Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Конспекты 5 группы со ССД

 Составила: воспитатель 5 группы И.А. Немкова

Воспитательное занятие. «Листочки на окошке»

Цель: Учить детей аккуратно закрашивать и выстригать нарисованные листья деревьев.

Задачи: - учить детей элементарным навыкам ориентации на листе бумаги;

-  коррекция внимания, мелкой моторики, связной речи;

-  воспитывать любознательность.

Оборудование, материалы: простой и цветные карандаши, альбомный лист с нарисованным окном, собранные листья деревьев.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята.  Посмотрите в окно. Что вы там увидели?

Дети:  - Машины, деревья, много опавших листьев, дождь, облака….

Воспитатель:  - Какое сейчас время года?

Дети:  - Сейчас осень.

Воспитатель:  - Верно.  Послушайте историю о таких же детях, ка и вы. Осенью дети вышли на прогулку. Вдруг налетел прохладный ветерок, солнышко спряталось за облака. Дети поежились и спросили:

- Что случилось?

- Ничего особенного! Просто закончилось лето!- улыбнувшись, сказала воспитательница. – На дворе осень. – А и правда!- расстроенно сказал один мальчик. – Осень очень грустное время года. Почти каждый день идут дожди и дует сильный ветер….- Нет, дети,- возразила воспитательница, - каждое время года прекрасно по-своему!

А вы, ребята, как считаете? (ответы детей)

II.Новая тема.

Воспитатель:  - Осень – очень красивое время года, потому что деревья меняют свои зеленые наряды   на  разноцветные. Листья не только украшают дерево, благодаря листьям дерево дышит. Давайте рассмотрим, как устроен лист. Рассмотрим сначала черешок-это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки, которые идут от черешка по всему листу. Край листа называется «кромка».

Когда наступает осень и становится меньше тепла и солнечного света, листья постепенно начинают желтеть, а потом и совсем опадают. Деревья засыпают на зиму, чтобы весной нас порадовать молодыми, зелеными листочками.

А вы видели как падают листья?

Дети:  - Да!

Воспитатель:  - Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился? (рассказ детей)

Воспитатель:  - Я помогу сделать вам вывод. Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие падают быстрее и больше кружатся.

III. Физминутка.

На ветках мы сидели (плавное покачивание руками над головой)

Ветер дунул – полетели, (руки в стороны, махательные плавные

Мы летели, мы летели движения, бег)

И на землю тихо сели. (медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встать, руки в стороны, махательные движения)

Закружились, полетели  плавные  движения, бег)

И на землю снова сели.  ( медленно присесть на корточки)

IV.Практическая часть.

Воспитатель:  - А сейчас, ребята, обратите внимание, что я для вас сегодня приготовила. Что лежит у меня на столе?

Дети:  - Альбомный лист с рисунком окна, листья, карандаши.

Воспитатель:  - Вы все правильно перечислили. Мы сегодня много говорили о листьях и тема нашего занятия так и называется «Листочки на окошке». Нарисованное окно у нас есть, листья есть, цветные карандаши есть. Вам нужно выбрать любой лист, обвести его по «кромке» листа, и затем аккуратно раскрасить. Прежде, чем приступить к работе, проведем пальчиковую гимнастику.

IV.Пальчиковая гимнастика.

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,  (плавные движения ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет  (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится  (барабанить пальцами то по одной, то по 

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)

V.Практическая часть.

 Итак, приступаем к работе.

План работы:

1.Выбрать лист.

2.Расположить лист на альбомном листе с нарисованным окном.

3.Обвести лист простым карандашом.

4. Раскрасить обведенный лист цветным карандашом.

VI.Итог.

Воспитатель:  - О каком времени года мы сегодня говорили?

Дети:  - Мы говорили об осени.

Воспитатель:  - Назовите осенние месяцы.

Дети:  - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:  - Молодцы! Что нового вы узнали на занятии?

Дети:  - Мы узнали, что дерево дышит листьями, что не все листья осенью падают одинаково. Одни падают быстро, другие медленно.

Воспитатель:  - А чем мы еще занимались?

Дети:  - Мы рисовали листочки на окошке.

Воспитатель:  - Вам понравилось занятие?

Дети:  - Да!

Воспитатель:  - Давайте сделаем небольшую выставку из ваших рисунков. Чтобы у нас в классе стало чуточку теплее и светлее! (экспресс-выставка)

Ребята, вы хорошо потрудились, всем большое спасибо!

