Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Конспекты 4 группы для детей с ОВЗ, составитель Пермякова Н.Н.

 Тема: «Как движутся части тела»

Цель: Формирование знаний о строении тела человека.

Задачи. Познакомить детей со скелетом и его основной функцией – скелет

придаёт форму телу. Познакомить с назначением мышц, костей,

суставов, их ролью в строении человека.

 Коррекция устной речи посредством составления полных ответов на

вопросы.

 Воспитание интереса к занятию посредством создания комфортных 

условий для познавательной деятельности.

Оборудование: Презентация по строению человека. Картинки белки и ленивца.

Ход занятия.

Воспитатель. Итак, добрый вечер, ребята!

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

 «С добрым утром!»

 «Добрый вечер!» 

«Добрый день!» Всем говорим.

Воспитатель. На предыдущем занятии поОхране здоровья и физическому развитию мы говорили с вами о частях тела, дыхании, сердце человека. Тема сегодняшнего занятия «Как движутся части тела».

 

Воспитатель. Ребята, кто из вас видел скелет? Где вы его видели?
Дети. Да, в кино, на картинке.
Воспитатель. Что это такое?

Дети дают свои ответы.
Воспитатель. Кто-нибудь трогал скелет? Сомневаетесь? Тогда вспомните, что остаётся, когда вы съедаете варёную рыбу?
Дети.  Остаётся самый настоящий скелет.

Воспитатель. А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?»

Дети дают свои ответы.

Воспитатель.  Если бы у животных не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег медузу (слайд), у которой скелет и в самом деле  отсутствует. А теперь поиграем в игру: «Догадайся». Я вам показываю скелет животного, а вы попробуйте догадаться, кому он принадлежит (демонстрируются слайды с изображением скелета собаки, голубя, лягушки, и т.д. и рисунки, где нарисованы эти животные со скелетами).

Подвести детей к выводу. Скелет придаёт форму телу зверей, птиц, человеку и других живых существ.

 Воспитатель.  Ребята, вы уже знаете, что такое скелет. Но мы не сможем сделать ни одного движения – ни ходить, ни бегать, ни вставать, ни сесть, ни даже пошевелить пальцем, если у нас не будет мускулов. Все наши движения выполняют мускулы.

 Словесная игра: «Кто как передвигается?»

Рыбы – плавают. Птицы – летают. Лягушки – прыгают. Змеи ползают. А человек – ходит, бегает т.д.

Воспитатель.  Дети, в основе перечисленных выше действий птиц, зверей и человека лежит одно – единственное свойство мускулов – изменять свою длину.
Давайте отыщем у себя на теле мускулы. Бицепс – приближает кулак к плечу. Икроножная мышца позволяет встать на цыпочки. Мышцы живота – наклониться, а спины – разогнуться

Дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель. Давайте взмахнём руками, будто мы собрались полететь. Каждый взмах – одно сокращение и расслабление мускулов. На первый взгляд мускулы работают очень просто: сокращаются и расслабляются.

Но разные животные выполняют одну и ту же работу по-разному. Вот два лесных зверька: белка и ленивец. Ленивец тратит полдня, чтобы слезть с дерева и столько же, чтобы на него забраться.

Белка тоже самое проделывает за несколько секунд. Раз, два, три! Может быть, ленивец не хочет спешить? Но если бы и захотел быть проворным, как белка, всё равно ничего бы не получилось, потому что у него мышцы сокращаются и расслабляются медленно.
У разных животных мышцы сокращаются по-разному. У одних они от рождения «быстрые», у других – «медленные». Вот и получается, что одни животные быстрее и проворнее, а другие ползают как «черепахи». Давайте сравним двух птичек: ласточку и воробья. Летать умеют обе. Но ласточки часами кружат в воздухе. А зимовать отправляются за тысячи километров в Африку.

Воробьи порхают с ветки на ветку, с крыши на забор. Даже несколько минут летать без остановки им трудно. В чем тут дело? Воробьи не могут долго махать крыльями. А у ласточек мышцы устроены так, что работают по многу часов, не зная усталости.
Способность долго выполнять работу называется – выносливостью. А как называют животных, обладающих этим качеством?

Дети. Выносливыми.

Воспитатель. Правильно – выносливыми. Среди выносливых животных много «путешественников»: перелетные птицы, лососевые рыбы, верблюды, ишаки, лошади и даже некоторые бабочки. Назовите свои примеры.

Дети приводят примеры выносливых животных.

Воспитатель. На всех частях тела находятся мускулы (мышцы). Они как бы одевают скелет, прикрепляясь к костям. Мы двигаемся благодаря сокращению мышц.

Воспитатель.  Из чего же состоит скелет? 

Дети. Из костей.

Воспитатель. Для чего служат мышцы?

Дети.  Мы двигаемся благодаря сокращению мышц.

Воспитатель. Итак, что нового вы сегодня узнали?

Дети делятся своими впечатлениями.

Источники:

А.Г. Зайцев «Твоё здоровье. Укрепление организма» СПб., 1999.

М.З. Залесский «Занимательная анатомия для детей» М.: РОСМЭН, 2000.

Н.Б. Коростелев «Воспитание здорового школьника»  М., 1986.

Конспект занятия по творческому развитию «Загадки с грядки» для воспитанников 4 класса с ОВЗ.

Цель:Формирование творческого воображения посредством изобразительной деятельности и развития познавательных способностей детей.

