Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Конспекты 3 группы для детей с ОВЗ

 Составитель: воспитатель Попова Т.Н.

Тема: «Ветка рябины»

Цель: Закрепить  технику рисования пальчиками, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

 1.Закреплять умения различать цвета.

 3. Развивать мелкую моторику рук.

 4. Закреплять   умение рисовать пальцами, руками.

 5.Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.

Оборудование: Альбом для рисования, гуашь разных цветов, презентация.

1-й слайд: Птицы.                

 Помогите мне ребята,

                Снова на дворе зима,

                Опустели все деревья,

                 Есть нам нечего с утра.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сегодня нарисуем веточку рябины

Дети: ответ детей.

Воспитатель: но прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам нужно подготовить ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.

Ответы детей:

Разминка для пальцев рук

           Улетела птица – мать

           Малышам жуков искать.

           Ждут малютки – птицы,

            Мамины гостинцы.

Воспитатель: Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите, что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы.

Воспитатель:

-Ребята,  размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины.  

Воспитатель: Ребята, но сначала давайте вы посмотрите, как мы с вами будем рисовать.

Перед детьми лежит лист белой бумаги, и  стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.

Дети рисуют  веточку кисточками.

Дальше дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков.

Дети вытирают руки.

Воспитатель:

-Давайте с вами поиграем:

Ответы детей:

Воспитатель:  Игра «Птицы и птенчики»

Цель игры:

Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.

Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.

В центре большое гнездо (обруч).

Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в  него!»

Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки

По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»

 Дети выбегают из обруча, двигаются по классу.

По сигналу: «Птенчики, полетели  домой» дети  возвращаются в обруч.

Подведение итогов.  

Воспитатель: - Какие вы молодцы нарисовали такие красивые веточки рябины.

-Что вам больше всего понравилось на занятии?

Составитель: Попова Т.Н.

  Тема:  «Осеннее дерево»

 Цель: Учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево (ствол, тонкие ветки).

 Задачи: Учить передавать в рисунке строение дерева – с(кистью), ветки разной длины

 - закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

 - учить использовать три цвета – красный, оранжевый и желтый при рисовании листьев на дереве;

 - воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Оборудование:  на каждого ребенка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, альбомные листы.

Предварительная работа:  Презентация - рассматривание осенних деревьев.  

                                                                 Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мы сегодня на нашем занятии будем рисовать Осенние дерево.

Воспитатель: Но сначала давайте я вам расскажу не большое стихотворение про осень.

 Ответы детей:

 Воспитатель: Зачитывает стихотворение.

 Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами сегодня нарисуем дерево.

Дети: ответ детей.

Воспитатель: но прежде чем мы с вами начнем рисовать, нам нужно подготовить ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.

Ответы детей:

Разминка для пальцев рук

           Улетела птица – мать

           Малышам жуков искать.

           Ждут малютки – птицы,

            Мамины гостинцы.

Воспитатель: Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите, что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы.

Воспитатель:

-Ребята,  размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию нашего дерева.

Воспитатель: Ребята но сначала давайте вы посмотрите как мы с вами будем рисовать.

Перед детьми лежат альбомы для рисования, краски, кисточки, не проливайки . 

Воспитатель: рисует коричневым цветом ствол у дерева, затем рисует тоненькие ветки. Тем же цветом. (при этом у детей уточняются названия цвета.)

Ответы детей: 

Воспитатель: Скажите ребята, что не хватает?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, листочков.

Воспитатель: рисует красным, жёлтым цветом листочки.

Воспитатель: Ну а сейчас можете приступить к выполнению своих рисунков.

Ответы детей:

Воспитатель: (Дети садятся на свои места. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения).

Воспитатель: А сейчас давайте с вами не много поиграем.

Ответы детей:  

Воспитатель:  Игра «Птицы и птенчики»

Цель игры:

Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.

Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.

В центре большое гнездо (обруч).

Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в  него!»

Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточки

По сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!»

 Дети выбегают из обруча, двигаются по классу.

По сигналу: «Птенчики, полетели  домой» дети  возвращаются в обруч.

