Персональный сайт воспитанников ЮВЭНТы «В каждом лукошке всего понемножку»

Конспекты 8 группы ССД, составитель Болдырева Л.А.

 Воспитательное занятие «Подарок маме», составила Болдырева Л.А.

Цель: учить выполнять аппликацию в нетрадиционной технике для подарка маме.

Задачи: - Развивать творческое воображение через создание красочного рисунка.

-  Развивать умения и навыки в рисовании: подбор основных цветов красок, умение  их комбинирования.

- Учиться  адекватно оценивать результаты своей работы с помощью взрослого.

-  Воспитывать любовь и уважение к матери.

Оборудование: слайды,салфетки сиреневого или нежно-розового цвета, плотный белый бумажный лист, акварель, коричневая гладкая и зеленая гофрированная бумага, ножницы, кисточка и клей, картинки с цветами, карточки с пословицами.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Создание эмоционального настроя воспитанников

Чтение стихотворения о маме

Хвала матери, хвала матери — матери хвала!

Глаза ее прекрасные чисты,

Пусть в сердце нежные всегда живут слова,

Достойные великой красоты.

(О. Соловьева «Хвала матери»)

2. Проверка готовности к работе

3. Подготовка красок к работе (в каждый из цветов красок капнуть по нескольку капель воды).

II. Основная часть

1.  Вступительная беседа

Воспитатель. Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.

Давайте поговорим о том, какое настроение бывает у мамы. Вот, например, когда мама улыбается, смеется, напевает песенки, какое у нее настроение?

Дети:  (ответы детей: радостное, веселое, хорошее).

Воспитатель.  А когда чем-то расстроена, устала на работе, что-то болит или переживает за вас?

Дети: (ответы детей: грустное, скучное, печальное, не хорошее).

Воспитатель.  Что мамочку может огорчить?

Дети: (ответы детей: когда мама болеет, когда ей грустно, когда я не слушаюсь, когда все плохо и пр.).

Воспитатель.  А что может обрадовать маму?

Дети: (ответы детей: когда все хорошо, когда я слушаюсь, когда папа пришел и пр.).

Воспитатель.  Давайте будем стараться, чтобы мамочка поменьше грустила и побольше улыбалась. Знаете, чем еще можно порадовать наших мамочек? Конечно, же подарком! Давайте сделаем для мамы подарки:  нарисуем красивый рисунок и оформим как картину. Русский писатель Константин Паустовский  сказал: « Дело художника — рождать радость».  И мы сегодня создадим радость для мамы.

Физкультминутка

Отдохни!

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть.

3. Беседа об изобразительном искусстве.

Воспитатель.  Художник преображает предметы, передает свое впечатление, свое восприятие красоты. Мир вещей для них является одной из основных тем. Художники экспериментируют с цветом, формой и фактурой, создавая великолепные картины, раскрывающие не только красоту вещей, но вместе с тем и мир человека, его мысли и чувства. У каждого свой стиль. А что помогает передать настроение в рисунке?

Дети: цвет.

Воспитатель.  Цвет для художника, как звук, для музыканта, - мощное средство выразительности. Для большего эффекта художники используют соотношение цветов: контрастные (резко различаются) или  цвета могут быть сближенными (нюансы). Например, мы хотим передать состояние бурного восторга. Какие цвета будут преобладать: теплые или холодные?

Дети: (ответы детей с помощью воспитателя). Будут преобладать теплые, яркие цвета, контрастное сочетание.

Воспитатель.  Сегодня мы будем делать подарок для мамы. Какое настроение мы хотим передать, какие цветы мы используем?

Дети: передать свою любовь, использовать яркие контрастные цвета.

Воспитатель. Молодцы! Мы подарим маме не один цветок, а целый букет в вазе. Сегодня мы будем работать в знакомой вам технике – аппликация. Но внесем небольшие изменения: создавать объем при помощи краски и выкладывать контуры скомканными салфетками. Чтобы подарок получился красивым, работаем аккуратно, старательно. Поможет нам в этом пошаговая инструкция на слайдах.  Приступаем к работе.

Маму я свою люблю,

Ей цветочек подарю.

Мой цветочек не простой –

Самый ей он дорогой.

III. Практическая работа

1. Повторение правил безопасности при работе с красками.

2. Выполнение  аппликации  «Ваза сирени».

(В процессе работы помогаю ребятам, исходя из их способностей и возможностей. Если ребята обращаются за помощью или советом к товарищам,  поощряю это.)

3. Уборка рабочего места.

4. Пальчиковая гимнастика

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается-

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

IV. Закрепление

Игра «Закончи пословицу»

Воспитатель. О маме сложено много пословиц, сказано много хороших слов великими людьми. Сейчас мы проверим, насколько  вы знакомы с ними.

Поиграем в игру «Закончи пословицу».  Я говорю начало половицы, вы ее заканчиваете.  (Пословицы записаны также на карточках, которые лежат на столах).

«Все прекрасное в человеке от лучей солнца и от / молока матери /»

«Мы будем вечно прославлять ту  женщину, чье / имя – Мать/»

«Птица рада весне, а / младенец – матери/»

«Нет милее дружка, чем / родная матушка/»

«При солнышке светло, при / матери – добро»

«Материнская забота в огне не горит  и / в воде не тонет/»

«Для матери – ребенок до ста лет - / детенок /»

V. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Ребята, у вас получились красивые, яркие рисунки. Они  такие красивые потому, что это подарок для мамы, в который вы вложили частичку своей души, свою любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.

2. Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Дети: мы работали для того, чтобы принести радость своей маме.