Воспитательное занятие.Составила: воспитатель 5 группы И.А. Немкова

Тема: «Мой дом».

Цель: Дать элементарные представления о  назначении жилых комнат.

Задачи: - формирование элементарных трудовых навыков;

- воспитание культуры труда, аккуратности, добросовестного отношения к труду;

- коррекция мелкой моторики, памяти.

Оборудование, материалы: альбомный лист, цветные карандаши.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Я неслучайно начала наш разговор с приветствия. Подойдите ко мне.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки, друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передайте улыбку и хорошее настроение, соседу слева!

II.Новая тема.

Воспитатель:  - Сегодня на занятии мы будем говорить о домах. Как вы думаете, что делает в первую очередь культурный человек, когда приходит в гости?

Дети:  - Когда, человек приходит в гости, он должен поздороваться с хозяевами дома.

Воспитатель:  - Верно, вы правильно ответили. Но прежде вспомним, как называется поселок, в котором вы живете. Сейчас каждый, по очереди, назовет свой поселок. Пожалуйста. Дарина, назови поселок в котором ты живешь. Сейчас ответит Наташа, Ваня, Наташа.

Дети:  - Лиственичный, Леуши, Мортка, Междуреченский.

Воспитатель:  - Хорошо. А  поселок ваш большой? В нем много улиц и домов? (ответы детей) В каком доме вы живете, из чего он построен?

Дети:  - Кирпичном, деревянном, двухэтажном….

Воспитатель:  - Что находится во дворе дома?

Дети:  - Баня, дровеник, беседка, гараж, стайка, туалет….

Воспитатель:  - Для того, чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.

Они старались выстроить такой дом, который бы понравился людям. Чтобы в доме было чисто, каждый день в нем трудятся ваши родители – хозяева дома. Они должны заботиться о чистоте и красоте своего дома. Каждый человек любит свой дом, тоскует если долго не бывает дома.

Давным-давно в стране, где мы живем, не было огромых городов с красивыми домами, ни сел и деревень. А были только поля, да густые, темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек люди начали строить небольшие деревни. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе теплую одежду на зиму. Люди много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Каждая семья – отец, мать, дети,  жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Дети всегда слушались и почитали своих предков. Они не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, присмотреть за младшими братьями и сестрами, помочь в огороде, принести, дрова, воду… Вот так жили наши предки.

III.Физминутка.

  Осенью, весною, летом и зимою

  Мы во двор выходим дружною семьею. (ходьба на месте)

  Встанем в круг и по порядку

  Каждый делает зарядку. (встают в круг)

  Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

  Папа бодро приседает. (приседания)

  Повороты вправо – влево (повороты)

  Делает мой братик Сева.

  Я сама бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте)

Воспитатель:  - Расскажите, сколько комнат в вашем доме? (ответы детей)

Для чего в доме нужна кухня?

Дети:  - Чтобы готовить еду, кушать, мыть посуду…

Воспитатель:  - самая большая комната в вашем доме?

Дети:  - Это зал.

Воспитатель:  - Чем вы занимаетесь в зале?

Дети:  - Смотрим телевизор, отдыхаем….

Воспитатель:  - Как называется комната, в которой вы играете, спите?

Дети:  - Детская.

Воспитатель:  - Какие  еще комнаты есть в вашем доме и как они называются?

Дети:  - Коридор, спальня и др….

Воспитатель:  - А кто наводит порядок в вашем доме? (ответы детей). У вас есть свои обязанности по дому, и какие?

Дети:  - Да. Мою посуду, заправляю кровать, вытираю пыль, прибираю игрушки, мою и подметаю пол, ношу дрова, прибираю за собой вещи и т.д.

Воспитатель:  - Вы большие молодцы! Взрослым нужно помогать. А теперь, закройте глаза и вспомните свою любимую комнату. Расскажите,  какая она. А сейчас, каждый из вас  нарисует свою любимую комнату в доме.

IV.Итог.

Воспитатель:  - Какие красивые комнаты у вас получились! Наташа, расскажи, что ты нарисовала. Дарина, а какие игрушки у тебя есть в детской?

О чем мы сегодня говорили?

Дети:  - Мы говорили о доме, что нужно помогать взрослым. Еще мы рисовали свою любимую комнату.

Составила: воспитатель 5 группы И.А. Немкова

Воспитательное занятие.  «Осенние картины».

Цель: Учить создавать элементарные предметные и сюжетные композиции  из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семян.

