Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Сборник конспектов по трудовому воспитанию для воспитанников с ОВЗ

 Составитель: воспитатель высшей категории Л.А. Болдырева

Тема: Калейдоскоп профессий.

Цель: познакомить воспитанников с профессиями характерными для их развития.

Задачи: -  расширить представления детей о профессиях;

- повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности;

- воспитывать любовь и уважение к труду человека, развивать эстетические вкусы.

Оборудование: картинки с профессиями, слайды к викторине «Профессии любимых героев».

Ход воспитательного занятия

I. Организационный момент

Психологический настрой

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в группе.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

II.  Основная часть занятия

1. Беседа о профессиях, характерных для воспитанников коррекционных школ.

Воспитатель. Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И вы трудиться будете.

Воспитатель. Ребята! Давайте поближе познакомимся с некоторыми профессиями, которые предлагают на базе коррекционной школы.

Портной - это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий. Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий, владеет навыками ручного и машинного производства, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. Портные есть везде, где шьют одежду. Многочисленные ателье, мастерские и фабрики содержат одного или несколько профессионалов. Слайд .

Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания. Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. На флоте должность повара называется кок. Повар готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять готовые блюда. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры, поэтому людям со слабым здоровьем не советуют работать поварами.

Столяр. Предметом труда является древесина. Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением изделий из нее, при необходимости монтажом изделий на строительных объектах.  Знает различные способы крепления изделий. Столяр - многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую. корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезании замков, ручек и т. д., а также изготовлении любых изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и др.

Цветовод. Область профессиональной деятельности:

* выращивание цветочных культур;

* выращивание древесно-кустарниковых пород;

* озеленение и благоустройство различных территорий;

* озеленение интерьера.

Выпускники получают востребованную профессию, которая позволяет им быть конкурентно способными на рынке труда.

2. Работа с пословицами о труде.

Воспитатель. Труд во все времена был в почете, поэтому существует много пословиц и поговорок о труде. Давайте познакомимся с некоторыми из них и разберем их:

o Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

o Дело мастера боится.

o Труд кормит, лень портит.

o Кончил дело — гуляй смело.

o Всякий человек на деле познаётся.

o Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.

o Гляди не на человека, а на его дела.

o Птицу узнают в полёте, человека — в работе.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть.

3. Викторина «Профессии любимых героев».

Воспитатель.  Угадайте, как называется произведение? Кто автор?

1. Из трёх девиц одна стала царицей, вторая- ?, а третья-? (Ткачихой, поварихой. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»). (слайд)

3. Профессия Печкина проживающего в деревне Простоквашино. (Почтальон. Э.Успенский «Трое из Простоквашино») (слайд).

6. Знаменитый Айболит-кто по профессии? (Ветеринарный врач. К.Чуковский «Айболит»). (слайд)

7. Человек, смастеривший из полена себе сына?(Папа Карло-столяр. А.Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик »). (слайд)

8. Кому попалась в невод золотая рыбка? (Старик-рыбак. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). (слайд)

9. Профессия отца, который завещал одному из трёх сыновей кота в сапогах. (Мельник. Ш.Перро «Кот в сапогах» ) (слайд).

10.Тот, кто «стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне» (Почтальон. С.Я.Маршак «Почта») (слайд).

III.  Заключительная часть занятия

Воспитатель.  Строитель нам построит дом.

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастёте

И дело по душе найдёте!

Рефлексия

Воспитатель. Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью цветочков соответствующего цвета:

• Зелёный - разговор был интересен и полезен.

• Жёлтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

• Красный - разговор был непродуктивным и неинтересным.

Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. А это значит, что у вас  настроение было отличным, а наше занятие полезным.

Составитель: воспитатель высшей категории Л.А. Болдырева

Тема: Трудовой час.

Цель: привитие умений трудиться.

Задачи: - закрепить правила и приёмы ухода за одеждой и обувью;

- коррекция и развитие внимания, мелкой моторики рук;

- воспитание опрятности, бережного отношения к вещам. 

