Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»
Сборник осенних прогулок для детей с ОВЗПрогулка №1 для детей 4 группы с ОВЗ, составила воспитатель Пермякова Н.Н. Тема: Наблюдение за рябиной осенью Цель: Знакомство с растениями, растущими на участке. 1.Наблюдение. Загадки: В сенокос горька, А в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина) Платье скинула, А пуговки оставила? (Рябина) Беседа. - Какое время года наступило? - Чем осень отличается от лета? - Как изменились растения с приходом осени? - Назовите деревья, которые растут поблизости и у вас дома на участках (липа, рябина, сирень, тополь, осина, клен, береза и т.д.). - Чем рябина выделяется среди других деревьев и кустарников? - Подойдите поближе к рябине, рассмотрите ее. - Найдите листья рябины на земле. Рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям. - Назовите сходство и отличие рябины от липы, тополя, берёзы. Из истории. В народном календаре есть день «Петр и Павел - рябинники». Этот праздник приходится на 27сентября – время, когда созревают рябиновые ягоды. Наши предки в этот день связывали в пучки ветки с плодами и развешивали их под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, которое способно защитить человека от всяких бед. Рябиновыми ветками украшали жилые помещения, сараи, ворота, клали рябиновые кисти между рамами и даже на краю поля втыкали рябиновые ветки. 2.Художественное слово Рождественский В.
Примета: - Если рябины в лесу много, осень будет дождливая, если мало, то сухая. - Много ягод на рябине - к холодной зиме. -. Если листья на рябине завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы. Поговорки и пословицы: Осенью серенькое утро, красненький денек. Весна красна цветами, а осень пирогами. 3.Трудовая деятельность Сбор ягод рябины для изготовления бус . 4.Индивидуальная работа. Упражнения в попадании мяча в цель – мишени и расстояние подбирать индивидуально. 5.Подвижные игры: Подвижная игра «Рябинушка, угадай». Цель: учить внимательно слушать текст. Ход игры: При помощи считалки выбирается рябинушка. Рябинушка стоит спиной ко всем Дети договариваются жестами показывать какое – либо действие. Затем водящий поворачивается к ним лицом. Дети: Мы пришли к рябинушке в золотую осень. Что мы нынче делали? У рябины спросим! Показывают жестами. Рябина угадывает, догоняет детей. Дидактическая игра «Узнай, чей лист». Цель: учить узнавать растение по листу. Ход игры: Воспитатель показывает детям разные опавшие с деревьев и кустарников листья. Дети должны определить с какого дерева или кустарника лист. Прогулка №2 для детей 4 группы с ОВЗ, составила воспитатель Пермякова Н.Н. Тема: Наблюдение за осиной Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке.. 1.Наблюдение. - Какое сейчас время года? - Чем отличается осень от лета? - Назовите растения, растущие на участке. - Изменились ли растения с приходом осени? - Посмотрите на дерево, напротив которого мы стоим. Кто знает, как оно называется? - Чем осина отличается среди других деревьев и кустарников? - Подойдите поближе и найдите листья осины на земле. - Рассмотрите их, сравните с другими листьями по цвету, величине, краям. 2.Художественное слово Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. Дайте осинке Пальто и ботинки, Надо согреться Бедной осинке. Автор: И. Токмакова «Осина» - Т. Шорыгина Замерли вершины, Ветры в поле спят, Только у осины Листья шелестят. Шепчутся бессонно, Говорят друг с другом, Пробегают волны По листве упруго. Спят в лесу рябины, Дремлет пышный клён. Чуткая осина Стережёт их сон. Об осине: Осина – дерево с положительной энергией, дерево-символ борьбы с различного рода нечистью, дерево – целитель. Выражение: Что ты дрожишь, как осиновый лист, то ли от холода, то ли волнения, то ли от испуга… 3.Трудовая деятельность Сбор природного материала для творческого труда. 4.Индивидуальная работа. Упражнения в попадании мяча в цель – мишени и расстояние подбирать индивидуально. 5.Подвижные игры: «Листопад» Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; конкретизировать понятие – листопад. Материал: осенние листья. Ход игры: воспитатель предлагает детям превратиться в листочки – выбрать, какой понравится. Каждый ребёнок показывает, называет, какой лист он выбрал по цвету и по величине. Воспитатель: Листья лёгкие, они медленно кружатся в воздухе (дети бегают и взмахивают руками с листочками.) Листопад! Листопад! Листья жёлтые летят! Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листьями.) Листопад! Листопад! Листья красные летят! Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листьями.) Стих ветер, покружились листочки и улеглись на землю (дети приседают). Снова подул ветерок, поднял, закружил листья, разметал их в разные стороны (дети встают, кружатся, затем разбегаются по площадке). Листопад! Листопад! Листья по ветру летят! «Весёлые осинки» Цель: развивать быстроту, ловкость.