Задачи: - расширять представления детей о признаках осени;

- коррекция внимания, мелкой моторики;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материал: листья деревьев, клей, кисточки, гуашь, ножницы, голубой картон, клеенка.  

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Он с весны висел на ветке,

Был зеленый – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

Дети:  - Это лист.

Воспитатель:  - Молодцы, правильно!

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно,…

Дети:  - Листопад!

Воспитатель:  - Правильно! А из опавших листьев можно сделать аппликации разных животных, например, рыбок.


II.Новая тема.

Воспитатель:  - Сегодня мы будем делать «Осеннюю картину». Делать ее мы будем все вместе. На картине у нас будут плавать рыбки, будут расти водоросли, а рыбки будут пускать пузырьки. Для работы нам понадобятся листья деревьев, клей, кисточки, гуашь, ножницы. Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Воспитатель:  - При работе с ножницами нельзя…

Дети:  - Размахивать ножницами, бегать, направлять ножницы острым концом на человека, бросать ножницы.

Воспитатель:  - Можно…

Дети:  - аккуратно передавать ножницы, держась за лезвие, ручками от себя, выстригать аккуратно, после выстригания, всегда закрывать ножницы.

Воспитатель:  - прежде, чем начать работу, проведем разминку.

 

III.Физкультминутка.

Тучи в небе кружатся( плавно переступают с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)

День осенний хмурится (повороты влево, вправо)

Листопад на улице ( кружатся на месте)

По дороге стелется (бег по кругу)

Желтая метелица.

Воспитатель:  - На столе у вас лежит все необходимое. Работать будем по плану. Делаем только то, что я вам говорю. Спешить не нужно. Начинаем работу.

 

IV.Практическая часть.

План

1.Выберите листья для поделки рыбки.

2. Аккуратно уберите лишнее ножницами.

3. Без клея составьте картинку.

4.По отдельным деталям перенесите поделку на клей и приклейте ее на картину.

5.Выберите вытянутые листья для водорослей.

6.Приклейте их внизу картины.

7.Из оставшихся листьев, аккуратно выстригите маленькие кружочки для пузырьков.

8.Приклейте их на картину.

9.Гуашью нарисуйте рыбкам глаза, чешую. Раскрасьте водоросли.

V.Итог.

Воспитатель:  - Ребята, у вас получилась замечательная картина! Вместе вы создали целую композицию!Что для вас  было самым трудным? (ответы детей)Что бы вы еще хотели сделать из осенних листьев? Попросите родителей помочь вам сделать еще одну работу из осенних листочков. А сейчас всем спасибо, наше занятие закончено.

Конспект занятия «Осенние листья».

Составила: воспитатель 5 группы И.А. Немкова

Цель: Рисование осенних листьев с натуры, передавая их форму и цвет

карандашом.

Задачи:

1.Развивать эстетический вкус, пространственную ориентацию через

составления композиции;

 2.Формировать умения подбирать нужный цвет.

3.Формировать умение участвовать в совместной работе.

 

Оборудование, материалы: альбомный лист, цветные карандаши,

ножницы, клей.

 

Ход занятия:

 

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети:  - Сейчас осень.

Воспитатель: - Как вы это определили?

Дети: - Листья на деревьях пожелтели, на улице идет дождь, птицы

улетают на юг.

Воспитатель: - Верно, ребята!

 

I.Новая тема.

Воспитатель: - Отгадайте, пожалуйста, про что я сейчас говорю.

 

Я на веточке сидел,

Ветер дунул – полетел.

 

Дети:  - Это лист. Осенью ветер сдувает листья с деревьев.

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Сегодня мы будем делать букет

из осенних листьев. У каждого из вас лежит на столе

альбомный лист с нарисованными листьями. Скажите, каким

цветом нарисованные листья?

Дети: - Они белые.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы эти белые листочки стали похожи
на осенние листья?

Дети: - Их нужно раскрасить.

Воспитатель: - Верно. Раскрашивать мы будем карандашами. А какие цвета

вы будите использовать?

Дети:  - Желтый, красный, коричневый, зеленый, оранжевый.

Воспитатель: - Замечательно! Выберите цветные карандаши этих цветов.

Молодцы! Прежде чем приступить к работе давайте немного

отдохнем.

 

 

III.Физ.минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише…

Деревцо все выше, выше!

 

Воспитатель: - Отдохнули? Приступаем к работе.