Подведение итогов.

Воспитатель:  Вот сколько красивых, разноцветных деревьев у нас получилось.  

Воспитатель:  Какие вы молодцы!

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Составитель: Попова Т.Н.

 

 Тема:  «Бабочка»

Цель: Продолжать учить рисовать красками двух цветов (красный, жёлтый); поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Оборудование:  на каждого ребенка: гуашь , непроливайки, кисточки, альбомные листы.

Предварительная работа:  просмотр  презентации  тема «Бабочки»

Ход занятия:

Воспитатель: Спрашивает детей о временах года.

Дети отвечают:

Воспитатель: остановиться на времени года - лето.

Воспитатель: ребята, а каких вы знаете насекомых, которые летают летом.

Дети отвечают с помощью воспитателя.

Воспитатель: Ребята, Давайте мы сейчас с вами отправимся в сказку.

Ответы детей:

Воспитатель: Закрывайте глаза и отправляемся с вами на сказочную летнюю полянку.( включается презентация летная полянка где много бабочек, на сталах разложены шаблоны бабочек).

Воспитатель: ребята, смотрите какие красивые бабочки на наших столах.

Воспитатель: Вы хотите их нарисовать?

Ответы детей:

Воспитатель: Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь;
Солнце, горы, сосны, пляж,
Что же это? (карандаш).

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать?  

Ответы детей с помощью воспитателя. (Фломастерами, кисточками и красками)

Воспитатель: Ребята и мы сегодня с вами будем рисовать красками.

Пальчиковая гимнастика “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять, 
Вместе весело играть,

Повернулись, 
Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись. 
Вот такие молодцы!

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Вращение кистей рук.

Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Стучат кулачок о кулачок.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на мою бабочку какая она яркая и красивая. На моей бабочки только два цвета красный и жёлтый и ваша бабочка должна быть такими же цветами раскрашена.

Воспитатель: теперь берите кисточку и приступайте  к  своим бабочкам

Физминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились 
И на цветочки они приземлились.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали наши бабочки высохли. Теперь с вами будем возвращаться в наш класс, закрывайте глаза (включается музыка тихо), и дети открывают глаза.

Итог занятия:

- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Ответы детей:

- Чья работа вам больше всего понравилась?

Ответы детей:

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей 6

Составитель: Попова Т.Н.

Тема:  «Классификация посуды».

Цель: Формирование знаний о посуде.

Задачи: - Познакомить  детей  с  классификацией  посуды – кухонная,

столовая, чайная.

- Закрепить  знания  об  обобщающем  понятии  посуда. Продолжать

учить  детей  выделять существенные  признаки  посуды; по 

различиям  осуществлять  классификацию  посуды по назначению.

- Коррекция воображения посредством  украшения посуды (чашки) 

знакомыми элементами  декоративного  рисования.

- Развитие речи  воспитанников путём чётких  и  правильных 

 ответов  на  вопросы  воспитателя.

- Воспитание  интереса  к  занятию, умение общаться.

Оборудование: наборы  кухонной, столовой  и  чайной  посуды. Три  стола  накрытые  красивыми  скатертями, листы с нарисованными чашками, акварельная  краска, баночки  с  водой, кисточки, тряпочки.

Ход  занятия.

Воспитатель: Посмотрите на столы и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: Мы будем говорить о  посуде. Садитесь полукругом  на  стульчики.

\Перед  детьми  стоят  три  стола, накрытых  скатертями. На  одном  столе  расставлены  предметы  разной  посуды – кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая \.

Воспитатель: Ребятки, какие  предметы  вы  видите  на  столе?

Дети  перечисляют  все  предметы, каждый  называет  только  один  предмет.

Воспитатель: Для  чего  нужны  все  эти  предметы?

Дети: Чтобы  есть, готовить  еду.

Воспитатель: Как  можно  одним  словом  назвать  предметы, которые  нужны  для  приготовления  пищи  и  для  еды?

Дети: Посуда.