Прогулка №3 для детей 4 группы с ОВЗ, составила воспитатель Пермякова Н.Н. Тема: Наблюдение за берёзой Цель: Продолжить знакомство с растениями, растущими на участке,выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву, как к объекту живой природы. 1.Наблюдение. Воспитатель показывает детям настоящие листья с разных деревьев и просит найти лист от березы. После этого, у детей есть возможность для самостоятельного изучения листа (обратить внимание на край, какие прожилки, короткий или длинный черешок). Воспитатель проводит беседу с детьми: - почему листья на березе стали желтые? - что происходить с деревьями осенью? - как деревья готовятся к зиме? - должен ли человек помочь деревьям подготовиться к зиме? Осенью листочки на березе начинают желтеть, это происходит потому, что солнышко уже меньше светит, ночи становятся длиннее. Света растения получают меньше и хлорофилл (вещество, которое отвечает за зеленый цвет листьев), разрушается. 2.Художественное слово Белая берёза косы распустила, Белая берёза ветки опустила. Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают. А. Кулагина *** Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах – Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят… летят… летят… Воспитатель: Листопад - сбрасывание листвы растениями. Все полезные вещества из листьев переходят в дерево, так как они готовятся к зиме. Черешок теперь слабо держится за ветку и когда дует ветер, он легко отрывается. Человек помогает деревьям готовиться к зиме, обрезая старые сухие ветки и покрасив стволы специальной краской от солнечных ожогов зимой. Предложить детям найти на участке листья деревьев и собрать из них красивые осенние букеты. Народные приметы: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней. 3.Трудовая деятельность Сбор опавших листьев берёзы для коллективной поделки на конкурс «Золотая осень». 4.Индивидуальная работа. Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками Цель: развитие внимания, координации движений. 5.Подвижные игры: «Узнай дерево». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты, координации движений; Дети после слов ведущего: «Раз, два, три, к березе беги!» - бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу. Дети отвечают, что у березы белый ствол; что у нее желтые листья; что листочки маленькие, похожие на треугольник, шершавые и т.д. «Бездомный заяц» Цель: развитие координации движений; воспитание дружелюбного отношения друг к другу. Выбираются охотник и бездомный заяц, остальные играющие - зайцы: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры. «Сделай фигуру» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя;развивать воображение. Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно. Прогулка №4 для детей 4 группы с ОВЗ, составила воспитатель Пермякова Н.Н. Тема: Наблюдение за деревьями осенью. Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке. 1.Наблюдение. - Какое время года наступило! - Назовите осенние приметы. - Какие растения видим на участке? - Назовите только деревья. - Чем отличаются деревья? - Что происходит с деревьями осенью? 2.Художественное слово Чтение стихов (дети стихи учили заранее): Осина В саду осеннем у дорожки Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Ее ладошки покраснели. Н. Некрасов *** Медленный осенний дождик моросит, За окном на ветке скворушка грустит. И стоит березка, голову склонив. Вот какой печальный осени мотив. *** Все деревья облетели. Зеленеют только ели. Стали голыми леса. Днём и ночью дождик льёт. Грязь и лужи у ворот. В. Мирович *** Поздней осени приметы: Это клён — совсем раздетый, Тополь с липой все одёжки Побросали на дорожки. Дом продрог в дожде-тумане, И у девочки в кармане Носовой лежит платок, Что от насморка промок. И. Демьянов Загадки про деревья (загадывают родители) Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. Лес Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! Дуб Что же это за девица: Не швея не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. Елка С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают: Шкуру тонкую сдирают. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. Берёзы Есть у родственницы елки Неколючие иголки, Но, в отличие от елки, Опадают те иголки. Лиственница Все в покое, замер ветер И деревья все молчат... Нет, не все еще - у этих Листья тихо шелестят. Осины Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья И ягоды краснеют. Рябина Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она С иголками ... Сосна 3.Трудовая деятельность Сбор природного материала для осенних поделок. 4.Индивидуальная работа. Упражнения в ходьбе по качающемуся бревну – Саша по ограниченно прочерченной дорожке. 5. Подвижные игры: «К названному дереву беги» (Саша водящий). Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Водящий называет дерево, игроки бегут к названному дереву. Водящий следит за игроками, кто из игроков подбежит не к тому дереву, выбывает из игры. Дидактическая игра «Что это за дерево?» «Длинная змейка». Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации. Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться. Прогулка №5 для детей 4 группы с ОВЗ, составила воспитатель Пермякова Н.Н. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1.Наблюдение. - Ребята посмотрите вокруг как стало красиво. А почему? - Назовите осенние признаки? - Какие звуки вы слышите? - Можно ли сказать, об осени: «Осень милая шуршит»? - Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) - Назовите времена года предшествующие осени, последующие за осенью. 2.Художественное слово
Серую дорожку из асфальта Осень расписала жёлто, ярко. Я иду по ней и представляю, Что из лета в зиму по мосту шагаю. Загадки: Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает (осенью) Слезки капают из тучи – Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам (дождик) Вот старушка из сторожки Грязь разводит на дорожке. Вязнет в топи мокрый лапоть – Все зовут старушку … (слякоть) По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик своё потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует — оно задрожит. (лужа) Тучи нагоняет, Воет, задувает. По свету рыщет, Поет да свищет. (Ветер) 3.Трудовая деятельность Уборка опавшей листы. 4.Индивидуальная работа. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей - собери самый красивый осенний букет. 5.Подвижные игры: «Дождик и солнышко» Дети стоят в нарисованном круге. Когда ведущий произносит: «Солнышко» - дети разбегаются. А когда услышат слово «Дождик» как можно быстрее встают в кружок. Кто последний - проиграл. «Горячая картошка» Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку (можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем. Дидактическая игра: «Подбирай, называй, запоминай» Цель: расширение словарного запаса. Небо осенью какое? Солнце осенью какое? Ветер осенью какой? Дождь осенью какой? Листья осенью какие? Осенью листья что делают? Осенью дождь что делает? Осенью птицы что делают? Осенью животные что делают? Прогулка №6 для детей 4 группы с ОВЗ, составила воспитатель Пермякова Н.Н. Тема: Наблюдение за листопадом. Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы; развивать диалогическую речь. 1.Наблюдение. Воспитатель обращает внимание детей на изменения, произошедшие с деревьями на участке. Выйдя на прогулку, предложить детям сесть на скамейку и полюбоваться красотой осени, понаблюдать, как опадают листья. Всюду, точно красивый дождь, неслышно падают освещенные яркими лучами осеннего солнца разноцветные листья. Воспитатель объясняет, что это листопад. «Осенью становится холодно, и в это время листья с деревьев опадают», - уточняет он. Воспитатель предлагает детям прислушаться, как шелестят падающие листья. 2.