Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Конспекты занятий по неделе творчества, составители воспитатели ГПД.

 Конспект занятия "Мама, мамочка моя!".Составитель: воспитатель I квалификационной категории Меркулов А.М.

Программное содержание:

Обучающие:

- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».

- Продолжить учить сгибать квадратный лист в разных направлениях.

- Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.

- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.

Развивающие:

- Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.

- Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.

Методы и приемы:

- художественное слово

- игровые

- беседа

- показ

-объяснение

- продуктивная

- вопросы

Ход занятия

1. Организационный момент

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).

2. Введение в тему

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я  для вас приготовил стихотворение-загадку.

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

Воспитатель:Ребята, а почему я приготовил загадку именно про маму?

Дети:Потому что скоро День Матери.

Воспитатель:Верно, а что это за праздник? Что люди делают в этот день?

Дети:  Поздравляют мам

3. Основная тема.

Воспитатель:Да, ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

(показ картинок)

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

- Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

(воспитатель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

4. Физминутка

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

5. Закрепление

Воспитатель:

Ребята, мама нужна и важна для каждого человека! Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».

«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками. Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары, – говорила мама Берёза, когда было жарко. Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки, – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер. Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего. Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел  гром, на небе сверкали молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое дерево в лесу. В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Береза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Дождь и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла. Только когда гроза прошла, а над землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх дочек. С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок  лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце».

Воспитатель:

Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

 (Дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству?

(Ответы детей).

Игра « мамины помощники».

 Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму?

(ответы детей)

- Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Воспитатель: Вы сказали, что в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (показываю).

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Сели красиво и правильно.

- Скажите, как называется цветок, который изображен на открытке? (тюльпан)

- Каких цветов бывают тюльпаны?

- Что есть у него? (лепестки, стебель, листья)

Показываю процесс складывания тюльпана. Далее дети самостоятельно делают тюльпан и наклеивают на картон.

 (Негромко звучит музыка «Песенка мамонтенка») .

6. Итог.

Воспитатель:

Дети, покажите какие открытки у вас получились.

- Как вы думаете, понравится маме ваш подарок? (да)

- Я тоже так думаю. Молодцы.

- Что нового на занятии вы узнали?

- Что мы еще делали?

- Что больше всего запомнилось?

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо занимались.

Конспект урока на тему «Граттаж» Составитель Пермякова Надежда Николаевна, воспитатель, с. Леуши, 2016г.

Пояснительная записка

Достаточно эффективным средством для создания выразительности образов, т.е. для проявления и развития способности детей с ОВЗ в рисовании является применение нетрадиционных художественных техник.

Рисование необычным материалами и нетрадиционными техниками позволяет детям испытать неизгладимые позитивные эмоции, ощутить восхитительный процесс и результат практической деятельности. Нет необходимости говорить о значении развития у детей фантазии, художественного вкуса, творчества, творческих способностей. Ведь от них зависит, какой будет их духовная жизнь.

  Форма занятия – мастер-класс с использованием мультимедийного проектора способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, активизации деятельности, развитию познавательных способностей.

   Ещё следует отметить, что мастер-класс экономит время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить свои знания, и научиться использовать нетрадиционные техники в работе. Таким образом осуществляются самоконтроль и внутренняя обратная связь.

     Подготовка листа к работе способствует формированию у детей чувство внимания, усидчивости, приучает последовательности в работе. Рисование же на готовом к работе листе заставляет ребенка с удивлением наблюдать, как на графитово-черном фоне проступают яркие, контрастные линии и штрихи. Наряду с проявлением творческой, художественной мысли, можно сказать, что ребенок ставит эксперимент, практически познает законы физики, понимает значение слоев. Процесса «граттажа» длительный, поэтому создания рисунка лучше разбить на два занятия – подготовку исходного материала и собственно, рисование.

Тема: «Сувенир для мамы»

Назначение: подарок, украшение для интерьера.
Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике «граттаж».

Задачи: познакомить с созданием рисунка в технике «граттаж»; формировать умение работать с заострёнными предметами; развивать творческое воображение; воспитывать аккуратность при работе; прививать интерес к изобразительному искусству.

Оборудование: альбомный лист или картон, акварель, вода, кисть, восковые карандаши, чёрная тушь или гуашь, деревянная заострённая палочка, ручка, жидкое мыло, тряпочка. Презентация «Мы танцуем для мамы», презентация с показом работ, выполненных в технике граттаж, образцы.