Воспитатель: А  сейчас,  я  вам  загадаю  загадку, а  вы  попробуйте  найти  отгадку  у  меня  на  столе:

                          На  голове  пуговка,

                          В  носу  решето,

                          Одна  рука,

                          Да  и  та  на  спине?   (Чайник).

Воспитатель: Как  вы  догадались, что  это  чайник?

Дети: У  него  на  крышке  маленькая  пуговка, ручка  всего  одна, она  сбоку, как бы  на  спине.

Воспитатель: Послушайте  следующую  загадку:

                         Неприступная  на  вид,

                         Подбоченившись  стоит,

                         А  внутри-то  посмотри

                         Угощение  внутри            (Сахарница)

Воспитатель: Как  вы  догадались, что  это  сахарница?

Дети: У неё  две  ручки  сбоку, как  будто  она  держит  руки  на  боку, подбоченившись  стоит, а  внутри  угощение – сахар.

Воспитатель: А  теперь  вы  попробуйте  загадать  мне  и  другим  ребяткам  свои  загадки  о  тех  предметах, которые  стоят  на  столе.

Дети  пробуют  загадать  загадки, воспитатель  помогает.

Воспитатель: Итак, ребятки, мы  с  вами  вспомнили, что  такое  посуда. А  теперь представьте,  себе, что  вам  нужно  встретить  гостей. Сначала  нам  нужно  приготовить обед – сварить  суп, пожарить  котлеты. Какая  посуда  нам  понадобится для приготовления  супа?

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: Иди,  Данил,  возьми  кастрюлю  и  поставь  её  вот  на  этот  столик.

Воспитатель: Как  называется  место, где  готовят  еду?

Дети: Кухня.

Воспитатель: Здесь  у  нас  будет  кухня. Что  нужно  взять, чтобы  пожарить  котлеты? Дети: Сковородку.

Воспитатель: Иди,  Женя, поставь  сковородку,  туда, где  стоит  кастрюля.

( Так  дети  называют  и  по  очереди  отставляют  предметы  посуды  на  отдельный  столик).

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, на  этот  стол. Для  чего  нужна  вся  эта  посуда?

Дети: Чтобы  приготовить  еду.

Воспитатель: Еду  готовят  на  кухне, и  посуда, которая  нужна  для  приготовления  еды, называется  «кухонная». Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети  вместе  проговаривают это  слово.

Воспитатель: Итак, еду  мы  приготовили. Сейчас  нам  надо  накрыть  стол для  обеда.

Какая  посуда  нам  понадобится  для  обеда?

Дети  называют  посуду  и  ставят  её  на  другой  свободный  стол.

Воспитатель: Для  чего  нужна  эта  посуда?

Дети: Для  обеда.

Воспитатель: Посуда, которая  понадобится  для  обеда, называется  «столовая».

Воспитатель:  Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети  вместе  проговаривают это  слово.

Воспитатель:  А сейчас  предлагаю  немного  отдохнуть.

Физминутка

Мы  ручки  поднимаем,

                                       Мы  ручки  опускаем,

                                       Потом  мы  приседаем,

                                       И  резко  мы  встаём.

Воспитатель:  Занятие  продолжается. Ребята, как  вы  думаете, а  эта  посуда  для  чего  нам  пригодится? (Чашка, блюдце, сахарница, чайник ).

Дети: Чтобы  пить  чай.

Воспитатель:  Посуда,  которая  нам  нужна, когда  мы  пьём  чай, называется «чайная».

Воспитатель:  Давайте, проговорим это слово вместе.

Дети  вместе  проговаривают это  слово.

Воспитатель:  А  сейчас  мы  с  вами  поиграем  в  игру  « Что  изменилось? »

Закрывайте  глазки, а  я  что-то  изменю  на  столах. Вы  должны  сказать, что  на  столах  лишнее? \Дети играют \.

Воспитатель:  Мы  сегодня  узнали,  что  посуда  бывает  разная, потому что  она  по-разному  используется. Она  бывает  кухонная, столовая, чайная.

Воспитатель:  Что у вас нарисовано на листочках?

Дети: Чашки.