 

IV. Практическая работа.

 

1.Расскрашиваем листья, нарисованные на альбомном листе, цветными карандашами.

2.Выстригаем листья (повторить технику безопасности при работе с ножницами).

3.Приклеиваем листья к вазе с изнаночной стороны к вазе.

4.Переворачиваем поделку.

5.Обсужение.

 

V.Итог.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие замечательные букеты из осенних  

листьев у вас получились. Вам понравилось?

Дети:  - Да!

Воспитатель: - Скажите, какие цвета вы использовали в своей поделке?

Дети: - Красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый.

Воспитатель: - Какой цвет тебе больше нравится? Почему?

Дети:  - Красный, потому что….

-Желтый, потому что…

-Оранжевый, потому что…

-Зеленый, потому что…

-Коричневый, потому что...

Воспитатель: - Молодцы, вы все хорошо поработали. Давайте сделаем

небольшую выставку, чтобы все, кто приходит к нам в гости,

могли увидеть ваши замечательные поделки.

 Составила: воспитатель 5 группы И.А. Немкова

Воспитательное занятие. «Пластилиновые чудеса».

Цель: Учить детей создавать элементарные лепные поделки по образцу.

Задачи: - учить передавать простейший образ предметов окружающего мира;

 - коррекция внимания, мелкой моторики;

- воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Материал: образец аппликации осеннего дерева, пластилин, стека, цветной картон, листья деревьев, клеенка.

Ход занятия:

 

I.Организационный момент.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? Отгадайте загадку.

 Утром мы во двор идем- листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят…

Дети:  - Это осень.

Воспитатель:  - Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул

Дети:  - Это осенний лист.

Воспитатель:  - А какие цветом осенью листья?

Дети:  - Желтые, красные, оранжевые, коричневые.

II.Новая тема.

Воспитатель:  - Молодцы! Вы правильно ответили. Листья осенью на деревьях разноцветные, такие яркие, красивые. Сегодня мы будем делать чудеса из пластилина и осенних листьев.

III. Физминутка.

На ветках мы сидели (плавное покачивание руками над головой)

Ветер дунул – полетели, (руки в стороны, махательные плавные

Мы летели, мы летели движения, бег)

И на землю тихо сели. (медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встать, руки в стороны, махательные

Закружились, полетели плавные  движения, бег)

И на землю снова сели. ( медленно присесть на корточки)

Воспитатель:  - Как красиво летали наши листочки! Посмотрите, перед каждым из вас лежат листья деревьев, цветной картон, с нарисованным деревом и пластилин. Вам нравится такой рисунок?

Дети:  - Нет.

Воспитатель:  - А почему он вам не нравится?

Дети:  - Он не красивый, нарисован простым карандашом, на дереве нет листьев.

Воспитатель:  - Сейчас, мы будем творить чудеса, но прежне разомнем наши пальчики, чтобы чудеса получились самые настоящие!

IV.Пальчиковая гимнастика.

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,  (плавные движения ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится  (барабанить пальцами то по одной, то по 

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь)

V.Практическая часть.

 Итак, приступаем к работе.

План работы:

1.Выберите пластилин коричневого цвета.

2.Отрежте стекой небольшое количество пластилина.

3.Разогрейте пластилин в руках и скатаете из него колбаску.

4.Раскатанный пластилин налепите на ствол дерева, нарисованного на картоне.

5.Выберите листья и приклейте их на пластилин.

6.Прилепите листья к веткам дерева.

VI.Итог.

Воспитатель:  - Покажите свои аппликации друг другу. Дети, вы волшебники? У вас получился настоящий осенний лес! Давайте положим ваши аппликации рядом. Посмотрите, какая красота у вас получилась!!!

Вам нравятся ваши поделки?

Дети:  - Да, нравятся!

Воспитатель:  - В начале занятия, я спросила вас, нравятся ли вам деревья, вы ответили мне, что нет, не нравятся. Что же произошло? Кто смог сотворить такое чудо с вашими рисунками?

Дети:  - Мы сами это сделали!

Воспитатель:  - Как же вам это удалось?

Дети:  - Мы прилепили коричневый пластилин на ствол дерева, а ветви украсили осенними, яркими листьями. И наше дерево стало красивым!

Воспитатель:

  - Значит, вы сотворили чудо с помощью пластилина и осенних листьев! Вы большие молодцы! На этом наше занятие закончено, всем

 Составила: воспитатель 5 группы И.А. Немкова

Воспитательное занятие.