Художественное слово Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто. (Листопад) *** Листопад, листопад, Листья желтые летят. Листья желтые летят, Под ногой они шуршат. *** Закружился надо мной Дождь из листьев озорной. До чего же он хорош! Где такой еще найдешь – Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала, Мы плясали, как друзья, – Дождь из листиков и я. (Л. Разводова) Приметы: Листопад прошел быстро — скоро наступит стужа и зима будет суровой, а если листья остаются зелеными и долго держатся на деревьях — зима будет короткая, с небольшими морозами. Осенью листопад прошел скоро — жди крутой зимы. 3.Трудовая деятельность. Предложить детям собрать опавшие и отнести их на клумбы. Объяснить, листья будут служить питанием для цветочных растений на следующий год; земля будет рыхлая и питательная. В конце прогулки воспитатель предлагает найти несколько красивых листьев, чтобы поставить их в вазу. 4.Индивидуальная работа. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету. 5.Подвижные игры: «Поймай листок». Дети пытаются поймать листок, висящий на ветке или летящий по воздуху. В процессе игры развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше. «Ветер и лужа». Выбирается ведущий- ветер, рисуется круг-лужа (когда лист попадает в лужу, он не может из нее вылететь). Остальные дети - листочки с деревьев. После слов: Ветер, ветер, ты могуч: Ты гоняешь стаи туч, Ты шумишь в открытом море, Ты гуляешь на просторе, С земли листья поднимаешь И по свету их гоняешь. «Листочки» убегают от «ветра», стараясь не попасть в «лужу». Прогулка №7 для детей 4 группы с ОВЗ, составила воспитатель Пермякова Н.Н. Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством составления характеристики ветра (тёплый, лёгкий, резкий, прохладный и т.п.); расширение понятий «живая – неживая» природа; учить определять направление и силу ветра; воспитание любви к природе. 1.Наблюдение. - Ребята, прежде чем узнать, что мы сегодня будем наблюдать, отгадайте загадку Без рук, без ног, А ворота открывает. - Верно, это ветер – явление природы, которое можно наблюдать в любое время года. А где и когда можно наблюдать ветер? (Дети делятся впечатлениями, рассказывают где и когда они наблюдали за ветром) - Молодцы, действительно ветер можно наблюдать в самых непредвиденных ситуациях. Посмотрите на облака, как вы думаете, почему они движутся? - В какую погоду облака плыву быстрее? - А при каком ветре облака почти не движутся? - Скажите, какие предметы помогают нам узнать направление ветра? - Как мы называем сильный ветер? (ветрище, буря, ураган, шторм.) - Как зазывают слабый ветер? Исследовательская деятельность: Определение силы ветра по тому, как он действует на растения (слабый – немного колышет растения, листья подрагивают; сильный ветер – качает крупные ветки деревьев, срывает с них листья и т.д.). Далее воспитатель уточняет ответы детей и говорит, что осенью часто дуют ветры. 2.Художественное слово Ветер с юга дул на север,
3.Трудовая деятельность. Сбор природного материала для поделок. 4.Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих ветер: сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. ). 5.Подвижные игры: «Успей подхватить». Цель: развивать ловкость и точность движения. Ход игры. Дети встают в круг, воспитатель на счёт три разбрасывает листья. Задача игроков– подхватить листок, не сходя со своего места. Не поймал – покидает круг. Последние, оставшиеся в игре, считаются самыми выдержанными и ловкими. «Ветер и листья». По сигналу «Ветер!» - дети бегают по площадке в разных направлениях, помахивая листочками. По сигналу «Нет ветра!» - приседают (1,5-2 мин). Бегать, не наталкиваясь, уступать дорогу друг другу; действовать по сигналу. «Северный и южный ветер». Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку. Игроки свободно ходят или бегают по площадке для игры. По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер коснуться рукой – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра. Прогулка №8 для детей 4 группы с ОВЗ, составила воспитатель Пермякова Н.Н. Тема: Наблюдение за птицами. Цель: Организовать наблюдение за птицами на участке. Формирование знаний о зимующих и перелётных птицах. (Рассказать о перелетных птицах, как она собираются в стаи, готовятся к отлету. Вспомнить названия птиц, улетающих на юг).