Продолжительность: 2 занятия

Содержание

1 занятие

На первом уроке дети выполняют предварительную работу и знакомятся с техникой граттаж.

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть ваши улыбающиеся лица. Сегодня мы вновь встречаемся с вами на занятии по творческому развитию, разрешите пожелать вам прежде всего успехов в получении новых знаний. А начнём мы занятие с ритуала «Приветствие».

Добрый день! Я вам говорю

Добрый день! Я всех вас люблю!

Желаю Вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться.

Дети продолжают ритуал и приветствуют друг друга.

II.Введение в тему.

Воспитатель: - Прошу посмотреть вас на образцы работ, что висят на доске. Внимательно рассмотрите их и скажите, что их объединяет?

Дети дают свои ответы.

Воспитатель: - Верно, эти работы выполнены посредствовом процарапывания.Сегодня я покажу вам одну из у интереснейших техник рисования. Это граттаж. Что такое техника граттаж? Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом. Для того, чтобы выполнить граттаж нужно приготовить основу для рисования, т.е.  натереть лист бумаги свечой, сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла, и только потом заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Граттаж – техника занимательная и необычная. Профессиональные художники, работающие в технике граттаж, используют наборы специальных резцов (резаков).

Впервые такую технику использовал М.В. Добужинский, создавая свои фантастические произведения. (Если позволяет время можно рассказать о работах Кристины Пенесси).

III.Основная часть.

1.Просмотр презентации «Граттаж».

2.Беседа.

-Что такое граттаж?

- В каких случаях и для чего можно использовать работы, выполненные с помощью этой техники?

-А какой самый ближайший праздник?

 - Как вы к нему готовитесь?

- Молодцы, расскажите мне, что вы знаете об этом празднике? (рассказы детей)

3.Рассказ воспитателя о истории праздника.

- История этого праздника идёт ещё с Древнего мира, когда считалось, что у богов, которые живут на небесах, обязательно есть главная богиня — богиня - мать. Без неё не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо любить, беречь и почитать.

Сейчас День матери отмечают во многих странах, но в разное время (в мае — Индия, США, Мексика, Украина, в октябре — Беларусь). В этот день все, и взрослые, и дети поздравляют своих матерей и стараются сделать им что-то приятное. В некоторых странах имеются символы этого праздника. Например, в США и Австралии в этот день на одежду люди прикалывают гвоздику.

В России День матери — один из самых молодых праздников. Ещё не сложилось каких-то особых традиций по его празднованию. Но главное, что стараемся мы сделать -  это окружить свою маму в этот день заботой, вниманием и любовью. Неплохо в этот день подарить маме какой-либо памятный сувенир, выполненный с любовью и старанием.

4.Физминутка «Мы танцуем для мамы» (Презентация)

5.Пальчиковая гимнастика.

- сжимание-разжимание кистей рук

- вышли пальчики гулять…

- едет белка на тележке…

6.Творческая деятельность детей с пошаговым показом воспитателем выполнения работы.

Предварительная работа и сам процесс выполнения работы демонстрируется преподавателем.

1.Берём картон (можно использовать плотную бумагу).

2. Бумагу лучше всего закрепить с помощью клейкой ленты.

3.Лист раскрашиваем разноцветной акварелью (если граттаж цветной)

4.Даём акварели просохнуть.

5.Натираем свечой (можно использовать мел, белую глину, яичный желток).

6.Закрашиваем лист чёрной тушью или гуашью. (Если покрываете гуашью, нужно добавить жидкое мыло, или клей ПВА, чтобы краска покрывала воск и не скатывалась. Если покрываете тушью придётся для равномерной окраски листа накладывать несколько слоёв).

7.Процарапываем рисунок с помощью заострённой деревянной палочки или ручки, снимая слои чёрной краски и воска.

8.Рисунок получится цветным или белым, в зависимости от приготовленного листа. Практическая работа.

Выставка и анализ работ.

VI.Итог. Ритуал «Прощание»

Воспитатель: - Посмотрите, какие хорошие заготовки получились. Хочется отметить ваше старание в их приготовлении. Сегодня наше занятие подошло к концу, прошу выйти всех для ритуала «Прощания». Начинаю, как всегда я: Сегодня я очень рада тому, что вы постарались и все успешно справились.

