Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Сборник конспектов по личностному воспитанию

 Составитель: воспитатель высшей категории Л.А. Болдырева

Тема: Взаимоотношения с взрослыми.

Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Задачи: - Совершенствовать навыки общения с людьми.

- Развивать коммуникативные качества детей, образную речь.

- Воспитывать в детях отзывчивость, культуру общения, умение понимать другого.

Ход занятия

I. Организационный момент

Психологический настрой

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в группе.

Приветствие «Здравствуйте!»

Воспитанники  поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

· желаю (соприкасаются большими пальцами);

· успеха (указательными);

· большого (средними);

· во всём (безымянными);

· и везде (мизинцами);

· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

II. Основная часть занятия

1. Постановка проблемной ситуации

Воспитатель. Сегодня Боря пришел в школу с плохим настроением, потому что его поругала мама. Боря думает, что мама не права и обиделся на нее. Почему дети  ссорятся с родителями, учителями и другими взрослыми людьми? Всегда ли правы взрослые? Всегда ли правы дети? Сегодня на занятии мы будем искать ответы на эти вопросы. Чтобы разобраться, разберем следующую ситуацию, которая хоть раз коснулась каждого из вас.

Итак, вечером после рабочего дня вся семья дома. Папа смотрит телевизор, мама хлопочет на кухне, сестра делает домашнее задание. А вы играете в компьютерную игру. Вдруг мама заглядывает в вашу комнату и строгим голосом говорит: «У нас закончился хлеб. Ну-ка, бросай своих монстров – и  в магазин!». А у тебя самый сложный уровень! Ты не отрываешься от игры, не хочешь идти в магазин. Маме это не нравится, она ругается и заканчивается тем, что папа забирает компьютер и выключает его. В наказание тебя лишают игры на целый день.

Кто прав, кто виноват в этой ситуации?

2. Обсуждение ситуации.

Дети: предлагают  разные варианты ответа.

Воспитатель. Почему мама ругала сына? Права мама?

Дети: семья будет ужинать, а  хлеб закончился.

Дети: мама работает по дому, а сын не помогает.

Воспитатель. Мама целый день работала, устала, хочет быстрее приготовить ужин и тоже отдохнуть. Поэтому она может раздраженной, сердитой. Дети должны это понимать и не обижаться на маму или папу, не злить их, а помогать и поддерживать. Родители часто ругают детей не потому, что они плохие, а потому, что они их не понимают.

Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, вы очень бурно обсуждали, спорили и устали. Сейчас мы немного разомнемся и продолжим.

На разминку становись! Встать прямо.

Вправо-влево покрутись. Вращение туловищем вправо, влево.

Повороты посчитай,

Раз-два-три, не отставай.

Начинаем приседать - Приседания.

Раз-два-три-четыре-пять,

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку,

А теперь поднимем ручки Поднять прямые руки над головой,

И опустим их рывком. потом резким движением опустить их и

Будто прыгаем мы с кручи отвести назад, затем резким движением

снова поднять вверх и т.д.

Летним, солнечным деньком.

А теперь ходьба на месте, Ходьба на месте.

Левой-правой, стой, раз-два.

Мы размяться все успели, Сесть на места.

На места все дружно сели.

Воспитатель. Продолжаем наш разговор. Почему прав  ребенок?

Дети: если он не пройдет этот уровень, ему придется начинать игру заново и он потеряет все очки, которые заработал с большим трудом. А мама это не понимает.

Воспитатель. Да, родители и взрослые тоже иногда не понимают детей и ругают их. Дети, чтобы их не ругали зря, должны объяснять свою правоту. Но делать это нужно без крика, без ругани, без истерики. Тогда взрослые их поймут. Можно сделать так, чтобы не огорчать маму и других взрослых, не ссориться и не ругаться.

III. Закрепление

Воспитатель. Ребята, мы  на занятии рассмотрели и разобрали жизненную ситуацию. Предлагаю несколько вариантов ответов. Выберите лучший и худший варианты ответа:

а) «Сейчас закончится уровень, и я схожу».

