Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»
Конспекты 3 группы для детей с ОВЗСоставитель: воспитатель Попова Т.Н. Тема: «Ветка рябины» Цель: Закрепить технику рисования пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Задачи: 1.Закреплять умения различать цвета. 3. Развивать мелкую моторику рук. 4. Закреплять умение рисовать пальцами, руками. 5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе. Оборудование: Альбом для рисования, гуашь разных цветов, презентация. 1-й слайд: Птицы. Помогите мне ребята, Снова на дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра. Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сегодня нарисуем веточку рябины Дети: ответ детей. Воспитатель: но прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам нужно подготовить ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку. Ответы детей: Разминка для пальцев рук Улетела птица – мать Малышам жуков искать. Ждут малютки – птицы, Мамины гостинцы. Воспитатель: Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите, что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы. Воспитатель: -Ребята, размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины. Воспитатель: Ребята, но сначала давайте вы посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Перед детьми лежит лист белой бумаги, и стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов. Дети рисуют веточку кисточками. Дальше дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков. Дети вытирают руки. Воспитатель: -Давайте с вами поиграем: Ответы детей: Воспитатель: Игра «Птицы и птенчики» Цель игры: Упражнять детей в перепрыгивании через обруч. Упражнять в беге, развивать подражательность птицам. В центре большое гнездо (обруч). Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в него!» Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!» Дети выбегают из обруча, двигаются по классу. По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч. Подведение итогов. Воспитатель: - Какие вы молодцы нарисовали такие красивые веточки рябины. -Что вам больше всего понравилось на занятии? Составитель: Попова Т.Н. Тема: «Осеннее дерево» Цель: Учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево (ствол, тонкие ветки). Задачи: Учить передавать в рисунке строение дерева – с(кистью), ветки разной длины - закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка; - учить использовать три цвета – красный, оранжевый и желтый при рисовании листьев на дереве; - воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней. Оборудование: на каждого ребенка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, альбомные листы. Предварительная работа: Презентация - рассматривание осенних деревьев. Ход занятия: Воспитатель: Ребята мы сегодня на нашем занятии будем рисовать Осенние дерево. Воспитатель: Но сначала давайте я вам расскажу не большое стихотворение про осень. Ответы детей: Воспитатель: Зачитывает стихотворение. Если на деревьях листья пожелтели,
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сегодня нарисуем дерево. Дети: ответ детей. Воспитатель: но прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам нужно подготовить ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку. Ответы детей: Разминка для пальцев рук Улетела птица – мать Малышам жуков искать. Ждут малютки – птицы, Мамины гостинцы. Воспитатель: Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите, что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы. Воспитатель: -Ребята, размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию нашего дерева. Воспитатель: Ребята но сначала давайте вы посмотрите как мы с вами будем рисовать. Перед детьми лежат альбомы для рисования, краски, кисточки, не проливайки . Воспитатель: рисует коричневым цветом ствол у дерева, затем рисует тоненькие ветки. Тем же цветом. (при этом у детей уточняются названия цвета.) Ответы детей: Воспитатель: Скажите ребята, что не хватает? Ответы детей: Воспитатель: Правильно, листочков. Воспитатель: рисует красным, жёлтым цветом листочки. Воспитатель: Ну а сейчас можете приступить к выполнению своих рисунков. Ответы детей: Воспитатель: (Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения). Воспитатель: А сейчас давайте с вами не много поиграем. Ответы детей: Воспитатель: Игра «Птицы и птенчики» Цель игры: Упражнять детей в перепрыгивании через обруч. Упражнять в беге, развивать подражательность птицам. В центре большое гнездо (обруч). Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в него!» Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!» Дети выбегают из обруча, двигаются по классу. По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч. Подведение итогов. Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев у нас получилось. Воспитатель: Какие вы молодцы! Что вам больше всего понравилось на занятии? Составитель: Попова Т.Н.