Тема: «Мой дом».

Цель: Дать элементарные представления о  назначении жилых комнат.

Задачи: - формирование элементарных трудовых навыков;

- воспитание культуры труда, аккуратности, добросовестного отношения к труду;

- коррекция мелкой моторики, памяти.

Оборудование, материалы: альбомный лист, цветные карандаши.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Я неслучайно начала наш разговор с приветствия. Подойдите ко мне.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты мой друг!

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки, друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передайте улыбку и хорошее настроение, соседу слева!

II.Новая тема.

Воспитатель:  - Сегодня на занятии мы будем говорить о домах. Как вы думаете, что делает в первую очередь культурный человек, когда приходит в гости?

Дети:  - Когда, человек приходит в гости, он должен поздороваться с хозяевами дома.

Воспитатель:  - Верно, вы правильно ответили. Но прежде вспомним, как называется поселок, в котором вы живете. Сейчас каждый, по очереди, назовет свой поселок. Пожалуйста. Дарина, назови поселок в котором ты живешь. Сейчас ответит Наташа, Ваня, Наташа.

Дети:  - Лиственичный, Леуши, Мортка, Междуреченский.

Воспитатель:  - Хорошо. А  поселок ваш большой? В нем много улиц и домов? (ответы детей) В каком доме вы живете, из чего он построен?

Дети:  - Кирпичном, деревянном, двухэтажном….

Воспитатель:  - Что находится во дворе дома?

Дети:  - Баня, дровеник, беседка, гараж, стайка, туалет….

Воспитатель:  - Для того, чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.

Они старались выстроить такой дом, который бы понравился людям. Чтобы в доме было чисто, каждый день в нем трудятся ваши родители – хозяева дома. Они должны заботиться о чистоте и красоте своего дома. Каждый человек любит свой дом, тоскует если долго не бывает дома.

Давным-давно в стране, где мы живем, не было огромых городов с красивыми домами, ни сел и деревень. А были только поля, да густые, темные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек люди начали строить небольшие деревни. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе теплую одежду на зиму. Люди много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озерах.

Каждая семья – отец, мать, дети,  жила в своей избе отдельно от других таких же семей. Дети всегда слушались и почитали своих предков. Они не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, присмотреть за младшими братьями и сестрами, помочь в огороде, принести, дрова, воду… Вот так жили наши предки.

III.Физминутка.

  Осенью, весною, летом и зимою

  Мы во двор выходим дружною семьею. (ходьба на месте)

  Встанем в круг и по порядку

  Каждый делает зарядку. (встают в круг)

  Мама руки поднимает, (руки вверх, вниз)

  Папа бодро приседает. (приседания)

  Повороты вправо – влево (повороты)

  Делает мой братик Сева.

  Я сама бегу трусцой и качаю головой. (бег на месте)

Воспитатель:  - Расскажите, сколько комнат в вашем доме? (ответы детей)

Для чего в доме нужна кухня?

Дети:  - Чтобы готовить еду, кушать, мыть посуду…

Воспитатель:  - самая большая комната в вашем доме?

Дети:  - Это зал.

Воспитатель:  - Чем вы занимаетесь в зале?

Дети:  - Смотрим телевизор, отдыхаем….

Воспитатель:  - Как называется комната, в которой вы играете, спите?

Дети:  - Детская.

Воспитатель:  - Какие  еще комнаты есть в вашем доме и как они называются?

Дети:  - Коридор, спальня и др….

Воспитатель:  - А кто наводит порядок в вашем доме? (ответы детей). У вас есть свои обязанности по дому, и какие?

Дети:  - Да. Мою посуду, заправляю кровать, вытираю пыль, прибираю игрушки, мою и подметаю пол, ношу дрова, прибираю за собой вещи и т.д.

Воспитатель:  - Вы большие молодцы! Взрослым нужно помогать. А теперь, закройте глаза и вспомните свою любимую комнату. Расскажите,  какая она. А сейчас, каждый из вас  нарисует свою любимую комнату в доме.

IV.Итог.

Воспитатель:  - Какие красивые комнаты у вас получились! Наташа, расскажи, что ты нарисовала. Дарина, а какие игрушки у тебя есть в детской?

О чем мы сегодня говорили?

Дети:  - Мы говорили о доме, что нужно помогать взрослым. Еще мы рисовали свою любимую комнату.

 

 

 

18 ноября 2016 в 17:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.