б) «Пусть сестра сходит».

в) «Можно без хлеба обойтись. Я хлеба не ем».

г) «Завтра схожу».

д) «Я прекращаю игру и иду в магазин».

Воспитатель. Какой вариант ответа вам кажется самым лучшим?

(Дети предлагают варианты ответов, обсуждают, какой из них самый оптимальный.)

IV. Заключительная часть занятия

1. Итог занятия

Воспитатель. Всегда лучше договариваться, чем ссориться и ругаться. Всегда можно найти бесконфликтный выход из любой ситуации. А что еще надо, чтобы тебя понимали, не ругали взрослые? Как надо общаться со взрослыми? Об этом мы поговорим на следующем занятии, ребята.

2. Рефлексия

Воспитатель. Большое спасибо всем! Вы очень старательно работали. А теперь мне хотелось бы услышать:

• Что понравилось?

• Что нового вы узнали, поняли?

• Что из того, о чём вы сегодня узнали, вам пригодится в жизни?

Составитель: воспитатель высшей категории Л.А. Болдырева

Тема: Взаимоотношения с взрослыми (второе занятие).

Цель: Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Задачи: - Совершенствовать навыки общения с людьми.

- Развивать коммуникативные качества детей, образную речь.

- Воспитывать в детях отзывчивость, культуру общения, умение понимать другого.

Оборудование: слайды.

Ход занятия

V. Организационный момент

Психологический настрой

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в группе.

Приветствие «Здравствуйте!»

Воспитанники  поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

· желаю (соприкасаются большими пальцами);

· успеха (указательными);

· большого (средними);

· во всём (безымянными);

· и везде (мизинцами);

· Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

VI. Основная часть занятия

1. Постановка проблемной ситуации

Воспитатель. Ребята, на прошлом занятии мы разобрали первое правило общения со взрослыми. Назовите мне, пожалуйста,  это правило.

Дети: не надо ругаться, кричать, плакать, лучше договариваться.

Воспитатель. Подумаешь, мелюзга, запомнили одно правило и хвастаетесь.

Ребята, вам понравилось, как я вам ответила? Почему?

Дети: ответы детей примерные (не понравилось, вы не были вежливы, вы нас обозвали мелюзгой, вы нас не похвалили).

Воспитатель. Нашу ситуацию хорошо описал поэт в стихотворении. Послушайте.

В жизни немало страниц

Мрачных, тяжелых, суровых.

Хочется дружеских лиц,

Хочется доброго слова.

Хмурый, неласковый день,

Тучи нависли свинцово.

Как не хватает нам всем

Теплого, доброго слова!

Вывод отсюда простой,

Это любому понятно:

Маленькой кошке и той

Доброе слово приятно.

Пусть тишина и покой

В сердце поселятся снова!

Пусть на планете земной

Царствует доброе слово.

Воспитатель. Как надо общаться, чтобы не обидеть другого человека – взрослого? Об этом мы будем говорить на сегодняшнем занятии.

2. Беседа

Воспитатель. Ребята,мой ответ вам не понравился. А всегда ли вы отвечаете взрослым так, чтобы им понравилось? Задумывались вы над этим вопросом? Очень хороший педагог, замечательный человек В. А. Сухомлинский писал (слайд): «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание - это радость или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо». Запомните, пожалуйста, эти замечательные слова и применяйте эти советы в своей жизни. Тем более, что правила вежливости вы хорошо знаете. Это вы мне сейчас докажите во время игры.

III. Закрепление

3. Игра «Вежливые слова».

Воспитатель. Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадку, а Вы мне отгадку!

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны), будьте ….(добры)

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания всем скажите: ... (до свидания)

Когда я что-то подарю, мне говорят:... (благодарю)

Если словом или делом Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить:...(Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду.

К Медведице- маме понурый пришёл: …(Прости) меня, мама, я больше не буду!