Любви, улыбок и цветов,

Прекрасных ярких дней

И самых добрых, нежных слов

От близких и друзей!

Далее дети делятся своими впечатлениями от занятия и пожеланиями.

 2 занятие

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились для того, чтобы закончить выполнение работы в технике граттаж, но начнём занятие как обычно с ритуала «Приветствие». Как вы думаете, для чего этот ритуал необходим?

Дети делятся своими мнениями.

Воспитатель: - Наш ритуал помогает нам учиться быть внимательнее друг к другу – это так важно в жизни. Мы учимся общаться, учимся дружить, учимся жить вместе. А уметь жить вместе, дышать одним воздухом, решать важные для нас вопросы, делиться мнением – это нужно каждому, кто находится в коллективе.

- Ребята, на первом занятии мы с вами познакомились с техникой граттаж. Сегодня мы закончим нашу работу и постараемся на практике создать рисунок с помощью этой интересной техники. Приготовились все к выполнению пальчиковый гимнастики, чтобы разогреть наши ручки

Пальчиковая гимнастика.

- сжимание-разжимание кистей рук

- вышли пальчики гулять…

- едет белка на тележке…

II. Основная часть.

(Воспитатель объясняет, показывает мастер-класс, дети выполняют действия, предложенные воспитателем).

Поверхность черного цвета характеризуется полуматовым блеском; она, к сожалению, оставляет жировые и другие вещества с поверхности пальцев. Поэтому необходимо защитить поверхность «нерабочих» участков чистым листом бумаги. Поверхность картона должна быть абсолютно сухой перед началом работы, поскольку влажный картон будет крошиться и разрушаться в процессе снятия краски, и вы не сможете создать ясную, отчетливую линию. Обязательно предусмотрите плоское расположение листа картона, так как при сгибании он может переламываться, образовывать трещины и т.д.

Физминутка «Мы танцуем для мамы» (Презентация)

Перед тем, как приступить к работе не спешите, подумайте, что же вы нарисуете, ведь стереть и нарисовать заново здесь уже нельзя. Вы сначала попробуйте сделать набросок вашей работы. Рисунок лучше выбирать с большим количеством мелких деталей, тогда будет красиво.

Можно нарисовать контуры - карандашом (аккуратно, не процарапайте краску раньше времени) или перевести через копирку (на фоне чёрной гуаши вы получите вполне различимый серый цвет, который поможет вам обозначить контур рисунка).

 

Воспитатель: - Этап работы — нанесение рисунка -  процесс очень кропотливый. Помните, если линия была проведена, избавиться от нее уже не получиться. Ввиду этого рекомендую вам для начала нарисовать рисунок на простом листе бумаги или воспользоваться тем, что я вам предложила. Затем наложите рисунок на черную основу и вновь прорисуйте очертания рисунка с помощью шариковой ручки. В результате на черной основе отмечается ваш рисунок и вам останется только процарапать его острым инструментом. Вот и все – работа выполнена. 

Самостоятельная деятельность детей, выставка работ, подведение итогов.

VI.Итог. Ритуал «Прощание»

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на наши работы?Нравятся вам они? Как вы думаете, понравятся они маме?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Конечно, ребята, я просто уверена, что ваши работы понравятся мамам и бабушкам, потому что они выполнялись вами с любовью и старанием. Вы поздравите свих близких и подарите эти работы вместе с теми цветами, что приготовили ранее.

Ритуал «Прощание» (дети высказывают своё мнение о занятии, делятся своими впечатлениями).4eb12a6a5cbef8badba096f9e71a6c51.jpg

Болдырева Л.А.

Беседа «Поговорим о маме»

Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека.

Задачи: - разъяснять воспитанникам принципы построения гармоничных отношений с родителями;

- продолжать работу над коррекцией устной речи;

- воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

Форма занятия: беседа.

Оборудование: иллюстрации с изображением матери с детьми.

Ход беседы

1. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей».

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинание,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознания,

Первая улыбка малыша.

Это слово сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем – исток всего. Ему конца нет.

Я произношу его: мама.

Воспитатель.  Слово «мама», «мать» – одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, устраивают для них праздник.

2. Беседа о маме.

Воспитатель.  Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека. (Показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.)

Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?

Дети: (Мама – это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.)

Воспитатель.  Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

3. «Какая у меня мама?»

– Какая у каждого из вас мама?

– Какие чувства вы испытываете к маме?