Оборудование: плечики,  щётка для одежды, предметы одежды (брюки, блузка, пиджак, свитер).

Этапы трудового часа

I. Организационный момент

Психологический настрой

Воспитатель. Ребята, давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох – вдохнём свежесть дня, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется три раза)

II. Мотивация к трудовой деятельности

1.Сообщение цели трудового часа

Воспитатель. Чем пачкаются наши вещи? Это выделения кожи, сальных и потовых желез; обычная пыль. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений является стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день. Некоторые виды одежды нужно просто каждый день чистить. Этим мы будем сегодня заниматься на трудовом часе. Тема трудового часа «Уход за одеждой».

2. Актуализация знаний об уходе за  одеждой.

Воспитатель. Ребята, когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду?

Дети: беречь, ухаживать, чистить и т.д.

Воспитатель. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею, а также от износостойкости (прочности) ткани, из которой она изготовлена. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться. Давайте повторим основные правила.

3. Повторение правил ухода за одеждой.

Что вы знаете о чистке одежды?

( удаляют пыль, хлопают, выводят пятна)

Что вы знаете о хранении вещей?

(На плечиках, застегнув на пуговицы или молнию, вязаные вещи аккуратно сложенными в шкафу, а не на плечиках, защищать от моли).

III. Инструктаж по технике безопасности

IV. Практическая работа

1. Выполнение работы воспитанниками

2. Рассказ детей о проделанной работе

V.  Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель. Молодцы, вы хорошо потрудились.  Вывод можно сказать словами народной  мудрости:  «Кто в чистой одежде, тому и уважения больше».

2. Рефлексия

Комплимент деловым качествам.

Составитель: воспитатель высшей категории Л.А. Болдырева

Тема: Требования профессии к человеку.

Цель: провести сравнительную характеристику профессий умственного и физического труда.

Задачи: - расширить представления детей о профессиях;

- повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности;

- воспитывать любовь и уважение к труду человека.

Оборудование: карточки с названиями профессий, таблица «Типы профессий».

Ход воспитательного занятия

I. Организационный момент

Психологический настрой

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в группе.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

II.  Основная часть занятия

1. Беседа о типах профессий

Воспитатель. Ребята, мы выясним, какие требования предъявляет каждая профессия человеку.  Это поможет вам в выборе будущей профессии. Все профессии разделены  на типы.

Человек – человек.

Человек – техника.

Человек – природа.

Человек – художественный образ.

2. Требования профессии к человеку.

Человек – человек

Главным содержанием труда является взаимодействие между людьми. Если не ладится это взаимодействие, значит, не ладится и работа. Поэтому большое значение имеет умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми, способность понимать людей, разбираться в их особенностях.

Вот краткий перечень личных качеств, которые очень важны при работе по профессии этого типа: потребность в общении, устойчивое хорошее настроение в процессе работы с людьми, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроения людей; умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память, позволяющая держать в уме знания о личных качествах большого числа людей, умение находить общий язык с разными людьми, терпение.

Человек – техника.

Особенность технических объектов этого типа в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуются точность, определенность действий. Нужна и высокая исполнительская дисциплина, аккуратность. Последние качества важны, конечно, везде, но в технике с ее точностью, дробным делением труда им уделяется особое внимание.

Человек – природа.

Представителей этой профессии объединяет одно очень важное качество – любовь к природе. Но любовь не созерцательная, которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная, связанная с познанием ее законов и применением их. Поэтому, выбирая профессию данного типа, очень важно разобраться, как именно вы относитесь к природе: как к мастерской, где вы будете работать, или как к месту отдыха, где хорошо погулять, подышать свежим воздухом.

Особенность биологических объектов труда состоит в том, что они сложны, изменчивы, нестандартны. И растения, и животные, и микроорганизмы развиваются без всяких выходных и праздников, так что специалисту необходимо всегда быть готовым к непредвиденным событиям, очень много сведений приходится держать в уме.

Человек – художественный образ.

Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека, – наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление. И конечно, трудолюбие. Наблюдения за конечным результатом часто создают обманчивое представление о легкости самого процесса труда. Между тем надо помнить, что за внешним эффектом стоит напряженная многочасовая ежедневная работа.

Работник искусства должен иметь реалистичный уровень притязаний на общественное признание (не претендовать на большее, чем заслуживаешь), чтобы получать удовлетворение от своего труда, быть целеустремленным.

Физкультминутка

Руки требуют заботы, Рывки руками перед грудью.

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день играть,

И лепить, и рисовать.

Встанем прямо и сейчас Приседания.

Мы присядем восемь раз.

Пять раз медленно, а три

Быстро мы присесть должны.

Потянулись вверх, потом Потягивания – руки вверх и в стороны.

Руки шире разведем.

Вот и все, конец зарядки.

И пора нам сесть, ребятки.

3. Практическое задание.

К какому типу относятся следующие профессии? (поместить карточку с названием профессии в соответствующее окошко).

Человек – человек

Человек – техника

Человек – природа

Человек – художественный образ

библиотекарь, учитель, воспитатель, парикмахер, полицейский, врач,

продавец

электромонтер, слесарь, строитель, водитель,

пилот

лесник, животновод, садовод

скульптор, художник, фотограф, композитор, музыкант,

артист

III. Закрепление

Игра «Качества парикмахера»

Воспитатель  достает карточку с названием какого-либо качества. Дети должны подумать, стоит ли парикмахеру иметь то или иное качество, и объяснить для чего. Например, парикмахер должен быть внимательным, потому что только внимательно рассмотрев человека, можно сделать прическу, которая украсит его лицо. Парикмахер должен быть храбрым, не бояться экспериментировать и делать такие прически, которые до него еще никто не делал. Парикмахер должен быть общительным, чтобы человек во время посещения парикмахерской не скучал. Первый ответивший, для чего парикмахеру нужно то или иное качество, получает карточку с названием данного качества. Набравший больше всего карточек получает звание «Знатока парикмахерского дела» и награждается призом.

IV. Заключительная часть занятия

1. Итог

Воспитатель. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

2. Рефлексия

«Дерево успеха». Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый наряжает свое дерево соответствующими листочками.

Составитель: воспитатель высшей категории Л.А. Болдырева

Тема: Что значит мастер в любой профессии?

Цель: дать учащимся основные понятия профессионального мастерства.

Задачи: - развивать познавательный интерес к миру профессий;

- корригировать устную связную речь, память воспитанников;

- воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

Оборудование: листочки, ручки, карандаши.

Ход воспитательного занятия

I. Организационный момент

Психологический настрой

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в группе.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

II.  Основная часть занятия

1. Актуализация темы занятия.

Воспитатель. Ребята, послушайте, пожалуйста, отрывок из сочинения одного  мальчика. Это его размышления о профессии, о мастерстве и как этого достичь. Мне, его размышления очень понравились, и я решила и вас ознакомить с этой  интересной творческой работой вашего сверстника.

2. Эссе «Труд, мастерство, опыт, безделье, лень».

В течение всей жизни каждый из нас должен трудиться. В раннем детстве нашей работой считается детский сад. Мы учимся общаться со сверстниками, находиться в коллективе. В школьные годы мы должны выполнять домашние задания, развиваться. В более старшем возрасте мы сталкиваемся с нашей основной деятельностью.

В любой профессии требуются мастера своего дела. Чтобы достичь определенных успехов, высот должно пройти много времени. Мы набираемся опыта у старших товарищей, учимся на своих ошибках, совершенствуемся, изучая специальную литературу. Лишь неустанный труд сделает нас мастерами своего дела, высококвалифицированными специалистами.

Если мы будем лениться, давать себе слабину, то это приведет лишь к развитию лени и иных негативных качеств. Лень, безделье считаются одними из самых дурных человеческих пороков. Не оказаться во власти их влияния  -  это уже большое преодоление, один из важных шагов на пути к намеченной цели.