Воспитатель обращает внимание детей на тишину, спрашивает, почему так тихо. Дети замечают, что в парке нет птиц. Они интересуются, почему улетают птицы. Вспомните, чем питались птицы летом, чем кормили своих птенцов. Осенью стало холодно и насекомые исчезли, а ведь они были основным кормом птиц. Рассказать детям, что осенью птицы улетают в теплые края на зимовку. Они летят не спеша, делая большие остановки: видно, не хочется им расставаться с родиной! В первую очередь улетают молодые птицы, а более выносливые задерживаются. Рассказать о том, что во время полета птицы придерживаются определенного порядка. Так им удобнее и легче лететь. (Молодняк летит посередине). Журавли летят клином. Цапли и гуси – шеренгой, утки летят линией, скворцы и дрозды летят скученной стаей. У птиц длинный, долгий путь. Проводив в путь-дорогу перелетных птиц, посмотрите, кто же остается с нами на зиму. Прежде всего это воробьи. Они питаются разнообразной пищей. Своих птенцов воробьи кормили насекомыми. Осенью они переходят на другой корм: зерно, крошки. Обратить внимание, что среди обычных серых воробьев появились воробьи с другой расцветкой – с белой полоской на крыле. Эти воробьи живут в лесах и полях, но на зиму тоже прилетают кормиться к людям. Позже дети заметят появление таких птиц, как галки, сороки и вороны. Это зимующие птицы. Они прилетают из лесов, где жили летом, поближе к людям, чтобы прокормиться в холодную зиму. Воспитатель говорит детям, что птицы могут рассчитывать на нашу помощь. Зимой мы будем их подкармливать. Пока кормушка не установлена, можно насыпать зерно прямо на землю, чтобы птицы привыкли к месту подкормки. 2.Художественное слово «Журавли»
*** «До свиданья, птицы, путь счастливый»! Клином в небо поднялись высоко, - Вольным воля на пути широком, - И летят не только днем, а ночью, Видел кто-то не во сне – воочию. В звездном свете от земли не близко, Появились вдруг на лунном диске. И мерцали, шевеля крылами, Журавли над спящими полями. *** Стихотворение Н. Рубцова Вот ворона сидит на заборе. Все амбары давно на запоре, Все обозы прошли, все подводы, Наступила пора непогоды. Суетится она на заборе. Горе ей. Настоящее горе! Ведь ни зернышка нет у вороны И от холода нет обороны… 3.Трудовая деятельность Чтобы привлечь птиц, нужно поспешить с установкой кормушки. Кормушку лучше всего установить в укромном месте, окруженном деревьями и кустарниками, на которых будут сидеть птицы в ожидании пищи. Напомнить детям, что корм нужно давать в одно и тоже время. Если в определенный час корма не будет, птицы исчезнут и появятся только через несколько дней. Зимой им холодно долго ждать на кормушке, поэтому не стоит забывать насыпать корм ежедневно. 4.Индивидуальная работа. Развитие движений. Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук; воспитывать выносливость. Д/и с мячом «Какие действия совершают птицы?» или «Что делают птицы?» Цель: активизация глагольного словаря детей, закрепление знаний о животных, развитие воображения, ловкости. 5.Подвижные игры: «Птицелов» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты реакции Играющие выбирают для себя какую-либо перелетную птицу, крику которой они хотели бы подражать. (Например, «гуси» - «га-га-га»; «утки» - «кря-кря»; «кукушки» - «ку-ку»; «журавли» - «курлы-курлы».) Все встают в круг, в центре которого — водящий - «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» произвольно ходят, кружатся по площадке вокруг «птицелова» и произносят: Птицы крылья расправляют, К югу птицы улетают, Птицы весело поют. Ай! Птицелов идет! Птицы, улетайте! «Птицелов» хлопает в ладоши, играющие-птицы замирают на месте (прятаться за какими-либо предметами нельзя), а «птицелов» начинает их искать. Тот игрок, которого найдет водящий, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» старается угадать название птицы и имя пойманного им игрока. Пойманный игрок становится водящим - «птицеловом». Игра повторяется 2—3 раза. «Птицы в клетке» Цели: Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры. Половина детей становится в круг, держась за руки. Руки подняты «воротиками» — это клетка. Вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу педагога (хлопок в ладоши) «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелетную птицу и выходят из клетки. Игра повторяется 2—3 раза. Составитель: воспитатель высшей категории Л.А. Болдырева Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями.