– Какое отношение вы чувствуете от мамы?

– Почему каждому человеку нужна мама?

– Какие добрые слова вы говорите маме?

4.Как  сделать приятное маме?

Воспитатель. Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки?

Дети: (Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.)
Воспитатель. Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Дети: (дети отвечают, воспитатель заслушивает, уточняет, обобщает ответы детей.)
Воспитатель. Вы можете выполнять  некоторые домашние дела сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, играть с младшими братьями и сестрами, ухаживать за животными, помогать по хозяйству. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Дети:  (Воспитатель дает детям возможность высказать свои суждения).
Воспитатель.  Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести.
В автобусе не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.
5. Обсуждение жизненной ситуации.

А теперь послушаем один случай из жизни семьи Петровых.

В одной семье жили мать и сын Коля. Жили спокойно, мать очень любила сына, всё для него старалась. Однажды ночью мать заболела. Подняться утром не было сил. Хотела разбудить сына, но не решилась. Пусть поспит, подумала она. Утром всё же встала, чтобы проводить сына в школу. Мальчик даже не заметил, что мать больна. После школы он вернулся, бросил портфель и крикнул: «Мама, кушать хочу! Разогрей обед, я тороплюсь!» Мать не успела встать, мальчик хлопнул дверью и убежал на улицу…

Дискуссия по прослушанному сюжету.

-Уважает ли Коля свою мать?

-Что бы ты сделал на его месте?

6. Игра «Маму я свою люблю!»

Доскажи высказывание:

-Когда встаём мы дома утром,

Скажем маме все хором: (Доброе утро!)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы все: (Спасибо!)

Когда она бранит за шалости,

Скажем ей: (Прости, пожалуйста!)

Уходя, при расставании

Скажем нежно: (До свидания!)

Вечером мама устала очень

Скажем ей ласково: (Спокойной ночи!)

Воспитатель. С помощью этих волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть хорошее настроение.

Если ваши матери устали,

Отдохнуть им очень нужно дать,

Вам наказ даю, напоминаю,

Дети, дети, берегите мать!

7. Правила каждой семьи

Воспитатель. В каждой семье есть такие правила

1. Уважать друг друга.

2. Заботиться о родителях.

4. Помогать родителям.

5. Не обижаться на родителей, уметь их прощать.

Воспитатель. Ребята, я хочу, чтобы вы всегда помнили и выполняли эти правила

8. Разговор с сердцем

Воспитатель. Главное в человеке – сердце.  Какое у человека сердце, такие у него мысли, дела, поступки. Положите свою левую руку на грудь, где находится сердце.

Послушайте его ..., прислушайтесь к нему. Давайте поговорим со своим сердцем.

Сердце мое,

я хочу быть добрым,

я хочу любить все живое,

я хочу творить добро,

я хочу любить жизнь.

Я знаю, ты мне поможешь.

Спасибо тебе, сердце!

Я хочу, чтобы вы чаще разговаривали с ним. Тогда ваши мысли будут о добром, а если человек думает о хорошем, то он совершает добрые, красивые поступки.

Ваша ладонь, впитала энергию вашего сердца, его тепло, доброту и любовь. Приложите эту ладонь на лист бумаги и обведите её.

А теперь попробуйте эту ладонь, наполненную сердечностью, добротой и красотой оживить. Попробуйте нарисовать на ней добрые глаза и приветливую улыбку. Попробуйте передать настроение своего сердца.

9. Самостоятельная работа учащихся.

После завершения работы, каждый воспитанник выходит к доске, чтобы показать своё доброе сердце.

Тема: «Шляпка-игольница», составитель Немкова И.А.

Цель: Учить детей создавать элементарные  поделки с помощью взрослого.

Задачи: - учить детей работать по плану;

- коррекция внимания, мелкой моторики;

- воспитывать навыки безопасной работы с иголкой.

 Оборудование, материалы: полоски из картона шириной 4 см., вата, клей, нитки, иголка, ткань 25см. на 25 см., диск, полоски из ткани шириной 3 см., бусины.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель:  - Здравствуйте, ребята! Давайте  возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем по одному волшебному слову. Вы знаете такие слова?

 Дети:  - Да!

 Воспитатель:  - Замечательно! Тогда, начнем!

 Дети:  - (по очереди говорят вежливые слова) Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, добрый день…..