Задачи:Учитьпередавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; способствовать развитию любознательности, созданию выразительных и фантазийных образов.

Развивать навыки самостоятельного смешивания красок для получения нужного оттенка Коррекция и развитие речи воспитанников посредством уточнения представлений о хорошо знакомых природных объектах.

Воспитание интереса к творческому занятию.

Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

 Оборудование: презентация, листы А-4 (альбомная ориентация) - с одной стороны нарисована или приклеена полоска  зелёного цвета, а с другой – нарисована банка, карандаши, краски, кисточки, баночки для воды, палитры, салфетки, овощи.

Место проведения - групповое помещение.

Методические приемы:

Беседа

Вопросы  

Загадки

Игра

Практическая часть

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, приготовились все для ритуала «Приветствие».

Добрый день! Я вам говорю

Добрый день! Я всех вас люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Дети продолжают ритуал.

Воспитатель. Ребята, поднимите руку, кто из вас любит сказки? Хотите послушать? Ну тогда слушайте:

Посадили дед и бабка на грядке: горох, морковку, свёклу и репку, ну и другие овощи, что ваши мамы садят. Наступила осень. Выросли овощи большие, пребольшие. Пошли они собирать урожай.

Первой стали тянуть морковку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Стали они её тянуть: внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за морковку. Тянут -потянут и вытянули морковь. А морковка молвит им:

Я - морковка рыжий хвостик,

приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

чтобы щёчки заалели,

Ешь морковку,

сок мой пей,

Будешь только здоровей.
Стали дед с бабкой да внучкой свёклу тянуть. Тянут - потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за свёклу. Тянут - потянут и вытянули свёклу. А свёкла им:

Я - тётушка Фёкла, красная свёкла!

Борщ хороший приготовить без меня бы не сумели...

Свёклу есть, ребята, надо, чтобы щёчки розовели.

Стали дальше тянуть картошку. Вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Тянут - потянут, вытянули. А картошка произносит:

Заходите чаще в гости.

Без картошки не прожить

Знают это даже дети,

Ведь она вкусней спагетти,

Долго в погребе лежит.

В первых блюдах ее варят,

На огонь, поставив в печь.

А к салатам тушат, жарят

К рыбным блюдам любят печь.

Хороша во всяких блюдах

С аппетитом все подряд

Уплетают это чудо

«Ах, как вкусно»,- говорят.

Осталась на огороде репка. Стали все репку тянуть, очень уж много её уродилось. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Стали все вместе репкутянуть: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут и вытянули репку. И сказала тогда репка:

Репа – овощ не простой,

Но немножко горьковат.

И как врач он золотой -

Лечит горло у ребят

Помогает он и взрослым

И под осень плодоносит.

Неприметный корнеплод,

Что как врач у нас растет.

Воспитатель. Понравилась сказка? А про какие овощи вы в ней услышали? Назовите овощи, которые вырастили ваши мамы.

Дети называют.

Воспитатель. А сейчас предлагаю вам интересную игру – послушать загадки про овощи, но ответ не произносить вслух, а рисовать. Подвиньте к себе листы бумаги! Видите, зелёную полоску – это грядка, на ней и вырастут ваши овощи. С правой стороны нарисована банка, вам нужно будет заготовить овощи на зиму.

Но сначала сделаем зарядку для пальчиков.

«У Лариски - две редиски»

У Лариски –

Две редиски.

У Алешки –

Две картошки.

У Сережки – сорванца –

Два зеленых огурца.

А у Вовки –

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки. (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке).

«Овощи»

Собираем мы в лукошко

И морковку, и картошку.

Огурцы, фасоль, горох-

Урожай у нас не плох.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. Со слов «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок).

«Капуста»

Мы капусту рубим, мы капусту рубим.

Мы морковку трем, мы морковку трем.

Мы капусту солим, мы капусту солим.

Мы капусту жмем, мы капусту жмем.

(Выполнять соответствующие движения)

Практическая часть – 1 часть.

Воспитатель ещё раз поясняет ход работы, затемзагадывает загадки, давая детям время обдумывание и рисование отгадки в нужном месте. В первую очередь нужно нарисовать овощи из сказки (предварительно вспомнив) – их дети рисуют на грядке. Далее идёт выборочное рисование – в банке рисуют только те овощи, которых нет на грядке. Напоминаю, что рисовать нужно тонкой, еле видимой линией, стараясь нажимать очень легонько.

Загадки.

Без окон, без дверей

полна горница людей (огурец)

Огородная краля,

Скрылась в подвале,

Ярко-жёлтая на цвет,

А коса-то, как букет. (Морковь)

Круглый он, как шарик,

Красный, как пожарник,

Толстый, важный, как сеньор

 Что же это? (Помидор)

Прежде, чем его мы съели

все наплакаться успели (лук)

Зелёная толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина. (Капуста)

Кругла, крупна, сладка на вкус, не зря я сахарной зовусь (свекла)

Физкультминутка «Мы стоим на огороде» (Движения выполняются в соответствии с текстом)

 Мы стоим на огороде,

 Удивляемся природе.

 Вот салат, а здесь укроп.

 Там морковь у нас растет.

 Поработаем с тобой,

 Сорнякам объявим бой –

 С корнем будем выдирать

 Да пониже приседать.

 У забора всем на диво

 Пышно разрослась крапива.

 Мы ее не будем трогать –

 Обожглись уже немного.