1. Наблюдение. Обратить внимание ребят на листья деревьев. Посмотреть, как изменились деревья осенью. Найти деревья, которые раньше всех готовятся к осени. (осина, береза). Какие еще признаки осени могут назвать дети. Как приспосабливаются животные осенью к жизни? Что делает человек осенью? 2. Художественное слово. Кроет уж лист золотой
3. Трудовая деятельность. Уборка участка двора от опавших листьев. 4. Индивидуальная работа. Индивидуально и дозированно помогать воспитанникам, которые не справляются с работой. 5. Подвижные игры «Смелые ребята». Прогулка 2. Наблюдение за пауком. Цель: формировать интерес к окружающему миру. 1. Наблюдение. Осторожно подойти к паутинной сети и наблюдать за поведением паука. Пауки приносят пользу человеку, поедая насекомых. Ловят насекомых пауки с помощью сети, которую плетут каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны. 2.Художественное слово. У тебя, скажи, паук, Сколько ног и сколько рук? Отвечай-ка, паучок, Сколько рук и сколько ног? Когда лапы на дорожке Ходят — это мои ножки, Лапы вяжут паутинку, Будто руки ткут холстинку. Если я крадусь за мошкой, Мои лапы — это ножки. Если попадутся мухи, Лапы цапнут их, как руки! (И. Лопухина) 3.Трудовая деятельность. Сбор семян цветов, растущих на клумбе около корпуса. 4. Индивидуальная работа. Помогать выбирать семена, не повреждая цветущих растений. 5. Подвижные игры «Пройди бесшумно». Прогулка 3. Наблюдение за осенним лесом. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. 1. Наблюдение. Прогуляться на опушке леса около школы и отметить, как изменились деревья, цветы осенью. Наблюдение за осенней листвой. Рассмотреть буйство красок. Обратить внимание, что на разных деревьях листва имеет разную окраску.Отметить красоту, неповторимость осенних красок. Воспитывать гордость за свой край, который богат такими красивыми лесами. 2.Художественное слово. Вот и осень наступила, Листья пожелтели И, скользя по воздуху, На землю улетели! Вот и лес стоит густой, Качает нам всем головой, Ветки ласково он тянет, В гости нас зовет и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, Полный сказок и чудес! Мы никого здесь не обидим И чудеса твои увидим! 3.Трудовая деятельность. Сбор листьев, веточек, шишек для поделок своей группе и малышам, которым трудно ходить в лесу. 4. Индивидуальная работа. Обращать внимание каждого на интересный, причудливый материал. 5. Подвижные игры «С кочки на кочку». Прогулка 4. Наблюдения за птицами. Цель: закреплять знания о перелетных птицах.
1. Наблюдение.Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Почему птицы улетают в теплые края? 2.Художественное слово. Журавли Над бурой нивой конопли Летят лениво журавли, Летят, перекликаются, На всё глядят, прощаются — С ёлками зелёными, С берёзками и клёнами. С долинами, озёрами, С родимыми просторами. (Г. Ладонщиков) 3.Трудовая деятельность. Уборка выделенного участка двора от листьев. 4. Индивидуальная работа. Дозированная помощь отдельным воспитанникам, у которых проблемы с мелкой моторикой. 5. Подвижные игры Игра «Северные олени». Прогулка 5. Наблюдение листопада. Цель: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
1. Наблюдение. Чуть подул ветер, и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. 2.Художественное слово. Осенний клад Падают с ветки жёлтые монетки...
(И. Пивоварова)
Уборка листьев на закрепленном участке двора. 4. Индивидуальная работа. Дозированная помощь отдельным воспитанникам, у которых проблемы с мелкой моторикой. 5. Подвижные игры. «Мяч водящему». Прогулка 6. Наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. 1. Наблюдение. Ветер – это движение воздуха. Отметить, что чаще стало ветреных дней. Это одна из примет осени. Стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы осени знают дети. Договориться, что самые яркие приметы осени будут занесены в рисунки. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений осени. 2.Художественное слово. Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. (Михаил Исаковский) 3.Трудовая деятельность. Уборка выделенного участка двора от листьев. 4. Индивидуальная работа. Дозированная помощь отдельным воспитанникам, у которых проблемы с мелкой моторикой. 5. Подвижные игры «Поймай мяч». Прогулка 7. Наблюдение за дождем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями 1. Наблюдение. Осенью дожди идут часто. Учиться определять характер дождя: затяжной, мелкий, моросящий. Подобрать другие эпитеты к осеннему дождю (холодный, скучный и т.д.). Отметить, какая земля во время дождя, как быстро образуются лужи. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? 2.Художественное слово. Летят дождинки Летят, летят дождинки, Не выйдешь из ворот. По вымокшей тропинке Сырой туман ползёт. У погрустневших сосен И огненных рябин Идёт и сеет осень Душистые грибы! (И. Демьянов)
3.Трудовая деятельность. Уборка выделенного участка двора после дождя. 4. Индивидуальная работа. Дозированная помощь отдельным воспитанникам, у которых проблемы с мелкой моторикой. 5. Подвижные игры «Попади в обруч». Прогулка 8. Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.