 Воспитатель:  - (тихо звучит музыка из м/фильма «Мамонтенок») Вы слышите? Какая хорошая песня!

 Дети:  - Да!

Воспитатель:  - А кто это поет? И о чем его песенка?

 Дети:  - Это поет Мамонтенок из м/фильма. Он поет о своей маме!

 II.Новая тема.

Воспитатель:  - Правильно, ребята, конечно Мамонтенок поет о своей маме. А вы знаете, какой скоро будет праздник?

 Дети:  - Да! Это праздник День Матери!

 Воспитатель:  - Конечно! Скоро мы будем поздравлять всех мамочек!  А как бы вы хотели поздравить своих мам?

 Дети:  - (ответы детей) Прочитать стихотворение, спеть песенку, поцеловать, сделать подарок своими руками…

 Воспитатель:  - Какие вы молодцы! Сразу видно, что вы очень любите своих мам!

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!

 III.Физ.минутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (Хлопки над головой)

Мы топаем ногами, топ, топ. (Высоко поднимаем колени)

Качаем головой. (наклоны головы вперед-назад)

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки вверх-вниз)

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть, встать)

Руки вниз, на бочок, разжимаем-в кулачок.

Руки вверх и в кулачок, разжимаем на бочок.

На носочки поднимайся.

Приседай и выпрямляйся.

 Воспитатель:  - А сейчас мы посмотрим м/фильм про Мамонтенка, а потом будем делать подарок маме. Вот такую красивую шляпку (образец). Но это не просто шляпка, это очень нужная вещь – это игольница. (Просмотр м/фильма)

 

Воспитатель:  - Вот мы и посмотрели м/фильм. Понравился он вам?

 Дети:  - Да!

 Воспитатель:  - Мне тоже понравился. Ну, а сейчас приступаем к работе. Будем делать подарок маме. Но, сначала сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши руки были самыми умелыми.

 IV.Пальчиковая гимнастика.

Осень, осень,  (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (Зажимаем кулаки по очереди)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся,  (плавные движения ладонями)

Тихо на землю ложатся.  (ладонями поглаживаем колени)

Солнце нас уже не греет  (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее,  (синхронно наклоняем руки в разные стороны)

К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится  (барабанить пальцами то по одной, то по 

другой ладони)

Шапки, куртки надеваем (имитируем)

И ботинки обуваем (топаем ногами)

Знаем месяцы: (ладонями стучать по коленям)

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь (кулак, ребро, ладонь

V.Практическая часть.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, как много всего лежит у вас на столе. Вы можете все рассмотреть, потрогать, подержать в руках. Давайте вспомним технику безопасности при работе с иголкой (повторение ТО). Итак, приступаем к работе.

План работы:

1.Склеить края полоски картона, чтобы получилось колесо.

2.Наполнить склеенный картон ватой.

3.Положить заготовку на середину круглого отрезка ткани.

4.Собрать ткань, оставив заготовку внутри ткани.

5. Аккуратно вдеть нитку в иголку. Сделать узелок.

6.Придерживая одной рукой ткань, прошить материал по краю картона. Стянуть ткань, чтобы заготовка из картона с ватой осталась внутри ткани.

7.По самому краю ткани прошить и немного затянуть, так, чтобы можно было вставить диск.

8.После того, как вставили диск, хорошо затянуть края ткани, хорошо закрепить нитку, сделать узелок.

Начинам делать украшения на шляпку.

9.Полоски из ткани сворачиваем пополам и по краю прошиваем. Стягиваем нитку, закрепляем узелком.

10.Пришиваем в середину бусину.

11.Пришиваем получившийся цветок на шляпку.

VI.Итог.

Воспитатель:  - Нравятся вам ваши поделки? Как вы думаете, понравятся они маме?

Дети:  - Да, маме понравятся.

Воспитатель:  - Конечно, ребята, обязательно понравятся, потому что ваши подарки выполнены с такой любовью и старанием, а главное своими руками. А если вы выучите небольшое стихотворение и поцелуете  ваша маму, то она будет очень рада! (разучивание стихотворения)

Мама – это зелень лета,

Это снег, осенний лист,

Мама – это лучик света,

Мама – это значит ЖИЗНЬ!