 Всё полили мы из лейки

 И садимся на скамейки.

Практическая часть – 2 часть.

Воспитатель.

- Показываю способ раскрашивания капусты: большой круг раскрашиваем светло-зелёным цветом и, не дожидаясь, когда краска высохнет, проводим по нему волнистые линии тёмно-зелёного, будто это листья капусты, свёрнутые в вилок.

- Оказываю дозированную помощь.

- Советую раскрасить помидор, смешивая красный и оранжевый цвета красок, при желании можно нарисовать красный помидор и раскрасить один бочок оранжевым цветом.

- Справившиеся с работой дети выставляют свои рисунки на выставку, наводят порядок на рабочем столе, моют баночки и кисточки, убирают их на сушилку.

- Анализируем работы: рассмотреть «грядки» с овощами и банки «с солениями»; отмечаем те рисунки, на которых удалось нарисовать овощи, как настоящие.

Ритуал прощания.

 Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня – основа жизни», 4 группа детей с ОВЗ

Тема: Режим дня - основа жизни.

Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации.

Задачи: Ознакомить воспитанников с понятием режима дня. Раскрыть взаимозависимость здоровья и режима дня.  Коррекция речи воспитанников посредством расширения словарного запаса. Коррекция произвольного внимания через игру «Нос-пол-потолок».

Воспитание стремления соблюдать оптимальный распорядок (режим) дня.

Оборудование и материалы: эпиграф «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек» (Н. Амосов), презентация о режиме дня, карточки, пословицы

БУД. Личностные: установка на безопасный, здоровый образ жизни; потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности.
Познавательные:
Понимать и применять полученную информацию понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий в соответствии своих способностей и возможностей.
Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, слушать собеседника, договариваться и приходить - к общему решению, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ход занятия.

Воспитатель.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. Давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение. Предлагаю вам поиграть в игру «Хлопки»

Условие: Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое можно употребить, когда говоришь о здоровом человеке: красивый, ловкий, бледный, румяный, неуклюжий, подтянутый, сутулый, сильный, стройный, толстый, крепкий.

Воспитатель. Что такое здоровье? Как вы думаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. В «Толковом словаре» Ожегова, так дается определение здоровья: «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие».

Думаю, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным. Но вряд ли вы задумываетесь над тем, что такое здоровье. Поднимите руку, кому кажется, что он здоров и всегда будет таким.

Дети поднимают руки.

Воспитатель. Каждый должен заботиться о своем здоровье. Предлагаю игру «Можно – нельзя»

Условие: Я произношу начало фразы, а вы её заканчиваете.

Смотреть близко телевизор…

Оберегать глаза от ударов…

Читать лёжа…

Смотреть на яркий свет…

Промывать глаза по утрам…

Употреблять в пищу овощи…

Тереть глаза грязными руками…

Слушать очень громкую музыку…

Заниматься физкультурой…

Воспитатель. Молодцы, таким образом, мы проговорили, что для нас полезно, а что вредно. А сейчас я хочу предложить вам ещё одну игру «Нос-пол-потолок». Условие игры: я буду показывать на нос, пол или потолок, называя их. Вы также показываете предметы, которые я называю. Однако иногда я буду показывать совсем не то, что буду называть, а вам нужно не ошибиться и показать верно, то есть то, что я произнесу, а не то, что покажу. В итоге мы определим, кто был самым внимательным.

Дети играют.

Воспитатель. Молодцы! Самыми внимательными оказались __________. Пожелаем им дальнейших успехов.

Дети аплодируют.

Воспитатель. На этой недели мы с вамипродолжим разговор о здоровье, об охране труда, которая неразрывно связана с охраной здоровья. Посмотрите на слайд и попробуйте определить тему нашего занятия (на слайде картинки с режимными моментами).

Дети. Тема занятия – режим дня.

Воспитатель. На Руси издавна говорили: «Здоровье – как и честь надо беречь смолоду» и не только беречь, но и укреплять. Одним из важнейших условий для этого, является правильный режим дня. Ребята, а что же входит в понятие «Режим дня»?

Дети отвечают.

Воспитатель подводит итог. В понятие режим дня входит: длительность, организация и распределение в течение суток всех видов деятельности, отдыха и приёма пищи. Попробуйте назвать основные компоненты режима дня.

Дети. Это сон, завтрак, учёба, обед, прогулка, самоподготовка, занятие по интересам, пребывание на открытом воздухе, ужин.

Воспитатель. Верно.Любое нарушение плохо сказывается на нашем здоровье. А даже не догадываясь об этом, мы часто нарушаем свой режим дня, и сами наносим вред своему здоровью. У вас на столах карточки с заданиями. Выполняем задание №1: подумайте и подчеркните те трудности, которые встречаются у вас.

- трудно просыпаюсь
- долго собираюсь делать уроки
- часто отвлекаюсь
- трудно учить стихотворение
- почерк стал хуже

- урчит живот
- много ошибок, исправлений
- быстро устаю
- не могу усидеть на одном месте
Воспитатель. Если подчёркнутых трудностей больше трёх, нужно обязательно подумать о том, как изменить свой распорядок дня. А сейчас послушайте стихотворение и скажите, какая история произошла с мальчиком и почему?
Я режим не соблюдаю -
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю
То с друзьями, то один
Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю
Нет обеда, всухомятку
Бутерброд я пожую
Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм
И не может добудиться
Меня мама по утрам
Ты, сыночек, бледный вялый
И совсем больной на вид
Ты с утра уже усталый
Может, что – нибудь болит,
А отец сказал с досадой
Вот твоя ошибка сын
Соблюдать , конечно, надо
В жизни правильный режим.
Дети высказываются.