1. Наблюдение. Нет ничего естественнее огромного, чистого пространства. Отметить, что в разное время года небо тоже разное. В ноябре небо почтит всегда затянуто тучами, хмурое, часто идет дождь, холодно. Все это приметы поздней осени. 2.Художественное слово. Небо и радость Небо голубое, Солнце золотое, Ветры всем расскажут, Что это такое. Это значит радость, Это значит песня, Это значит утро, Значит мы все вместе. (Ирис Ревю) 3. Трудовая деятельность. Уборка выделенного участка двора от листьев. 4. Индивидуальная работа. Дозированная помощь отдельным воспитанникам, у которых проблемы с мелкой моторикой. 5. Подвижные игры. «Назови меня». Составитель:Попова Т.Н
Прогулка№1
Наблюдение
Обратитьвнимание на деревья, на сменуих наряда . Поговорить об осенних приметах. Приметы осени -Еслилиства с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной. -Деревья долго листву не сбрасывают — к морозной и долгой зиме. -Кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию. -Паутины много летает — к хорошей, теплой погоде. -Паутинки летают осенью — стоят последние теплые! деньки и скоро похолодает. Художественное слово
Прочитать стихотворение:
Трудовая деятельность Собрать с детьми листочки на поделки. Подвижнаяигра: «Подскоки»Ведущий стоит в кругу, а остальныеза пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящийможет ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой. Составитель:Попова Т.Н
Прогулка№2
Цель:закрепить знание, о том что собака- домашнее животное. Наблюдениеза собакой.
Загадывание загадок. Кто гуляет по двору,
Гладишь – ласкается,
Заворчал живой замок,
Трудоваядеятельность:
Индивидуальнаяработа: Развитие движений. подскоки на месте (ноги врозь — вместе;одна вперед — другая назад). Подвижная игра: «Подскоки»Ведущий стоит в кругу, а остальныеза пределами круга. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Водящийможет ловить только тех, кто в кругу, коснувшись их рукой.
Составитель:Попова Т.Н.
Прогулка № 3 Цель: Дать детям понятие о том,что когда наступает осень, изменяется высота стояния солнца, оно перестаетпрогревать воздух, дни становятся короче, а ночи - длиннее, люди одеваютсятеплее. Наблюдение Наступила осень, утром и вечером становится прохладно. И поэтому мы одеваемсятеплее, хотя днем еще тепло, как и летом. А солнышко, которое согревало нассвоими лучами все лето, стало ласковым. Утром оно позже всходит, а вечеромраньше садится за горизонт - дни становятся короче, а ночи длиннее. Первыймесяц осени называется сентябрь. Художественное слово Пословицы об осени - Всякому лету конец, аосени - начало. -Не жди от осени солнца. Этот месяц - самый прекрасный,
Появляется лист первый красный,
Остывает немного земля,
Урожай украшает поля.
Воздух будто наполнен добром,
Этот месяц зовут сентябрем.
Трудовая деятельность
Собрать листочки на поделки. Индивидуальная работа
Развитие движений. подскоки на месте (ноги врозь — вместе;одна вперед — другая назад). Подвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»
Дети берутся за руки, образуя круг,ведущий - в центре. Он бросает мяч ребенку и говорит при этом одно из слов:«земля», «вода», «воздух», «огонь». Если ведущий сказал «земля», то йгрок,поймав мяч, должен быстро назвать какое-нибудь животное. На слово «вода» нужноназвать рыбу, на слово «воздух» - птицу. Если ведущий скажет «огонь», все,взмахивая руками, должны кружиться на месте. Невнимательные игроки выбывают изигры.
Составитель:Попова Т.Н.
Прогулка № 4 Цель 18 ноября 2016 в 09:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.