 Воспитатель:  - Какие вы молодцы, ребята! Хорошо приготовились к маминому празднику! Пусть ваше поздравление маме очень понравится и у нее прибавится хоть чуточку доброго праздничного настроения! А сейчас послушаем в тишине еще одну композицию о маме. Она без слов, но в музыке слышно столько доброты и тепла, которое может подарить только мама. (прослушивание оркестра Поля Мориа «Мама»)47806a458eed732253993368c8faf9ae.jpg

Конспект занятия «Открытка ко Дню Матери. Хризантема»,СОСТАВИТЕЛЬ Гуринкова С.Н.

Цель: изготовить поздравительную открытку ко Дню Матери.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с технологией изделия хризантемы из квадратиков бумаги.

2. Научить изготавливать хризантему из бумаги.

Развивающие:

1. Развивать  мелкую моторику рук.

2. Развивать творческие способности.

3. Развивать наблюдательность и внимательность, выполнять практическую работу.

5. Развивать коммуникативнуюкомпетентность при работе в группах.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и интерес кпразднику «День Матери».

2. Воспитывать чувство гордости засвоих мам.

3. Воспитывать аккуратность,трудолюбие, усидчивость,  желание создатьпрекрасное своими руками.

Оборудование: картон, цветная бумага; квадратные стикеры; ножницы; клейПВА; простой карандаш.

Ход занятия.

I.Орг.момент.

Воспитатель -Ребята послушайте и отгадайте загадку!

 Кто вас, дети, больше любит,

 Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

Дети- (Мама)

Воспитатель-Ребята, кто помнит, какой приближается праздник?

Дети- ДеньМатери

Воспитатель- Когда отмечается этот праздник?

Дети- Впоследнее воскресенье ноября (27 ноября)

Воспитатель- Что принято совершать в этот день?

Дети-  Дарить подарки/

II. Актуализация знаний.

Воспитатель- Сегодня мы будем делать открытку для наших мам своими руками.

А как вы думаете, какая открыткадороже для ваших мам, бабушек, сестёр, сделанная своими руками или купленная вмагазине?

Дети-  Открытка, сделанная своими руками

Воспитатель -Почему?

Воспитатель -Правильно, ведь такой подарок самый дорогой, потому что мы вкладываем в негосвою душу.

Воспитатель- Внимательно послушайте меня. В какое время года отмечается праздник Деньматери?

Дети - Осенью.

Воспитатель- Что происходит в природе осенью?

Дети - Становитсяхолодно, листья опадают, растения высыхают.

Воспитатель- Летние цветы увяли, уступив место царице осени - хризантеме.

Посмотрите, вот какое многообразиехризантем встречается.

- Хризантема занимает особое место вЯпонии, ведь согласно заимствованным из Китая представлениям, эти цветыобладают магической силой и могут продлевать жизнь.

Хризантема является символомдолголетия. Существовали особые поверья и ритуалы, связанные с хризантемами.Желая кому-то здоровья и долголетия – преподносили сакэ (напиток) с лепесткамихризантем. Еще делали настой из цветов, листьев и стеблей хризантем, которыйхранили целый год и пили лишь в следующий праздник. Тканью, смоченной в росехризантем, красавицы протирали лицо, чтобы сохранить юность и красоту.

- Сегодня на занятии мы изготовимоткрытку ко Дню матери, на которой будет хризантема из бумаги.

Воспитатель– Посмотрите на цветок. Из каких частей он состоят?

Дети - Изквадратиков, кружочка.

Воспитатель– С помощью чего соединены эти детали?

Дети - с помощьюклея.

Воспитатель– Какие инструменты вам понадобятся в работе?

Дети -  Карандаш, ножницы.

Воспитатель- Но прежде чем приступим к её изготовлению нам необходимо повторить правила обращения с ножницами и правила техники безопасности при работе с клеем:

1. Не носить ножницы в кармане и недержать их концами вверх.

2. Нельзя резать ножницами на ходу,нельзя подходить к товарищам во время работы.

3. Не оставлять ножницы с раскрытымлезвием.

4. Класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались с края стола.

5. Следить во время работы за движением и положением лезвия.

6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу

7. Ножницы использовать только по назначению.

8. Передавать ножницы нужно за закрытые лезвия, кольцами вперед товарищу.

9. При работе с клеем пользоваться салфетками.

10. Клей наносить кисточкой.

11. Не допускать попадания клея на руки, одежду, лицо, в глаза; в случае попадания тщательно промыть водой.

Воспитатель- Работать будем поэтапно:

III. Практическая работа

11 декабря 2016 в 16:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.