Воспитатель. Чтобы с вами такого не приключалось, предлагаю вам выполнить карточку с заданием №2: Составь свой режим дня и заполни пустую колонку в таблице.
Рекомендуемый режим дня 
Подъём - 7.00 

Гимнастика, утренний туалет - 7.00 – 7.30 

Завтрак - 7.30 – 8.00

Занятия в школе 8.30 – 13.00 
Обед 13.00 – 14.00 
Прогулка на свежем воздухе -14.00 – 15.00 
Подготовка домашнего задания - 15.20 – 16.20 
Занятия, прогулка - 16.30 – 18.30 
Ужин - 18.30 – 19.00 
Свободное время - 19.00 – 20.30 
Подготовка ко сну - 20.30 – 21.00 
Сон 21.00 – 7.00 

Дети выполняют задание.
Воспитатель выясняет результат выполнения работы, беседует о соблюдении своего режима дня.

Воспитатель. Вы неплохо справились с заданием. Сейчас мы ещё раз вместе с вами попытаемся проанализировать некоторые режимные моменты. Вспомните, с чего начинается наш день? Посмотрите презентацию «Как просыпается кошка?»

Дети смотрят, а воспитатель поясняет: Посмотрите, как просыпаясь кошка открывает глаза и потягивается, да так, что, кажется, сейчас у неё хрустнут косточки. Затем смотрите, как старательно она расправляет передние лапы, задние, и, наконец, выгнет спину. Как вы считаете, на что походят её движения? Дети. Это она делает гимнастику.

Воспитатель. Верно (показывает движения, дети повторяют). Чтобы утром быстрее включить свой организм в работу, нужно проделать несколько упражнений. Эти упражнения заставят нашу кровь быстрее течь по сосудам, наши суставы расправятся, мышцы наполнятся силой, наши легкие начнут сильнее вдыхать воздух, а желудок приготовиться переваривать пищу. Так что утренняя зарядка – это просто необходимость для нашего организма, которая позволяет нам стать бодрыми, радостными, а, главное, здоровыми.

Воспитатель. Очень важными режимными моментами являются приёмы пищи. Сколько раз в день вы питаетесь.

Дети отвечают.

Воспитатель. Почему важно принимать пищу в одно и тоже время?

Дети отвечают.

Воспитатель. Если употреблять пищу в одно и тоже время, организм будет готовить желудочный сок заранее (по расписанию) что ведет к быстрому перевариванию пищи и усвоению полезных веществ и соответственно выведению и переработки вредных веществ. (Можно повторить вредные и полезные продукты)

Воспитатель. А ещё мне хочется узнать сколько часов вы спите.

Дети отвечают.

Воспитатель. А зачем люди спят, ведь они много времени тратят на сон?

Как вы думаете, почему?

Дети отвечают.

Воспитатель. Чтобы восполнить энергию, которую организм израсходовал за день нам просто необходим сон. Маленькие дети, чей возраст менее одного года, спят около 16 часов: днём 3-4 часа, ночью – 11-12 часов. Младшие школьники должны спать примерно 10-11 часов. Взрослые спят меньше: около 8-9 часов. Во время сна вырабатывается гормон роста, именно поэтому малыши спят значительно больше, чем взрослые. Если ребенок в школьном возрасте спит недостаточно, то он будет расти медленнее сверстников. Помните, вы должны ложиться спать значительно раньше взрослых, не позднее 22 часов.

Работа с пословицами.

Воспитатель. Ребята, наши предки очень много внимания уделяли здоровью и это нашло отражение в народных пословицах и поговорках. Предлагаю вам найти окончание пословиц.

Здоров будешь – всего … добудешь.

Болен - лечись, а здоров …берегись.

Свою болячку чужим здоровьем …не лечат.

Сон – лучшее … лекарство.

Чистота – залог … здоровья.

Здоров буду – и денег … добуду.

Воспитатель. Ребята,наше занятиеподходит к концу, и я попрошу всех встать в круг для ритуала подведения итогов.  Вспомните, нужно поделиться со всеми своими впечатлениями о занятии, сказать друзьям о том, что вам понравилось или не понравилось. Просьба не повторяться! Первое слово за мной: «Сегодня я довольна, что вы успешно справились со всеми заданиями! Доказали верность слов Н. Амосова: «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек» передаю слово Вике» и т. д.

Таким образом проходит рефлексия. При затруднении, помогаю наводящими вопросами.

Конспекты самоподготовки для детей с ОВЗ  в 4 группе (3 конспекта).

Цель: Формировать навыки самостоятельности при выполнении самостоятельной работы.

Задачи:

- Учить самостоятельному выполнению задания.

- Коррекция и развитие речи, мышления, внимания, памяти посредством игр и упражнений.

- Воспитание мотивации к самостоятельности.

Оборудование: художественная литература, учебники, листки для черновиков, карточки-раскраски дополнительных заданий

Ход занятия

Воспитатель. Встали хорошо! Проверили всё ли приготовили к выполнению самостоятельной работы. Тихо сели. Вспомним! Чтобы наша самоподготовка прошла удачно, что требуется от вас?