В любом коллективе ценят активных людей, которые любят свой труд, ответственно и добросовестно относятся к своей работе. И, напротив  -  ни один начальник не станет терпеть халтуру, некачественную работу своих подчиненных.

3. Обсуждение.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось это эссе вашего сверстника? Почему?

Дети: ответы, рассуждения детей.

Воспитатель. Что надо делать, чтобы стать мастером в своем деле? Легко добиться этого?

Дети: ответы, рассуждения детей.

Воспитатель. Ребята, основной вывод, который сделал мальчик:

«Лишь неустанный труд сделает нас мастерами своего дела, высококвалифицированными специалистами».

Воспитатель.  Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе и стремился стать мастером в этом своем деле.

Физкультминутка

Руки требуют заботы, Рывки руками перед грудью.

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день играть,

И лепить, и рисовать.

Встанем прямо и сейчас Приседания.

Мы присядем восемь раз.

Пять раз медленно, а три

Быстро мы присесть должны.

Потянулись вверх, потом Потягивания – руки вверх и в стороны.

Руки шире разведем.

Вот и все, конец зарядки.

И пора нам сесть, ребятки.

4. Конкурс

Кто больше выделит в стихотворении и запомнит профессий? (за столом ребята на листочках отмечают количество профессий и по просьбе воспитателя называют их на память).

Нужно сшить – зови портного,

Модельера пригласи,

Хочешь есть – поможет повар,

Блюда у него проси.

Если хочешь быть красивым,

К парикмахеру иди.

Украшение на праздник

Ювелиру закажи.

Туфли подобье сапожник,

Разрисует все художник.

И цветочница цветы

Срежет вам для красоты.

Часовщик часы починит,

Массажист усталость снимет.

Врач больного исцелит

Словно доктор Айболит.

Тренер сильным стать поможет,

Вас заснять фотограф сможет.

А кондитер вкусный торт

К дню рожденья испечет.

Почту вовремя доставит

Самый быстрый почтальон.

И таксист домчит вас быстро,

Все дороги знает он.

Чтобы людям всем помочь,

Трудятся они и день, и ночь.

Все профессии важны,

Все профессии нужны

III. Закрепление

Задание:  Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке это сказано: «мастер своего дела», «работает, спустя рукава», «лень прежде него родилась», «золотые руки», «работает засучив рукава», «трудится не покладая рук», «от лени мохом оброс», «работает, словно спит».

IV. Заключительная часть занятия

Воспитатель.  Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Рефлексия

«Дерево успеха». Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый наряжает свое дерево соответствующими листочками.

 Составила: воспитатель 5 группы Немкова И.А.

Блок. «Трудовое воспитание» 2 занятия (теоретическая и практическая часть)

 

Воспитательное занятие. «Уборка комнаты»

Цель: Учить детей элементарным практическим навыкам сухой и влажной уборки помещений.

 

Задачи: - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук;

- Воспитывать трудолюбие, желание участвовать в уборке ;

- развивать самостоятельность, умение контролировать свои действия.

Оборудование: ведро, тряпки, веник, совок, швабра, мусорное ведро.

 

Ход занятия.

Воспитатель:  - Ребята, сейчас, мы с вами будем трудиться, но сначала подумаем, зачем надо делать уборку помещений. А может, пусть все будет разбросано и мы ничего не будем убирать?

 

Дети:  - Нет. Будем прибираться!

 

Воспитатель:  - Молодцы! Конечно, нужно сделать уборку. А как вы думаете, кому нравится жить в грязи? (ответы детей).

Кто может сказать, зачем нужно делать уборку, и для чего?

 

Дети:  - Чтобы было чисто, опрятно, красиво, чтобы все лежало на своих местах, чтобы было легко дышать.

 

II. Основная часть

Воспитатель:  - Правильно:

Чтобы пыль нам не глотать,

 Чтоб легко дышать,

Чтобы мусор не валялся

 Вещи на местах-

Работать надо не бояться,

Уборкой комнат заниматься!

Воспитатель:  - Чистота – залог здоровья. Необходимо содержать помещение в чистоте: вытирать пыль, выносить мусор, складывать вещи на свои места, мыть пол. Ребята, что нам понадобится для уборки?

