Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Эссе Пермяковой "Мой подход к работе с детьми"

b805dcc03d6e8a433a1e697570c9a9f6.jpg

В настоящее время остро стоит проблема воспитания и обучения детей с ОВЗ, которые нуждаются в особом подходе. В основе моей работы лежит личностно-ориентированный подход, основываясь на который стараюсь организовать воспитательный процесс посредством глубокого уважения к личности каждого своего воспитанника, учёта его индивидуальных особенностей. Личностно-ориентированный подход позволяет мне использовать разнообразные формы и методы организации деятельности воспитанников. Мой опыт работы показывает, что детей с ОВЗ нужно любить и принимать такими, каковы они есть, в соответствии с их способностями и возможностями. Не следует требовать от них невозможного. Основываясь на этом, я пришла к выводу о необходимости создания для своих воспитанников таких условий, при которых они сами бы приходили к пониманию любого требования лично для себя и хотели бы слушать, слышать, воспринимать и понимать. То есть стараюсь создать условия для коррекции и развития своих воспитанников и организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы, видя трудности каждого воспитанника в отдельности, суметь вовремя оказать им необходимую дозированную помощь.

Убеждена, что здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Анализируя факторы риска, я давно убедилась, что большинство проблем здоровья необходимо решать в ходе ежедневной практической работы. Поэтому постоянно ищу резервы собственной деятельности для сохранения и укрепления здоровья своих воспитанников, активно использую педагогические технологии, нацеленные на охрану здоровья. Учитывая состояние здоровья детей работаю по здоровьесберегающей методике, стараясь максимально использовать те возможности, которые имеются в школе. Особое внимание уделяю активной деятельности в области воспитания культуры здорового образа жизни. Для этого мною составлена воспитательная Программа «Охрана здоровье и физическое развитие» для воспитанников II ступени с ОВЗ (6 - 10 класс) которая представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья.

Мой подход к здоровьесберегающей работе основан на формировании культуры здорового образа жизни. В соответствии с этим стараюсь создать экологически безопасную обстановку в группе, начиная с создания благоприятного психологического климата, обеспечение рациональной организации воспитательного процесса, проведение физкультурно-оздоровительной работы и организации рационального питания.

Расширяя представления своих воспитанников о своём организме провожу индивидуальные и коллективные беседы, практикумы, фронтальные занятия по темам «От чего зависит рост и развитие организма», «Утомление и переутомление», «Движение – это жизнь», «Ароматы тела и культура ухода за своим телом», «Уход за руками. Что такое маникюр?»

Решая проблему ценностного отношения воспитанников к собственному здоровью, стремлюсь мотивировать их на здравоохранительное поведение, даю почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использую положительные примеры из окружающего мира, личный пример педагога, пример родителей, общественности; провожу практические занятия, диспуты, использую ролевые игры: «Есть ли мода на здоровье», «Составляю меню на 1-2 дня», «Конфликты и ссоры», «Образ моего страха», «Соблюдай правила гигиены», «Гигиена и закаливание».

Убеждена в значимости знаний и умений воспитанников в области экологически безопасного образа жизни, поэтому регулярно информирую воспитанников о глобальных проблемах загрязнения планеты Земля. Убеждаю детей в необходимости бережного отношения к окружающей среде и природе в целом с помощью видеоматериалов, средств ИКТ, музыки, использования произведений художественного творчества, игр, консультаций.

Решая проблему снижения усталости детей в течение занятия регулярно обращаю внимание на осанку, провожу психофизические паузы, физминутки, зарядку для глаз; использую такие методы обучения как свободную беседу, исследовательскую работу, поисковую работу (с дополнительной литературой), выбор способа действия и т.п. стараюсь неукоснительно соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса (температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в помещении кабинета) в соответствии  нормами СанПиНа.

Для того, чтобы активизировать работу с родителями по здоровьесбережению нахожусь в постоянном поиске новых путей. И одним из новых методов работы с родителями стал интернет – лекторий: «Здоровье детей - забота общая», «Роль семьи в укреплении здоровья и физического развития школьников», «Безопасность детей в сети Интернет», «Синдром дефицита внимания, гиперактив-ность», «Использование сухих мини-бассейнов при работе с агрессивными и гиперактивными детьми», «Воспитать и осчастливить», «Преодоление агрессии у детей с ОВЗ», «Общение ребёнка с ОВЗ в условиях школы-интерната» и др.

Таким способом мой подход к работе с детьми с ОВЗ по применению здоровьесберегающих технологий определяется организацией и реализацией инновационных подходов, которые помогают сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, а в будущем успешно смогли реализоваться как личности.

 

18 ноября 2016 в 09:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.