Дети. Мы должны быть внимательны, организованны, не отвлекаться и главное, постараться самостоятельно выполнить все задания.

Воспитатель. Начинаем нашу самоподготовку с 5 громкого чтения. Старайтесь читать внимательно, не допуская ошибок при чтении. Приступаем!

Дети вполголоса читают.

Воспитатель. Молодцы, а скажите мне, о чем вы сейчас читали?

Дети дают ответы.

Воспитатель. Перед тем, как приступить к выполнению задания по русскому языку, предлагаю поиграть в «Осенний листопад», а листиками будут ваши слова. Нужно назвать моё слово, затем назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего и т. д. С каждым словом наш листопад будет увеличиваться. Я начинаю:

Листопад…

Листопад, дерево…

Листопад, дерево, осина…

Листопад, дерево, осина, август…

Листопад, дерево, осина, август, темнота…

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо потренировали свой мозг и готовы к выполнению домашнего задания по русскому языку. Открыли учебники, внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению, не забывая выполнять орфографический режим.

- Кому не ясна цель выполнения упражнения? (Индивидуально поясняю как выполнять и для чего, далее слежу за выполнением, отмечаю рациональность использования времени, аккуратность, слежу за посадкой) Удачи!

Дети выполняют. Те, кто заканчивает раньше, проверяют и готовят подробный отчёт о проделанной работе, затем 1-2 человека отчитываются (хорошо, когда сначала отчитывается сильный ученик, а затем не очень уверенный и слабый)

Воспитатель. Вы неплохо справились с заданием. Очень хорошо поработал С. Мне очень понравилась работа Х. А вот В. Надо быть повнимательней, думаю в следующий раз он постарается лучше. Правда В. ?

А сейчас небольшая разминка, повторяем таблицу умножения и деления:

2 х 9 =

3 х 4 =

7 х 3 =

4 х 6 =

3 х 7 =

3 х 3 =

5 х 7 =

8 х 8 =

6 х 6 =

9 х 7 =

18 : 3 =

27 : 9 =

32 : 4 =

21 : 3 =

72 : 9 =

16 : 2 =

45 : 5 =

54 : 9 =

Воспитатель. Итак, мы с вами повторили таблицу умножения и деления и приготовилась к выполнению домашнего задания по математике. Открываем учебники и тетради, внимательно читаем задание и приступаем к выполнению на черновиках.

Дети выполняют. Те, кто заканчивает раньше, получают карточку раскраску с примерами.

Воспитатель. Подводим итог. Итак, рассказываем, какое задание выполняли, какие затруднения были и с чем справились, а что не удалось (2-3 ученика).

Физминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про смекалку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Воспитатель. Вот и хорошо, отдохнули, а теперь снова за дело. Приступаем к чтению. Давайте вспомним порядок выполнения задания по чтению.

Дети. Читаем автора текста, название, а затем текст. Находим слова, которые непонятны и выясняем их значение. Выделяем главное и полезное для себя. Затем отвечаем на вопросы учебника. Мысленно или на листочке отмечаем о чём нужно будет рассказать. Вспоминаем героев рассказа, пересказываем для себя, подглядывая в книгу, а затем делимся прочитанным с соседом.

Воспитатель. Приступаем, желаю удачи. (Устные предметы могут меняться в зависимости от расписания, процесс подготовки лучше всего оставлять неизменным, чтобы у детей выработался чёткий алгоритм действий. Слабых в пересказе прочитанного стараюсь проверять сама с целью оказания индивидуальной, дозированной помощи).

Подведение итогов.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша самоподготовка. Давайте выясним что нам сегодня удалось, что не получилось и почему, и оценим свою работу.

Дети дают элементарный анализ работы, оценивают себя с обязательным доказательством: «Считаю, что я сегодня поработал на 5, потому что …»

Воспитатель отмечает особенно отличившихся, указывает на недостатки, которые нужно учесть в следующий раз.

Воспитатель. А мне в завершение мне хочется пожелать вам:

Желаю вам расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце чутким будет.

 

 

Конспект самоподготовки в 5 классе для детей с ОВЗ в школе VIII вида.

Автор: Шарапатюк Олеся Николаевна, учитель начальных классов МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) школа – иннтернат № 20», г. Новокузнецк.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию примерный развёрнутый план самоподготовки по письму и чтению в 5 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Материал будет полезен воспитателям, а также учителям, работающим в группе продленного дня.

 

Конспект самоподготовки

Цель:  формирование общеучебных навыков и умений для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками.

Задачи:

·формирование учебно – организационных умений:

организовывать своё рабочее место; планировать текущую работу; понимать учебную задачу и нацеливать себя на её выполнение; соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определённых временных рамках; осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности

·Формирование учебно – информационных умений:

пользоваться учебником

·Формирование коммуникативных умений:

развивать умение слушать; понимать сказанное однократно

Закрепить знания по предметам: закреплять навык безошибочного списывания слов и предложений.

План самоподготовки.

1.Организационный момент.

Всё ль на месте, всё ль в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

У кого всё это есть,

Может тихо – тихо сесть.

2.Постановка задачи.

- На самоподготовке мы должны вспомнить то, что вы изучили на уроках и подготовиться к следующему рабочему дню, чтобы завтра чувствовать себя уверенно и достичь новых знаний.

3.Планирование текущей работы.

-Вы получили задание по чтению и письму.

- Много это или мало?

