого чуда в движении.

-А сейчас попрошу вас превратиться в дядьку Черномора и быть такими же сильными как он.

Воспитатель. Молодцы, пришло время стать вам художниками-иллюстраторами и нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

Практическая часть.

После этого дети рисуют чудеса из сказки. Учащимся, испытывающим затруднения раздаются технологические карты. Во время рисования звучит опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», которая помогает углубить и расширить представления детей о сказочных героях, вызывает интерес к симфонической музыке.

Прослушивание оперы начинается со вступления, где торжественно звучат трубы (фанфары). Педагог обращает внимание детей на то, что музыка звучит весёлая, жизнерадостная.

Готовые работы выставляются на выставке, и дети комментируют их, вспоминая цитаты из сказки.

Анализ и оценка успеха достижения цели.

Воспитатель. Давайте посмотрим на наши работы, полюбуемся ими. Пусть и не стоит сравнивать их с произведениями мастеров изобразительного искусства, но можно смело дать им такую оценку: они ярки, выразительны, в них подмечено главное свойство пушкинских сказок – живописность, неповторимость образов, музыкальность и простота стихов. Три искусства – музыка, поэзия и живопись – это необыкновенное чудо, заставляющее радоваться и грустить, смеяться и плакать и каждый раз волноваться от этой встречи с прекрасным.

-Давайте постараемся ответить на вопросы, которые вам сегодня предстояло решить.

• Как называются рисунки в книгах?

• Кто рисует иллюстрации в книгах?

• Для чего нужны книжные иллюстрации?

• Какими средствами можно выделить героев в иллюстрации?

Воспитатель.

- На этом наше занятие закончено. Давайте дружно наведём порядок на рабочих местах.

Конспект занятия «Искусство натюрморта» для воспитанников 6 группы с ОВЗ. Составитель: воспитатель высшей категории Пермякова Н.Н.

Искусство натюрморта

Вид занятий – рисование с натуры.

Вид занятий – рисование с натуры.

Цель: Формирование понятия о жанре натюрморта.

Задачи:

- Учиться выполнять компоновку натюрморта на листе бумаги.

- Обучать передавать светотеневые отношения и объем предметов графическими материалами (карандаш).

- Развивать дифференцированное зрение, пространственное мышление, наблюдательность и воображение.

- Воспитывать видение эстетической красоты в натюрморте.

Оборудование: листы бумаги А-4 (Листы творчества, удачи и успеха), простые карандаши, ластик, компьютер, проектор, экран, на столе композиция для рисования натюрморта, технологическая карта, цветные карандаши.

Оформление доски Название темы. Репродукции. Образец.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица. Сегодня мы впервые встречаемся с вами в этом готу на занятии по творческому развитию, поэтому разрешите пожелать вам прежде всего успехов в получении новых знаний. Прошу посмотреть вас на репродукции, что висят на доске. Внимательно рассмотрите их и скажите, что вы видите?

Дети рассказывают, что изображено на репродукциях картин.

Воспитатель. Послушайте стихотворение и добавьте последнее слово.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай что это…

Дети. Натюрморт.

Воспитатель. Верно. И тема нашего занятия сегодня: «Искусство натюрморта». Все репродукции, которые вы сейчас рассматривали можно назвать одним единственным словом «натюрморт». Посмотрите, пожалуйста, на предметы, стоящие на столе. Композиция из этих предметов тоже называется натюрмортом. Давайте же вспомним, что же такое натюрморт?

Дети дают свои определения.

Воспитатель. В дословном переводе с французского натюрморт – это мертвая натура, т.е. изображение неодушевлённых предметов (домашней утвари, посуды, оружия, цветов, фруктов, плодов и т.п.) Но это название не совсем определяет сущности и разнообразия этого жанра. Рассматривая натюрморты, мы можем наблюдать богатство природного мира и мира вещей. Художники, изображая обычные вещи, показывают их красоту и неповторимость. А ещё натюрморт- это картина не только из предметов и их особой жизни, но и о людях, которые их произвели, взрастили, собрали, об их отношении к этим вещам и о том, какие эти люди сами- добрые, внимательные, грустные или радостные. В прошлом году мы много говорили о том, что художники свои картины не рисуют, а что делают?

Дети. Пишут.

Воспитатель. Верно. А ещё, ребята, различают натюрморты одновидовые, смешанные, и сюжетные. Как вы думаете, в чём различие таких натюрмортов.

Дети с помощью репродукций находят и объясняют различие данных понятий.

Практическая часть.

Воспитатель. Сегодня мы будем рисовать натюрморт с натуры, постараемся передать схожесть, натуральные размеры предметов и объем. Перед вами лежат листы творчества, на доске имеется образец выполнения натюрморта, а ещё в помощь вам я предлагаю технологическую карту:

- Наметить общие габаритные размеры компоновки предметов

- Найти пропорции каждого предмета

- Наметить тени и полутона

- Завершающий этап, проработка деталей, уточнение нюансов

(После подробного анализа воспитатель помогает детям краткими рекомендациями или советами: Начинать работу следует с компоновки. Отметьте легкими штрихами, где будет начинаться и заканчиваться ваша композиция. Помните, что внизу нужно оставить немного больше места, чем вверху, чтобы изображение не «провалилось» вниз. Затем внутри общей композиции найдите место, где будет располагаться каждый предмет в отдельности. Не забывайте сравнить пропорции (ширина и высота) предметов по отношению друг к другу. Ваша задача нарисовать натюрморт с натуры, поэтому постарайтесь передать схожесть, натуральные размеры предметов и объем. Звучит лёгкая музыка. Дети рисуют. В ходе занятия оказываю индивидуальную помощь в виде поощрений и рекомендаций. Обращаю внимание на правильность изображения цветов и фруктов, использование цвета, композицию рисунка, аккуратность в работе. Выполненные работы вывешиваются на доску)

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу. Посмотрите сколько красивых натюрмортов у нас получилось. Я видела, как вы старались, поэтому при анализе работ хотелось бы услышать, что вам сегодня удалось, а в чём вы испытывали трудности.

Дети стараются отметить в своих работах достоинства и недостатки.

Воспитатель. Сегодня вы все постарались, натюрморты получились замечательные. А у кого что-то не совсем удалось, не огорчайтесь, в следующий раз вы постараетесь ещё лучше и ваши листы творчества непременно будут лучшими.
Конспект занятия «Русский фигурный пряник» для воспитанников 6 группы с ОВЗ. Составитель: воспитатель высшей категории Пермякова Н.Н.

Русский фигурный пряник

Цель. Формирование навыков работы с солёным тестом.

Задачи.

 - Учить лепить разные виды пряников, с помощью стеки наносить рельефный узор на поверхность пряника.

- Развивать творческое воображение, эстетический вкус.

- Воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь к искусству своего народа.

Оборудование: презентация «Из истории пряничного дела», соленое тесто, стеки, образцы пряников, клеёнки, пряники из картона для игры, корзина, блюдо с настоящими пряниками.

Ход занятия

Воспитатель.

Прозвенел звонок для нас,

Все мы дружно входим в класс

Тихо сели,

На меня посмотрели.

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.     

А начать занятие предлагаю с игры "Клубочек приветствий".

Цель игры: формирование навыков приветствия. 

Время – 3 минуты

<
14 ноября 2016 в 07:00

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.