Воспитатель. А сейчас немного разомнемся, отдохнем. Проведем разминку.

Физкультминутка

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед,

Левое  крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

IV.  Заключительная часть занятия

1. Итог занятия

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте посмотрим, так ли вы чутки к настроению другого человека.

Игра. Воспитатель показывает детям картинки-настроения (слайд).  Задание - назвать настроение, изображенное на рисунке.

Составитель: воспитатель высшей категории Л.А. Болдырева

 

Воспитатель. Закончить наше занятие мне хочется словами Максима Горького ( слайд ): «Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станут лучше. Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне...».

2. Рефлексия

Воспитатель. Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью цветочков соответствующего цвета:

· Зелёный - разговор был интересен и полезен.

· Жёлтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

· Красный - разговор был непродуктивным и неинтересным.

Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. А это значит, что у вас  настроение было отличным, а наше занятие полезным.

Я вам говорю большое спасибо. До свидания!

Составитель: воспитатель высшей категории Л.А. Болдырева

Тема: Диагностика усвоения программного материала.

Цель: определить усвоение программного материала.

Задачи: - развитие познавательного интереса;

- воспитание

Оборудование :

Ход занятия

I. Организационный момент

Психологический настрой

Воспитатель.  Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

 

II.  Основная часть занятия

1. Актуализация темы занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы подведем небольшой итог проделанной работе, вспомним основные правила общения с взрослыми людьми, родителями, повторим правила воспитанного человека. Найдем  ответ на вопрос: «Хорошо ли со мной общаться другим людям?»

2. Диагностика усвоения пройденного материала.

1 задание:  Я раздаю каждому  слова, а вы говорите противоположные по смыслу слова, заменяете их на  добрые.

1. грубость (вежливость)

2. ненависть (любовь)

3.  обман  (доверие)

4.  злость (доброжелательность)

5.  равнодушие (внимательность)

6.  лень (трудолюбие)

7.  болтливость (сдержанность)

8.  хвастливость (скромность)

2 задание:  Ребятам предлагается изобразить одну ситуацию (по жребию).

 1.  «Злой мальчик»

2.  «Вредная  девочка»

3.  «Драчун»

4.  «Грубый продавец»

Физкультминутка «Отдохни!»

Ты, наверное, устал?

Тогда тихонько встань,

Ножками потопай,

Ручками похлопай,

Вправо-влево наклонись

И на место садись.

3 задание:  Ситуации.

1. Кто–то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать;

- ударите его;

- сделаете ему замечание;

- не скажете ничего;

- пожалуетесь учителю;

- ваш вариант.

2. Один из одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?

- будете плакать;

- пожмете плечами;

- будете тоже смеяться;

- будете защищать друга кулаками;

- ваш вариант.

3. Вам не везет: вы второй раз проигрываете в шашки папе. Ваши действия?

- будете плакать;

- продолжите играть;

- начнете злиться;

- ничего не скажете;

- ваш вариант.

4 задание:  Загадки.  Предлагаю поиграть! Я читаю Вам загадку, а Вы мне отгадку!!!

Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче ….(здравствуй)

Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста и сказать …(пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните: Будьте ….(любезны), будьте ….(добры)

Порвал Воробей паутинные нити.

Чирикнул смущенно: Ну ….(извините)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания всем скажите: ... (до свидания)

Когда я что-то подарю, мне говорят:... (благодарю)

Если словом или делом Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить:...(Спасибо)

Играл Медвежонок на кухне в футбол и перебил ненароком посуду.

К Медведице-маме понурый пришёл: …

(Прости) меня, мама, я больше не буду!

III. Заключительная часть занятия

Воспитатель.  Ребята,  вы все хорошо поработали на занятии. Теперь каждый из вас пусть скажет:  хорошо ли ему общаться с вами.  А я вам прочитаю стихотворение которое будет вам напутствием.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта живёт на свете,

Радуются взрослые и дети.

  

18 ноября 2016 в 08:34

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.