- Чтобы вам успеть выполнить  все задания правильно, красиво и безошибочно, надо определить, с чего начнёте работу, а что оставите на потом.

- Правильно сначала выполним д.з по письму, а затем по чтению.

4.Выполнение задания по письму.

- Сегодня у нас  задание по письму стр. ___ №__

 

5.Каллиграфическая минутка

Пора пришла для физминутки,

К письму нам приготовить руки.

Пальчиковая гимнастика:

6.Инструктаж по выполнению задания по письму.

- Открываем учебники по русскому языку на  странице_____, находим упражнение № ____.

- Все нашли?

- Читаем задание про себя.

- А теперь вслух.

- Что нужно сделать?

- Задание понятно?

7.Текущий инструктаж по положению тетрадей при письме, посадке.

·Чтобы ваша спинка оставалась ровной, глазки зоркими, а в тетрадке получались красивые, ровные буквы вспомним правила правильной осанки, перед вами лежат буклеты прочитайте их, вспомните:

- сидеть прямо;

 - опираться спиной на спинку стула;

 - не опираться грудью на стол;

 - ноги держать прямо, стопы на полу;

 - туловище, голову, плечи держать ровно;

 - положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

 - придерживать тетрадь левой рукой (если ты правша) и правой рукой (если ты пишешь левой рукой);

 - писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.

 Сели прямо, ноги вместе,

Под наклон возьмём тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать!!!

- Вспомним, что будете делать сначала, потом? Если всё понятно, приступайте к выполнению.

- Напоминаю, что работать вы должны не торопясь, красиво.

Физминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Раз, два, три

Головою три кивка.

Раз, два, три,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

8.Выполнение задания по чтению.

 - Сегодня у нас  задание по чтению. Чтение отрывка из рассказа «_________________».

9.Речевая разминка.

Поэтому начинаем  с речевой разминки.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно.

 Вспомните скороговорку, с которой мы работаем , проговариваем сначала медленно, чётко выговаривая слова, затем с ускорением:

Синичка, синичка – воробью сестричка.

·Чтение рассказа про себя

·Чтение рассказа по цепочке.

- Понравился рассказ?

Вопросы по тексту.

10.Подведение итога.

- Как вы оценили своё выполнение домашнего задания?

- Почему?

11.Наведение порядка на рабочем месте.

– А теперь наведём порядок на рабочем месте, уберем ученики, тетради на место, всем спасибо.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ – выложен на МААМ

Тема: «Листопад. Листочки на окошке»

Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных техник.

Задачи:

• Учить детей изготовлению аппликации, используя различные техники изобразительной деятельности. Обучать классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета.

• Коррекция и развитие речи посредством обогащения словарного запаса.

• Создание комфортных условий для изобразительной деятельности, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: клей ПВА, салфетки, готовый осенний пейзаж, картон, ножницы, салфетки для рук, букет из опавших листьев разных деревьев, цветная бумага зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени, образцы аппликаций из разных материалов.

Ход занятия.

 

Воспитатель. Добрый день, ребята! Желаю Вам сегодня новых открытий и радости от проделанной на занятии работы! Передаю «эстафету пожеланий» Данилу. (Далее дети произносят свои пожелания друг другу)

Воспитатель. Послушайте, ребята стихотворение и скажите, о каком времени года это стихотворение?

Н. Капустюк
Листопад, листопад,
Дождик золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья!
Листики разные, 
Листики резные, 
Жёлтые, красные - 
Выбирай любые.
По тропинке в листопад
На прогулку вышли.
И букеты у ребят:
«Вот какие!» - вышли.
Листики разные,
Яркие букеты.
Долго будем вспоминать
Листопад мы этот!

Воспитатель. Так о каком времени года повествует автор?

Дети. Об осени.

Воспитатель. Молодцы, конечно же – это об осени. А почему вы так решили?

Дети рассуждают.

Воспитатель. Верно, листопад – это природное явление. Каждую осень по вечному природному «расписанию» в лесах, парках и садах начинается листопад. Это явление для нас привычное. И мы не задумываемся насколько сложен этот процесс и какое мудрое решение предпочла природа для защиты растений от холодов. В зимние холода листья становятся обузой для дерева, т.к. зимой дерево испытывает недостаток влаги и холод. Листья испаряют очень большое количество влаги. Если бы растение не сбросило их в зимние холода, оно погибло бы от жажды. Кроме того, даже без листьев снег и наледь, налипая на ветки, порой ломают дерево. А представьте, сколько груза скапливалось бы на листьях! Немногие деревья дожили бы до весны в целости и сохранности. Основным признаком того, что листопад скоро начнется, является пожелтение или покраснение листвы.

Воспитатель. Давайте ребята подойдём к окошку.  Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как всё покрыто красивым, ярким ковром. Почему так красиво кругом?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мы сейчас с вами поиграем.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Условие: возьмите каждый по одному листику кленовый - красный, берёзовый -жёлтый, дубовый – зелёный листики.

Я буду называть и показывать какого цвета и формы листик, и вы бежите – «летите» ко мне. Посмотрим, какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать.

 Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.

 Летят, летят красивые, кленовые листочки.

Летят, летят овальные, зелёные листочки.

 

Воспитатель. Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка. А так жаль, что после осени золотой наступит зима. Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут стоять голыми. А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки?

Дети выдвигают свои предложения.