 

Дети:  - Ведро, тряпки, веник, совок, швабра, мусорное ведро.

 

Воспитатель:  - Как мы можем еще назвать необходимые нам для уборки вещи? Не знаете? Все это можно назвать «рабочий инвентарь». Повторите.

 

Дети:  -  Все это можно назвать «рабочий инвентарь».

 

Воспитатель:  - А теперь, отгадайте загадку.

Целый день, танцор наш ловкий

Любит по полу плясать.

Где попляшет, где помашет-

Ни соринки не сыскать.

 

Дети:  - Веник.

 

Воспитатель:  - Верно! А что делают веником?

 

Дети:  - Подметают пол.

 

Воспитатель:  - Что делают тряпкой?

 

Дети:  - Вытирают пыль, моют пол.

 

Воспитатель:  - Что нам нужно сделать в классе, чтобы была чистота и порядок?

 

Дети:  - (ответы детей с помощью воспитателя). Собрать разбросанные вещи, игрушки, книги, разложить их по своим местам. Убрать мусор со стола, протереть, парты, стулья, шкафы, подоконник влажной тряпкой. Смочить веник в воде и аккуратно подмести пол. Собрать на совок мусор и выбросить его в мусорное ведро. Помыть доску. Вымыть шваброй пол.

 

Воспитатель:  - Ребята, вы все правильно сказали. Но работать мы будем по плану. Итак:

1.Засучите рукава, чтобы не запачкать одежду.

2.Разложите игрушки, книги, тетради по своим местам.

3.Соберите разбросанный мусор.

4.Смочите тряпку в воде и хорошо отожмите ее.

5.Влажной тряпкой протрите парты, стулья, подоконник, шкафы.

6.Смочи веник в воде, аккуратно, не поднимая пыли, подмети пол.

7.Собери мусор на совок и выбрось его в мусорное ведро.

8.Смочи и отожми тряпку для мытья доски.

9.Вымой доску.

10.Вымой пол шваброй.

 

III.Физминутка

Воспитатель: 

- Нужно взрослым помогать, все в порядке содержать: (шагают на месте)   - В классе мусор убирать, пыль повсюду вытирать.

- Пол помыть, палас убрать и про шкаф не забывать ( имитируют движения)

- Слева-раз, справа-два. (Разводят руки в стороны)

- Потрудилась детвора. (Хлопают в ладоши)

- Слева-раз, справа-два. (Разводят руки в стороны)

- Вот такая чистота! (Ходят по кругу)

 

IV.Практическая часть.

Воспитатель:  - А теперь приступаем к работе. Будем работать вместе, дружно. Что мы делаем сначала, чтобы не испачкаться?

 

Дети:  - Засучиваем рукава.

 

Воспитатель:  - Итак, приступаем к работе. (Работают по плану и инструкции воспитателя)

 

V.Итог занятия.

Воспитатель:  - Ребята, вы хорошо потрудились, что нужно сейчас сделать?

 

Дети:  - Нам нужно вымыть руки с мылом.

 

Воспитатель:  - Конечно! Молодцы! А сейчас, подведем итог. Чем мы сегодня с вами занимались?

 

Дети:  - Мы делали уборку в классе.

 

Воспитатель:  - Какой рабочий инвентарь мы использовали?

 

Дети:  - ведро, тряпки, веник, совок, швабра, мусорное ведро.

 

Воспитатель:  - Вам нравится находиться в чистом помещении?

 

Дети:  - Да!

 

Воспитатель:  - Молодцы! Вы потрудились очень хорошо. Наше занятие закончено. Я надеюсь, что когда вы придете домой, тоже наведете порядок у себя в комнате, и вашим родителям будет очень приятно, что у них такие аккуратные и трудолюбивые дети. Ребята, запомните:

 Нужно взрослым помогать.

Дом в порядке содержать.

Находиться там приятно,

Где чисто, убрано, опрятно!

18 ноября 2016 в 08:56

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.