Воспитатель:  А чтобы  чашечки  стали  красивыми, давайте  их  украсим. Я  вам  предлагаю  пройти  за  рабочие  столы.

( На столах  приготовлена  акварельная  краска, баночки  с  водой, кисточки, тряпочки).

Дети  украшают  чашечки  разными  знакомыми  элементами (круги, мазки, точки, палочки, колечки и т.п.)

Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети. Сегодня мы отгадывали загадки, говорили о посуде, украшали чашки.

Воспитатель.  Что нового узнали?

Дети. Посуда бывает чайной, кухонной, столовой.

Воспитатель. Какие впечатления вы сегодня испытали?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, спасибо вам  за  интересное  занятие  и  красиво украшенные  чашечки.  

Составитель: Попова Т.Н.

Тема: Классификация Транспорта.

Цель: Формирование у учащихся логических связей. Учить  определять  вид транспорта посредством использования дидактического материала.

Задачи: -Уметь классифицировать разный вид транспорта.(воздушный, наземный , водный).

- Развитие речи  воспитанников путём чётких  и  правильных 

 ответов  на  вопросы  воспитателя.

- Воспитание  интереса  к  занятию, умение общаться.

Оборудование: Картинки с видом транспорта, презентация.

Ход  занятия.

Воспитатель: Посмотрите на стол и подумайте, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей:  Мы будем говорить о  посуде. Садитесь  на  стульчики.

На столе  расставлены игрушки(машинка, автобус, самолет, вертолет, корабль)  

 Воспитатель: Ребята, что это за игрушки?

 Ответы детей:  

Воспитатель: как можно назвать  все эти игрушки одним словом? ( транспорт)

 Воспитатель: Для  чего  нужны  транспорт?

Дети: перевозить людей, грузы.

Воспитатель: Как передвигается машины, автобусы?

Дети: по земле.

Воспитатель: как называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети с помощью воспитателя: наземный транспорт.

Воспитатель: как передвигается самолет?

Дети: летает по воздуху.

Воспитатель: как называется этот вид транспорта?

Дети с помощью воспитателя: воздушный транспорт.

Воспитатель: как передвигается корабль?

Дети: плавает по воде.

Воспитатель: как называется этот вид транспорта?

Дети с помощью воспитателя: водный.

Воспитатель: А  сейчас,  я  вам  загадаю  загадку, а  вы  попробуйте  найти  отгадку  у  меня  на  столе:

«Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином» (автобус).

Воспитатель: Послушайте  следующую  загадку:

Вот стальная птица,

В небеса стремиться,

А ведет ее пилот.

Что за птица? (самолет).

Воспитатель: и последняя загадка.

« По волнам дворец плывет,

На себе людей везет» ( корабль) 

Воспитатель: ребята , вы наверное уже немного устали?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте не много поиграем.

Игра: « 40й лишний»

( Детям предлагаются карточки, на каждой из них по че-тыре картинки: три наземных транспорта и одна профессия на транспорте, три наземных транспорта и один воздушный, три водных транспорта и один наземный,  три легковых машины и одна грузовая, три транспорта и один поезд) 

Воспитатель: « Перед вами четыре картинки определите , какая картинка лишняя и почему?»

Физминутка

Мы  ручки  поднимаем,

                                       Мы  ручки  опускаем,

                                       Потом  мы  приседаем,

                                       И  резко  мы  встаём.

Воспитатель:  Занятие  продолжается. Ребята, давай с вами со строим лодочку из счетных палочек.

Ответы детей:

Воспитатель: ( по образцу каждый ребенок  выкладывают лодочку)

Воспитатель: какие вы все молодцы все справились с работой.

Воспитатель: что  мы  сегодня  узнали? Что вид транспорта называется? ( воздушный, наземный, водный)

Воспитатель. Итак, чем сегодня мы занимались на занятии?

Дети. Сегодня мы отгадывали загадки, говорили  какой  бывает вид транспорта, из счетных палочек строили лодочку.

Воспитатель. Какие впечатления вы сегодня испытали?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, спасибо вам  за  интересное  занятие.  

 

 

 

 

18 ноября 2016 в 17:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.