Воспитатель. Спасибо за ваши предложения. Все они, безусловно, хороши. А я предлагаю выполнить работу в технике аппликации. А что такое аппликация?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель. Аппликация – это декоративно – прикладной способ изображения путём соединения разных деталей. В аппликации можно использовать плоские и полуобъемные материалы. Для фона также можно выбрать бумагу, картон, ткань, кожу и т. п. А чем можно соединить части аппликации?

Дети. Клеем, клейстером и т.п.

Воспитатель. Для чего применяют аппликацию?

Дети. Для оформления открыток, игрушек, украшения стен и т.д.

Физкультминутка

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер- полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова подбежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, на работы, выполненные в технике аппликации. Скажите, какие материалы здесь использовались?

Дети отвечают.

Воспитатель. Каким способом детали приклеены к фону?

Дети. Способом приклеивания.

Воспитатель. Предлагаю, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили память о них, давайте сделаем осенний букет из листьев, а я вам в этом помогу советом. Для того чтобы наша аппликация получилась красивой, выразительной, необходимо хорошо продумать композицию, тщательно подобрать цветовую, аккуратно вырезать и приклеить детали. Наши аппликации будут служить украшением окон, поэтому подумайте о том, чтобы удобнее было вырезать получившуюся аппликацию – т.е. детали аппликации должны накладываться друг на друга. Внимательно рассмотрите образцы работ и остановите свой выбор на тех, которые вам больше по душе.

Дети рассматривают образцы работ, выбирают композицию для своей работы, делятся своими замыслами.

Воспитатель. Вспомните этапы выполнения аппликации.

Дети. Вспоминают порядок выполнения работы.

1. Выбор листьев для аппликации.

2. Подбор цветной бумаги для фона.

3. Составление картины.

4. Вырезание и приклеивание на белый фон, т.к. в последствии аппликации будут вырезаться для оформления окна.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»:
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого)
Будем листья собирать
(Сжимать и разжимать кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.

Воспитатель. Молодцы. При работе нам потребуются ножницы, поэтому повторим правила ТБ.

Дети вспоминают правила работы с ножницами.

- Держать ножницы нужно кольцами вверх.

- Во время работы нельзя размахивать, прыгать, ходить.

- Оставлять ножницы следует закрытыми, кольцами к себе.

- Передавать другому ножницы кольцами вперед.

Воспитатель. Молодцы. Итак, приступаем к работе. Аккуратно вырезаем из цветной бумаги элементы аппликации. Раскладываем на листе и приклеиваем элементы композиции «Листочки на окошке».

Практическая работа.

Воспитатель наблюдает за выполнением работ, спрашивает, что вырезает или наклеивает ребёнок, подсказывает как сделать лучше, оказывает дозированную помощь.

Выставка и анализ работ.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые аппликации получились. Наше занятие подошло к концу, прошу выйти всех для ритуала «Прощания». Начинаю, как всегда я: Сегодня я очень рада тому, что вы постарались и, несмотря на то, что задание было сложным, вы все успешно справились.

Любви, улыбок и цветов,

Прекрасных ярких дней

И самых добрых, нежных слов

От близких и друзей! (Далее дети делятся своими впечатлениями от занятия и пожеланиями).

Конспект занятия по личностному воспитанию «Обязанности учащихся в школе. Правила поведения» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ.

Тема: Обязанности учащихся в школе. Правила поведения.

Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения учащимися обязанностей учащегося.

Задачи: Формировать навыки и умения учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения и правилами этикета.

- Развитие коммуникативных способностей посредством группового общения.

- Воспитание личной заинтересованности в выработке навыков и умений культурного общения.

Оборудование: Столы со стульями, задания для групп для обсуждения, чистые листы бумаги, ручки, карточки с заданием, таблица с пословицами, слайды. Мультимедийная физминутка о дружбе.

 

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и представим себе, что мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!

Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей.

Воспитатель. А теперь подышим все вместе! На вдох –делаем шаг вперёд, на выдох – шаг назад.

Воспитатель. Ребята, чувствуете, как ровно дышит животное, так же ровно бьётся и его большое сердце. Давайте попробуем: стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Молодцы, вы хорошо послушали как ровно дышит большое животное и послушали как стучит его сердце.

Воспитатель. Ребята, а попробуйте мне доказать, что каждый человек, даже самый маленький живёт среди людей.

Дети высказывают свои суждения.

Воспитатель. Давайте посчитаем, со сколькими людьми мы встречаемся ежедневно.

Дети перечисляют.

Воспитатель подводит итог:Каждый человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми дома, в школе, на улице, в магазине, в кино, в библиотеке и т. д. Поведение окружающих, приветливо или грубо сказанное слово нередко влияют и наше настроение. Человек с самого своего рождения живет среди людей, а для этого необходимо существование определенных правил поведения, которые дали бы возможность каждому из нас полноценно развиваться. Сегодня мы с вами попробуем определить наши правила и наши обязанности, прочитайте тему нашего занятия.

Дети вслух читают тему занятия.

Воспитатель. К сожалению, не везде утверждаются правила вежливости и правила культурного поведения, а это очень важно, ведь только внимание друг к другу, взаимная поддержка укрепляют наши отношения. И наоборот, грубое обращение, обидные прозвища, клички ухудшают наше самочувствие. А скажите-ка мне, кто из вас слышал пословицы или поговорки о человеческих взаимоотношениях, о дружбе?

Дети высказываются.