3. Выставка рисунков «Мамин любимый художник».

 

Литература

1. Энциклопедия по изобразительному искусству.

2. Дерябина Л.Б. «Радуга - дуга». Сб., -2005г. -32стр..

3. Юровская  И.Л.»Я учусь рисовать». - Минск., - 2004г.-47 стр..

 Тема:  Калейдоскоп профессий.

Цель: познакомить воспитанников с профессиями характерными для их развития.

Задачи: -  расширить представления детей о профессиях;

- повысить мотивацию детей к приобретению какой-либо специальности;

- воспитывать любовь и уважение к труду человека, развивать эстетические вкусы.

Оборудование: картинки с профессиями, слайды к викторине «Профессии любимых героев».

Ход воспитательного занятия

I. Организационный момент

Психологический настрой

Цель: создание благоприятной рабочей обстановки в группе.

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

II.  Основная часть занятия

1. Беседа о профессиях, характерных для воспитанников коррекционных школ.

Воспитатель. Ребята! Не за горами тот день, когда вы покинете порог школы. Перед вами встанет вопрос: «Кем быть?». И уже сейчас надо задуматься о том, какую профессию вы хотели бы выбрать.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И вы трудиться будете.

Воспитатель. Ребята! Давайте поближе познакомимся с некоторыми профессиями, которые предлагают на базе коррекционной школы.

Портной - это специалист, который занимается изготовлением швейных изделий. Портной может работать самостоятельно или в бригаде, выполняя работу по пошиву, реставрации и переделке швейных изделий, владеет навыками ручного и машинного производства, занимается изготовлением и обработкой частей швейных изделий, утюжкой готовых изделий. В профессии портного можно выделить ряд специализаций: специалист по пошиву верхней одежды, легкой одежды, изделий из кожи, меха и др. Портные есть везде, где шьют одежду. Многочисленные ателье, мастерские и фабрики содержат одного или несколько профессионалов. Слайд .

Повар — человек, профессией которого является приготовление пищи на предприятиях общественного питания. Скорее всего, слово «повар» произошло от восточнославянского «вар», означавшего кипящую воду и жар. На флоте должность повара называется кок. Повар готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять готовые блюда. Организует хранение продуктов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Несмотря на то, что повар на предприятиях общественного питания пользуется установленными рецептами блюд, он может вносить в них изменения в зависимости от качества сырья и контингента потребителей. Работает в помещении, в условиях повышенной температуры, поэтому людям со слабым здоровьем не советуют работать поварами.

Столяр. Предметом труда является древесина. Столяр занимается обработкой древесины, изготовлением изделий из нее, при необходимости монтажом изделий на строительных объектах.  Знает различные способы крепления изделий. Столяр - многопрофильная профессия. Столяр изготавливает мебель (мягкую. корпусную, офисную), участвует в строительстве: изготовлении и монтаже дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезании замков, ручек и т. д., а также изготовлении любых изделий из дерева: беговых лыж, вешалок, карнизов и др.

Цветовод. Область профессиональной деятельности:

* выращивание цветочных культур;

* выращивание древесно-кустарниковых пород;

* озеленение и благоустройство различных территорий;

* озеленение интерьера.

Выпускники получают востребованную профессию, которая позволяет им быть конкурентно способными на рынке труда.

2. Работа с пословицами о труде.

Воспитатель. Труд во все времена был в почете, поэтому существует много пословиц и поговорок о труде. Давайте познакомимся с некоторыми из них и разберем их:

o Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.

o Дело мастера боится.

o Труд кормит, лень портит.

o Кончил дело — гуляй смело.

o Всякий человек на деле познаётся.

o Труд — дело чести, будь в труде на первом месте.

o Гляди не на человека, а на его дела.

o Птицу узнают в полёте, человека — в работе.

Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять-шесть – тихо сесть.

3. Викторина «Профессии любимых героев».

Воспитатель.  Угадайте, как называется произведение? Кто автор?

1. Из трёх девиц одна стала царицей, вторая- ?, а третья-? (Ткачихой, поварихой. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»). (слайд)

3. Профессия Печкина проживающего в деревне Простоквашино. (Почтальон. Э.Успенский «Трое из Простоквашино») (слайд).

6. Знаменитый Айболит-кто по профессии? (Ветеринарный врач. К.Чуковский «Айболит»). (слайд)

7. Человек, смастеривший из полена себе сына?(Папа Карло-столяр. А.Толстой «Приключения Буратино, или Золотой ключик »). (слайд)

8. Кому попалась в невод золотая рыбка? (Старик-рыбак. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»). (слайд)

9. Профессия отца, который завещал одному из трёх сыновей кота в сапогах. (Мельник. Ш.Перро «Кот в сапогах» ) (слайд).

10.Тот, кто «стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне» (Почтальон. С.Я.Маршак «Почта») (слайд).

III.  Заключительная часть занятия

Воспитатель.  Строитель нам построит дом.

И мы в нём дружно заживём.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьёт портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечёт в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему-

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастёте

И дело по душе найдёте!

Рефлексия

Воспитатель. Наше занятие окончено, надеюсь, оно было для вас интересным, а вот насколько полезным, я попрошу вас высказаться с помощью цветочков соответствующего цвета:

• Зелёный - разговор был интересен и полезен.

• Жёлтый - обязательно следует продолжить разговор на эту тему.

• Красный - разговор был непродуктивным и неинтересным.

Посмотрите, какой замечательный букет у нас получился. А это значит, что у вас  настроение было отличным, а наше занятие полезным.

 

 

 

11 декабря 2016 в 16:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.