Тема: «Бабочка» Цель: Продолжать учить рисовать красками двух цветов (красный, жёлтый); поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Оборудование: на каждого ребенка: гуашь , непроливайки, кисточки, альбомные листы. Предварительная работа: просмотр презентации тема «Бабочки» Ход занятия: Воспитатель: Спрашивает детей о временах года. Дети отвечают: Воспитатель: остановиться на времени года - лето. Воспитатель: ребята, а каких вы знаете насекомых, которые летают летом. Дети отвечают с помощью воспитателя. Воспитатель: Ребята, Давайте мы сейчас с вами отправимся в сказку. Ответы детей: Воспитатель: Закрывайте глаза и отправляемся с вами на сказочную летнюю полянку.( включается презентация летная полянка где много бабочек, на сталах разложены шаблоны бабочек). Воспитатель: ребята, смотрите какие красивые бабочки на наших столах. Воспитатель: Вы хотите их нарисовать? Ответы детей: Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку: Если ты его отточишь,
Ответы детей: Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? Ответы детей с помощью воспитателя. (Фломастерами, кисточками и красками) Воспитатель: Ребята и мы сегодня с вами будем рисовать красками. Пальчиковая гимнастика “Пять и пять”.
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на мою бабочку какая она яркая и красивая. На моей бабочки только два цвета красный и жёлтый и ваша бабочка должна быть такими же цветами раскрашена. Воспитатель: теперь берите кисточку и приступайте к своим бабочкам Физминутка “Бабочки” Ветер бабочек качает,
Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали наши бабочки высохли. Теперь с вами будем возвращаться в наш класс, закрывайте глаза (включается музыка тихо), и дети открывают глаза. Итог занятия: - Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии? Ответы детей: - Чья работа вам больше всего понравилась? Ответы детей: - Вам понравилось наше занятие? Ответы детей 6 Составитель: Попова Т.Н. Тема: «Классификация посуды». Цель: Формирование знаний о посуде. Задачи: - Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столовая, чайная. - Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды; по различиям осуществлять классификацию посуды по назначению. - Коррекция воображения посредством украшения посуды (чашки) знакомыми элементами декоративного рисования. - Развитие речи воспитанников путём чётких и правильных ответов на вопросы воспитателя. - Воспитание интереса к занятию, умение общаться. Оборудование: наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями, листы с нарисованными чашками, акварельная краска, баночки с водой, кисточки, тряпочки. Ход занятия. Воспитатель: Посмотрите на столы и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Дети: Мы будем говорить о посуде. Садитесь полукругом на стульчики. \Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями. На одном столе расставлены предметы разной посуды – кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая \. Воспитатель: Ребятки, какие предметы вы видите на столе? Дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет. Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Дети: Чтобы есть, готовить еду. Воспитатель: Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? Дети: Посуда. Воспитатель: А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе: На голове пуговка, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине? (Чайник). Воспитатель: Как вы догадались, что это чайник? Дети: У него на крышке маленькая пуговка, ручка всего одна, она сбоку, как бы на спине. Воспитатель: Послушайте следующую загадку: Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри-то посмотри Угощение внутри (Сахарница) Воспитатель: Как вы догадались, что это сахарница? Дети: У неё две ручки сбоку, как будто она держит руки на боку, подбоченившись стоит, а внутри угощение – сахар. Воспитатель: А теперь вы попробуйте загадать мне и другим ребяткам свои загадки о тех предметах, которые стоят на столе. Дети пробуют загадать загадки, воспитатель помогает. Воспитатель: Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда. А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты. Какая посуда нам понадобится для приготовления супа? Дети: Кастрюля. Воспитатель: Иди, Данил, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик. Воспитатель: Как называется место, где готовят еду? Дети: Кухня. Воспитатель: Здесь у нас будет кухня. Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? Дети: Сковородку. Воспитатель: Иди, Женя, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля. ( Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик). Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? Дети: Чтобы приготовить еду. Воспитатель: Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется «кухонная». Давайте, проговорим это слово вместе. Дети вместе проговаривают это слово. Воспитатель: Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Какая посуда нам понадобится для обеда? Дети называют посуду и ставят её на другой свободный стол. Воспитатель: Для чего нужна эта посуда? Дети: Для обеда. Воспитатель: Посуда, которая понадобится для обеда, называется «столовая». Воспитатель: Давайте, проговорим это слово вместе. Дети вместе проговаривают это слово. Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физминутка Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем, Потом мы приседаем, И резко мы встаём. Воспитатель: Занятие продолжается. Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится? (Чашка, блюдце, сахарница, чайник ). Дети: Чтобы пить чай. Воспитатель: Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется «чайная». Воспитатель: Давайте, проговорим это слово вместе. Дети вместе проговаривают это слово. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру « Что изменилось? » Закрывайте глазки, а я что-то изменю на столах. Вы должны сказать, что на столах лишнее? \Дети играют \. Воспитатель: Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная. Воспитатель: Что у вас нарисовано на листочках? Дети: Чашки. Воспитатель: А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим. Я вам предлагаю пройти за рабочие столы. ( На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, тряпочки). Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т.п.) Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии? Дети. Сегодня мы отгадывали загадки, говорили о посуде, украшали чашки. Воспитатель. Что нового узнали? Дети. Посуда бывает чайной, кухонной, столовой. Воспитатель. Какие впечатления вы сегодня испытали? Дети рассказывают о своих впечатлениях. Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за интересное занятие и красиво украшенные чашечки. Составитель: Попова Т.Н. Тема: Классификация Транспорта. Цель: Формирование у учащихся логических связей. Учить определять вид транспорта посредством использования дидактического материала. Задачи: -Уметь классифицировать разный вид транспорта.(воздушный, наземный , водный). - Развитие речи воспитанников путём чётких и правильных ответов на вопросы воспитателя. - Воспитание интереса к занятию, умение общаться. Оборудование: Картинки с видом транспорта, презентация. Ход занятия. Воспитатель: Посмотрите на стол и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Ответы детей: Мы будем говорить о посуде. Садитесь на стульчики. На столе расставлены игрушки(машинка, автобус, самолет, вертолет, корабль) Воспитатель: Ребята, что это за игрушки? Ответы детей: Воспитатель: как можно назвать все эти игрушки одним словом? ( транспорт) Воспитатель: Для чего нужны транспорт? Дети: перевозить людей, грузы. Воспитатель: Как передвигается машины, автобусы? Дети: по земле. Воспитатель: как называется транспорт, который передвигается по земле? Дети с помощью воспитателя: наземный транспорт. Воспитатель: как передвигается самолет? Дети: летает по воздуху. Воспитатель: как называется этот вид транспорта? Дети с помощью воспитателя: воздушный транспорт. Воспитатель: как передвигается корабль? Дети: плавает по воде. Воспитатель: как называется этот вид транспорта? Дети с помощью воспитателя: водный. Воспитатель: А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе: «Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином» (автобус). Воспитатель: Послушайте следующую загадку: Вот стальная птица, В небеса стремиться, А ведет ее пилот. Что за птица? (самолет). Воспитатель: и последняя загадка. « По волнам дворец плывет, На себе людей везет» ( корабль) Воспитатель: ребята , вы наверное уже немного устали? Ответы детей: Воспитатель: давайте не много поиграем. Игра: « 40й лишний» ( Детям предлагаются карточки, на каждой из них по че-тыре картинки: три наземных транспорта и одна профессия на транспорте, три наземных транспорта и один воздушный, три водных транспорта и один наземный, три легковых машины и одна грузовая, три транспорта и один поезд) Воспитатель: « Перед вами четыре картинки определите , какая картинка лишняя и почему?» Физминутка Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем, Потом мы приседаем, И резко мы встаём. Воспитатель: Занятие продолжается. Ребята, давай с вами со строим лодочку из счетных палочек. Ответы детей: Воспитатель: ( по образцу каждый ребенок выкладывают лодочку) Воспитатель: какие вы все молодцы все справились с работой. Воспитатель: что мы сегодня узнали? Что вид транспорта называется? ( воздушный, наземный, водный) Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии? Дети. Сегодня мы отгадывали загадки, говорили какой бывает вид транспорта, из счетных палочек строили лодочку. Воспитатель. Какие впечатления вы сегодня испытали? Дети рассказывают о своих впечатлениях. Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам за интересное занятие.
18 ноября 2016 в 17:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.