Воспитатель. А вот какие поговорки нашла я, готовясь к занятию. Давайте их прочитаем!

Дети читают по цепочке и толкуют.

- Все за одного, один за всех.

- Мир, что огород: в нем все растет.

- Рад не рад, а говори: милости просим!

- В мире жить - с миром жить.

- Одному ехать - и дорога долга.

- С кем поведешься, от того и наберешься.

- Все за одного, один за всех.

Воспитатель. Молодцы.  Ребята, а как вы думаете, что обозначает слово «вежливый»?

Дети. Тот, кто соблюдает правила приличия, не грубит и т.п.

Воспитатель. Верно, но иногда эти правила, к сожалению, нарушаются? Послушайте стихотворение Г. Остера «Случаи из школьной жизни»

 

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут, а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

 

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»

- Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

 

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово.

А он стесняется, молчит,

 

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

А вместо слова «до свидания»

Не говорит он ничего.

 

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего…»

Не скажет он друзьям по школе:

«Алеша, Петя, Ваня, Толя».

 

Своих друзей зовет он только:

«Алешка, Петька, Ванька. Толька».

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

 

Мы честно вас предупреждаем,

 

Что имени его не знаем.

Но может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем,

 

А мы … Мы скажем вам «спасибо».

Вот такие «горе» ученики встречаются в школе.

Воспитатель. Предлагаю выполнить задание:

Составьте из двух частей пословицы о культуре поведения, для этого у вас имеются карточки, нужно найти и озвучить вторую половину пословицы:

 


У себя как хочешь,

 

Не дорог подарок –

 

О пустяках спорить –

 

По одежде не суди,

 

Слово – серебро,

 

Хоть не богат,

 

От слова спасенье,

 

На незваного гостя

 

В деревню, где живут одноногие,

 

От одного слова, по делам гляди.

 

молчание – золото.

 

а в гостях – как велят.

 

дорога любовь.

 

дело упустить.

 

и от слова погибель.

 

не припасена и ложка.

 

а гостям рад.

 

да навек ссора.

 

надо идти на одной ноге.


 

Смысл каждого высказывания обсуждается.

Мультимедийная физминутка о дружбе.

Воспитатель. Отдохнули, а сейчас приступаем к новому заданию: Подготовить рассказ о правилах поведения на тему (темы записаны на карточках, к теме даются опорные слова, которые дети должны использовать в своих рассказах):

- Школьный этикет (внешний вид, речь в стенах школы, вежливость)

- Правила поведения в школе

- Обязанности дежурного класса

Дети знакомятся с карточками, составляют свои рассказы и рассказывают.

Воспитатель.  Посмотрите на этот документ – это локальный акт нашей школы, в нём записаны все правила поведения учащихся в школе. Эти правила мы должны хорошо знать и выполнять, поэтому поместим этот документ в нашем классном уголке.

Далее идёт подробное ознакомление с локальным актом.

Воспитатель. Вот и подходит к концу наше занятие, но о правилах поведения, внешнем виде и культуре поведения мы будем с вами ещё много говорить, а сейчас мне хотелось бы узнать ваше мнение о занятии.

Дети высказываются.

Рефлексия «Эстафета дружбы»

Воспитатель. Выходим все и становимся в круг, берёмся за руки и передаём, как эстафету дружбы (рукопожатие). Начинаю я: «Я передам свою дружбу, и она идёт от меня к Вике, от Вики к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.

Молодцы! Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из нас своим рукопожатием добавил в неё свою частицу. Пусть же она нас всех не покидает и поможет стать культурными, воспитанными, вежливыми!

 

Литература:

1.Интернет ресурсы.

2.Пословицы и поговорки.

3.А. В. Давыдов Классные часы. – М, ВАКО, 2008 г.

4.С. Г. Огнева Школа интересных наук. Издательство «Учитель» Волгоград, 2008 г.

 

Технологическая карта занятия «Как устроено тело человека».

Информационная карта занятия

Класс, дата: 4 группа, 20.09.2016

Тема: «Как устроено тело человека».

Форма занятия: Практическое занятие с использованием ИКТ

Цель: Формирование знаний о значении функций, выполняемых разными частями тела человека.

Задачи: Систематизировать ранее полученные знания о строении своего тела.

Коррекция общего языкового развития учащихся; обогащение словарного запаса.

Развивать бережное отношение к своему телу и своему здоровью.

Применяемая технология: технология коммуникативного взаимодействия.

Образовательный продукт занятия: книжка-малышка «Как устроено тело человека».

Оборудование: Компьютер, образец, шаблоны, загадки и стихи о частях тела на карточках, бумага, ножницы, клей, конверты с пазлами «Составь тело человека», «Слова-мостики» .

Технологическая карта занятия

Краткое описание этапов мероприятия

1.Орг. момент (1-2 минуты) – ритуал приветствия (АМО).

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, привести детей в «рабочее состояние»

2. Вводная часть занятия (3-4 минуты)

Цель: познакомить с темой занятия и планом работы

3. Теоретическая часть занятия: «Как устроено тело человека?» (15 минут)

Цель: систематизировать ранее полученные знания о строении своего тела, учить выполнять различные упражнения, полезные для разных частей тела.

4. Практическая часть занятия (15 минут)

Цель: коллективноеизготовление книжки-малышки

5. Рефлексия

Цель: выяснить какую пользу принесло это занятие; выяснить степень соответс

18 ноября 2016 в 18:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.